Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь» в старшей коррекционной группе

Татьяна Герасимова
Интегрированное занятие по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь» в старшей коррекционной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №281 комбинированного вида Советского района

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь»

в старшей коррекционной группе

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП по сюжету русской народной сказки „Маша и медведь“ в старшей коррекционной группе» размещена в разделах

Воспитатель:

Герасимова Т. Н.

Уфа 2015

Интегрированные цели :

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а)закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;

б)закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками >,<,=;

в)решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5;

г) развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри;

д)измерять длину с помощью условной мерки.

2. Задачи на развитие связной речи:

а)говоря о поступках героев, правильно строить фразы, передавать диалоги действующих лиц;

б)пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали, вопроса.

3. Воспитательные задачи:

а)поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро;

б)развивать умение слушать и слышать вопрос.

Материалы и оборудование:

• иллюстрации с изображением сказки «Маша и медведь»;

сюжетные картинки по сказке (5-6);

• плоскостные изображения корзин, кузовков, пирожков разной формы, цвета и размера;

• набор полосок разной длины;

• наборное полотно;

• цветные карандаши и схемы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку (дети в центре группы около воспитателя).

Хотите узнать в какую? (Да, хотим.)

Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.

(картинка разрезана на 5 частей в форме геометрических фигур)

Дети собирают картинку на ковре, объясняя куда ставят части картины. Постепенно дети узнают героев сказки и называют : это сказка «Маша и медведь».

Воспитатель:

Совершенно верно!

Достаю иллюстрации с изображением различных сюжетов из сказки и предлагаю детям : «Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок? Что изображено на этой картинке? А на этой?»

(рассматриваются все 5 картинок)

Воспитатель:

Расставьте их в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки.

(дети выкладывают картинки, рассуждая и объясняя свои действия)

Воспитатель:

Давайте рассмотрим одну из картинок, ту на которой Машенька печет пирожки в домике у медведя. Ответьте на вопросы:

Что находится от домика справа?

Слева?

Что вы видите сверху?

А внутри домика?

Машенька пошла в лес… Посмотрите на картинку и перечислите, что она увидела в лесу?

(выкладываю картинки в определенном порядке)

Запомните расположение и зарисуйте также

(нарисован квадрат, разделенный на 9 равных частей, т. е. 3*3; в 5-и частях вставлены разные рисунки)

(у детей листочки, они заполняют, время 2-3 минуты)

Воспитатель:

Машеньке все было интересно, и она все дальше и дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись. Посмотрите на корзины, сосчитайте сколько грибов, сколько ягод и поставьте знаки: >, < или =.

(изображены две корзинки с разным количеством содержимого)

(дети рассматривают, считают, рассуждают, ставят знак и объясняют, почему они поставили знак <)

Воспитатель:

Да, грибов Машенька собрала меньше, чем ягод.

Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь, какой дом был у медведя.

(на доске висит плакат и к нему отдельно домики разных видов; дети рассуждают сообща)

Предлагаю объяснить, почему дети решили именно так?

Воспитатель:

Итак, мы узнали, в каком домике жил медведь.

Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила, дом прибирала. И, хоть медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по дедушке и бабушке, а медведь не хотел отпускать Машеньку. Но Маша придумала, как вернуться к дедушке и бабушке. Что она придумала, ребята?

(дети отвечают на вопрос)

Воспитатель:

Верно!

«Посадила Маша в печь

Пирожки с капустой печь.

Если сможешь, помоги

Сосчитать мне пироги».

(изображена чаша с пирожками)

(дети считают)

Воспитатель:

А теперь мы немного отдохнем!

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

(дети выполняют движения в соответствии со словами физкультминутки)

Попросила Машенька медведя отпустить ее, чтобы отнести гостинец дедушке и бабушке. А медведь и говорит : «Нет, лучше я сам отнесу!» А Машеньке того и надо. Забралась она в кузовок, а пирожки сверху положила.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, на каждом пирожке написан пример. Давайте решать примеры и складывать пирожки в кузовок.

(дети берут пирожки, пишут ответ и кладут пирожки в кузовок)

Воспитатель:

Взвалил медведь на спину кузовок и пошел. Идет по лесу и загадывает сам себе и детям загадки. Сорвал цветок и говорит: «У этого цветка 4 лепестка. А сколько лепестков у 2-х таких цветков?»

(дети решают задачу)

Воспитатель:

Правильно!

А вот задачка про лесные яблочки: «Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели: 5 румяных наливных, 3 с кислинкой. Сколько их?»

(дети рассуждают)

Воспитатель:

Шел медведь долго. Увидел пенек и говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок». А Машенька ему из кузовка….

( дети продолжают: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке»)

Воспитатель:

«Вот глазастая», - сказал медведь и пошел дальше.

А тем временем вы выполните еще одно задание. Сделаем вместе «волшебные превращения».

(разложены разные по форме, цвету и размеру кузовки)

измени цвет измени форму измени размер

(дети подбирают кузовки и рассуждают)

Воспитатель:

Все верно! Вот какие вы волшебники. Большой, желтый, прямоугольный кузовок превратился в маленький, коричневый, квадратный. Чудеса!

А тем временем медведь дошел до самой деревни.

Посмотрите внимательно на дорожку, по которой шел медведь и найдите полоску такой же длины.

(у детей 3 полоски разной длины (5-15-25 см) и цвета; дети определяют на глаз, какая из полосок подходит)

Воспитатель:

Приложи свою полоску к дорожке, проверь.

(ребенок прикладывает; убеждается, что он прав)

Воспитатель:

Учуяли собаки медведя и залаяли. А что было дальше?

(дети рассказывают сказку до конца)

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой к дедушке и бабушке. А теперь нам пора прощаться со сказкой и Машенькой.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк".

Интегрированное занятие на основе русской народной сказки «Теремок» Здравствуйте! В этом году защитила магистерскую по теме "Развитие творческого потенциала дошкольников в игровой деятельности". Хочу с вами.

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Заячья избушка» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Заячья избушка». Задачи: Воспитывающие: • Через сказку и.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи Младшая группа. Цель: Учить детей слушать и понимать доступное по содержанию произведение. Задачи НОД:.

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: а) Анализировать и вычленять, что лишнее в группе предметов,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить.

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Русская народная сказка: «Маша и медведь» Образовательная область: речевое развитие Интеграция: физическое развитие Интегративные.

Фотоотчет «Показ Русской народной сказки «Маша и медведь»Фотоотчет «Показ Русской народной сказки «Маша и медведь» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет показа Р. Н. С. "Маша и медведь"в музыкальной обработке в подготовительной к школе группе. В сказке участвовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь» в старшей коррекционной группе
Опубликовано: 26 октября 2015 в 22:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД