МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ФЭМП с двигательной активностью для детей старшей группы. (10 фото)

Татьяна Гредзенс
Интегрированное занятие по ФЭМП с двигательной активностью для детей старшей группы.

ЗАДАЧИ:

1. Учить различать цифры, упражнять в прямом и обратном счете.

2. Закреплять названия дней недели.

3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

4. Развивать логическое мышление.

5. Учить детей объединяться в команды.

6. Развивать физические возможности ребенка, ловкость, находчивость и умение работать в команде.

ОБОРУДОВАНИЕ: мольберты, игровое поле с карточками- заданиями, мячи, мишень, карточки с цифрами, набор геометрических фигур, клей-карандаш, маркеры, медали для награждения.

Ход игры – соревнования.

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП с двигательной активностью для детей старшей группы,» размещена в разделах

Дети под музыку входят в зал, маршируют по кругу, останавливаются, приветствуют гостей.

В. : «Сегодня мы будем соревноваться, но соревнование у нас будет не простое, а математическое. Вы покажете не только какие вы сильные, быстрые, ловкие, но и какие вы сообразительные. Мы с вами поиграем в игру «Крестики-нолики». Вы умеете играть в эту игру?»

Д. : «Да!»

В. : «Подойдите к столу и возьмите каждый по одной карточке».

Дети берут карточки.

В. : «А теперь объединитесь в команды. Одна команда будет – «Х», а другая – «О». Теперь посовещайтесь и выберите капитанов в своих командах.

Дети выбирают капитанов.

В. : «Команды, поприветствуй те друг друга!»

Приветствие команд под музыку.

В. : «Как и в любом соревновании, у нас с вами будет жюри, которое определит команду победителя. Жюри – воспитатели нашего детского сада. Итак, посмотрите на доску, вот наше игровое поле, каждая клеточка которого – задание. Клеточки мы будем закрывать карточкой выигравшей команды: или «Х», или «О». Выигрывает та команда, чьих знаков на игровом поле будет больше. Правила понятны?»

Д. : «Да!»

В. : «Мы начинаем».

Воспитатель объявляет задания, постепенно открывая клетки игрового поля.

Клетка № 1: «Конкурс художников».

На мольбертах стоят листы бумаги с цифрами. Дети должны соединить все точки по порядку, а порядок подскажут цифры.

В. : «Начинаем с какой цифры?»

Д. : «С цифры один».

В. : «Правильно, с цифры один. Начинаем по сигналу».

Дети выполняют задание. В конце жюри определяет, какая команда выиграла, карточку той команды ставят на игровое поле.

Клетка № 2: «Вопросительная коробочка».

В. : «Победит та команда, которая даст больше правильных ответов».

Вопросы:

• «Сколько хвостов у семи петухов?»

• «Сколько ушек у двух старушек?»

• «Сколько носов у трех псов?»

• «Сколько рогов у двух быков?»

• «Сколько ушей у трех малышей?»

• «Сколько лап у двух медвежат?»

Клетка № 3: «Живая неделька».

У каждой команды свой стол, на котором лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе определенного цвета.

Дети бегают под музыку, когда музыка замолкает, дети берут со своего стола карточку и выстраиваются по порядку от одного до семи – дни недели.

Те дети, которым не хватило карточек, задают спортивные задания по дням недели. «Среда, присесть 6 раз».

Выигрывает та команда, которая быстрее построится и выполнит правильно спортивные задания.

Клетка № 4: «Геометрический хоровод».

Команды образуют два круга. Пока звучит музыка, дети бегут по кругу. Музыка замолкает, воспитатель называет фигуру: «Квадрат». Дети берутся за руки, образуют названную фигуру. Побеждает более быстрая и дружная команда.

Клетка № 5: «Задачи в стихах».

Воспитатель зачитывает задачи. Дети дают ответ, за каждый правильный ответ команда получает фишку. Победит в этом конкурсе та команда, у которой будет больше фишек.

Клетка № 6: «Передай мяч».

Дети стоят друг за другом в колонах. По сигналу воспитателя надо быстро передать мяч стоящему сзади игроку и назвать цифру. Вернуть мяч, обратно передавая его между ног, называя опять цифры по порядку. Выигравшая команда поднимает мяч вверх.

Клетка № 7: «Конкурс капитанов. Попади в цель».

Попасть в мишень. Дается три попытки. Вся команда складывает заработанные очки. Побеждает та команда, у которой больше очков.

Клетка № 8: «Геометрическая мозайка».

На мольберте прикрепляем образец, на столах у каждой команды клей-карандаш, лист бумаги (фон) и набор геометрических фигур. Фигур столько, сколько участников в команде. По сигналу дети бегут к столу, берут одну фигуру, намазывают ее клеем и приклеивают фигуры так, чтобы получилась картинка, такая же, как на образце.

Каждый участник должен приклеить только одну фигуру.

Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Клетка № 9: «Математические сказки».

Назвать поочередно сказки, в которых присутствуют цифры и числа. Побеждает та команда, которая назовет больше всех сказок.

Дети подсчитывают карточки с символами «Х» и «О» на игровом поле и делают вывод, какая команда победила.

Все дети награждаются шоколадными медалями.

Под музыку дети выходят из зала.

Клетка № 3: «Живая неделька».

Интегрированное занятие по ФЭМП с двигательной активностью для детей старшей группы.

«Цифры быстро мы возьмем

И недельку соберем».

Фото №1 Учить различать цифры упражнять в прямом и обратном счете

Клетка № 6: «Передай мяч».

Фото №2 Закреплять названия дней недели

«Мяч назад передать,

Цифру нужную назвать».

Фото №3 Закреплять знания детей о геометрических фигурах

Клетка № 7: «Конкурс капитанов».

Фото №4 Развивать логическое мышление

«В цель я метко попаду,

Ни кого не подведу».

Фото №5 Учить детей объединяться в команды

Клетка № 8:«Геометрическая мозайка».

Фото №6 Развивать физические возможности ребенка ловкость находчивость и умение работать в команде

«За команду переживаем

И друг другу помогаем».

Фото №7 ОБОРУДОВАНИЕ мольберты игровое поле с карточками заданиями мячи мишень карточки с цифрами набор геометрических фигур клей карандаш маркеры медали для награждения

Награждение

Фото №8 Ход игры соревнования

«Дружными, сплоченными были мы сейчас

И за это справедливо наградили нас!».

Фото №9 Публикация Интегрированное занятие по ФЭМП с двигательной активностью для детей старшей группы размещена в разделах Двигательная активность ребенка Занятия по физкультуре
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». Всем известна игра "Лото". Тематика ее разнообразна. Предлагаю еще один вариан игры "Лото с геометрическими фигурами". Цель игры: закреплять.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП с двигательной активностью для детей старшей группы.
Опубликовано: 10 октября 2012 в 18:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД