Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами театрализации во 2-ой младшей группе.

Татьяна Кружкова
Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами театрализации во 2-ой младшей группе.

Тема: «Помогите принцессам»

Цель: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, повышать умственную активность, память, мышление, создавать игровую ситуацию.

Программное содержание:

- закрепить знание цифр, пространственных отношений (шире, уже, длиннее, короче, прямой счет в пределах 5;

- развивать мыслительные операции, внимание,память, связную речь;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы: 3- мольберта, 5- домиков с прорезями для дверей разной ширины (шире, уже,5- треугольников для домиков, голубая лента- ручей (узкая, синяя лента – река (широкая); музыка: «Песенка Красной Шапочки», «Аленький цветочек», «Волшебная 8» Воскобовича В. В.

Словарь: счет, шире, уже, столько же, выше, ниже.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент: в группе звучит музыка «Аленький цветочек».Воспитатель обращает внимание детей на музыку, какая волшебная, сказочная. Мы наверное попали в сказку, посмотрите какой красивый домик стоит. Кто же в нем живет? Хотите узнать?

Дети- да.

В. –жили-были в волшебном лесу пять принцесс. У каждой был свой сказочный дом. Два дома стояли у ручья и жили там: принцесса – Единица, принцесса – Двойка.

Д. - здравствуйте.

Принцессы – здравствуйте мальчики и девочки.

В. - два домика стояли у реки и жили там: принцесса-Тройка и Четверка. А пятая принцесса – Пятерочка,любила быть одна и поэтому ее дом стоял далеко в лесу. Принцессы били дружны и каждое утро играли на лесной полянке. Но с ними произошла беда.

П. - здравствуйте ребята! (дети отвечают)

Мальчики и девочки, пока мы играли прилетела злая колдунья и заколдовала наши дома нет крыш и дверей, и нам негде жить. Помогите расколдовать наши дома.

В. - поможем? Д. - да!

В. - тогда отправляемся в путь.

2. Под музыку: песенка «Красной Шапочки» дети отправляются в путь. Дети шли, шли и пришли к ручью. Мальчики и девочки посмотрите какой ручей узкий, но мы в него не будем входить. Мы

можем его перешагнуть.

- Какой ручей? (ручей узкий, групповое повторение)

В. –с первым заданием мы справились, поэтому 1 и 2 домам возвращаются крыши и двери, а теперь отправляемся дальше. Шли, шли дети и пришли к реке, она широкая.

- Мы ее можем перешагнуть?

Д. –нет, она широкая. (отвечают 1, 2 ребенка)

-Почему мы смогли перешагнуть ручей? (ручей узкий)

В. –ну вот мы и со вторым заданием справились и поэтому 3 и 4 домам возвращаются крыши и двери, а теперь отправляемся дальше.

П. -мальчики и девочки, какие вы молодцы так хорошо справляетесь с заданиями; остался пятый дом не расколдованный, который находится далеко.

В. –но прежде чем мы дальше отправимся в путь,нужно ответить на вопрос принцесс?

П. -Сколько сейчас с нами принцесс? (принцесс четыре,коллективный счет)

В. -Ответили на вопрос успешно, теперь поспешим в путь. Под музыку: песенка «Красная Шапочка», дети шли, шли и пришли к двум башням которые затеяли спор кто из них выше. Решив этот спор мы с вами расколдуем дом Пятерки.

В. –чем отличаются башни? (Одна темна, другая короткая)

- А еще чем отличаются? (светлая – длинная, темная - короткая)

В. –ну вот мы и с третим заданием справились померили башни и поэтому 5 дому возвращается крыша и дверь.

П. –ребята, вы так хорошо справились со всеми заданиями теперь можно и отдохнуть.

3. Физ. минутка: «Что вышло?»

Подыми ладошки выше Подыми ладошки выше

И сложи над головой И сложи перед собой

Что же вышло? Что же вышло?

Вышла крыша. Вышел мостик.

А под крышей- мы с тобой. Мостик крепкий и прямой.

4. В. –ребята из каких геометрических фигур можно построить дом? (ответы детей) – Из прямоугольника и треугольника.

Воспитатель предлагает построить дом с помощью «Квадрат Воскобовича» Дети подходят к столам (стоя конструируют)

Игра «Расколдуй домики»

В. -мальчики и девочки, давайте сначала проверим количество домов которые мы расколдовали.

-Какое количество Домов? (домов пять)

-Их столько же, сколько принцесс? (домов столько же сколько принцесс)

-Какого цвета нужно взять крышу первого дома (треугольную крышу зеленого цвета)

-Какого цвета дверь первого дома и на какую геометрическую фигуру похожа? (квадратная дверь зеленого цвета) и т. д.

Вот мы и достроили дома принцесс, теперь принцессам есть где жить. Давайте вспомним как звали принцесс: Единица, Двойка, Тройка, Четверка, Пятерка.

П. -ребята, спасибо вам за помощь и нам так понравилось у вас, что хотим остаться у вас в группе.

В. –конечно же оставайтесь мы с ребятами будем только рады.

Ребята теперь можно поиграть с конструктором и «Квадратом Воскобовича», построить еще дома для наших гостей. На этом наше занятие подошло к концу. Дети садятся на ковер и берут деревянный конструктор.

5. Итог: вы очень хорошо отвечали, были активны, эмоционально отзывчивы – за это принцессы дарят вам значки.

Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами театрализации во 2-ой младшей группе.
Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами театрализации во 2-ой младшей группе.
Опубликовано: 15 марта 2013 в 10:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...