Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами театрализации во 2-ой младшей группе.

Татьяна Кружкова
Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами театрализации во 2-ой младшей группе.

Тема: «Помогите принцессам»

Цель: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, повышать умственную активность, память, мышление, создавать игровую ситуацию.

Программное содержание:

- закрепить знание цифр, пространственных отношений (шире, уже, длиннее, короче, прямой счет в пределах 5;

- развивать мыслительные операции, внимание,память, связную речь;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы: 3- мольберта, 5- домиков с прорезями для дверей разной ширины (шире, уже,5- треугольников для домиков, голубая лента- ручей (узкая, синяя лента – река (широкая); музыка: «Песенка Красной Шапочки», «Аленький цветочек», «Волшебная 8» Воскобовича В. В.

Словарь: счет, шире, уже, столько же, выше, ниже.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент: в группе звучит музыка «Аленький цветочек».Воспитатель обращает внимание детей на музыку, какая волшебная, сказочная. Мы наверное попали в сказку, посмотрите какой красивый домик стоит. Кто же в нем живет? Хотите узнать?

Дети- да.

В. –жили-были в волшебном лесу пять принцесс. У каждой был свой сказочный дом. Два дома стояли у ручья и жили там: принцесса – Единица, принцесса – Двойка.

Д. - здравствуйте.

Принцессы – здравствуйте мальчики и девочки.

В. - два домика стояли у реки и жили там: принцесса-Тройка и Четверка. А пятая принцесса – Пятерочка,любила быть одна и поэтому ее дом стоял далеко в лесу. Принцессы били дружны и каждое утро играли на лесной полянке. Но с ними произошла беда.

П. - здравствуйте ребята! (дети отвечают)

Мальчики и девочки, пока мы играли прилетела злая колдунья и заколдовала наши дома нет крыш и дверей, и нам негде жить. Помогите расколдовать наши дома.

В. - поможем? Д. - да!

В. - тогда отправляемся в путь.

2. Под музыку: песенка «Красной Шапочки» дети отправляются в путь. Дети шли, шли и пришли к ручью. Мальчики и девочки посмотрите какой ручей узкий, но мы в него не будем входить. Мы

можем его перешагнуть.

- Какой ручей? (ручей узкий, групповое повторение)

В. –с первым заданием мы справились, поэтому 1 и 2 домам возвращаются крыши и двери, а теперь отправляемся дальше. Шли, шли дети и пришли к реке, она широкая.

- Мы ее можем перешагнуть?

Д. –нет, она широкая. (отвечают 1, 2 ребенка)

-Почему мы смогли перешагнуть ручей? (ручей узкий)

В. –ну вот мы и со вторым заданием справились и поэтому 3 и 4 домам возвращаются крыши и двери, а теперь отправляемся дальше.

П. -мальчики и девочки, какие вы молодцы так хорошо справляетесь с заданиями; остался пятый дом не расколдованный, который находится далеко.

В. –но прежде чем мы дальше отправимся в путь,нужно ответить на вопрос принцесс?

П. -Сколько сейчас с нами принцесс? (принцесс четыре,коллективный счет)

В. -Ответили на вопрос успешно, теперь поспешим в путь. Под музыку: песенка «Красная Шапочка», дети шли, шли и пришли к двум башням которые затеяли спор кто из них выше. Решив этот спор мы с вами расколдуем дом Пятерки.

В. –чем отличаются башни? (Одна темна, другая короткая)

- А еще чем отличаются? (светлая – длинная, темная - короткая)

В. –ну вот мы и с третим заданием справились померили башни и поэтому 5 дому возвращается крыша и дверь.

П. –ребята, вы так хорошо справились со всеми заданиями теперь можно и отдохнуть.

3. Физ. минутка: «Что вышло?»

Подыми ладошки выше Подыми ладошки выше

И сложи над головой И сложи перед собой

Что же вышло? Что же вышло?

Вышла крыша. Вышел мостик.

А под крышей- мы с тобой. Мостик крепкий и прямой.

4. В. –ребята из каких геометрических фигур можно построить дом? (ответы детей) – Из прямоугольника и треугольника.

Воспитатель предлагает построить дом с помощью «Квадрат Воскобовича» Дети подходят к столам (стоя конструируют)

Игра «Расколдуй домики»

В. -мальчики и девочки, давайте сначала проверим количество домов которые мы расколдовали.

-Какое количество Домов? (домов пять)

-Их столько же, сколько принцесс? (домов столько же сколько принцесс)

-Какого цвета нужно взять крышу первого дома (треугольную крышу зеленого цвета)

-Какого цвета дверь первого дома и на какую геометрическую фигуру похожа? (квадратная дверь зеленого цвета) и т. д.

Вот мы и достроили дома принцесс, теперь принцессам есть где жить. Давайте вспомним как звали принцесс: Единица, Двойка, Тройка, Четверка, Пятерка.

П. -ребята, спасибо вам за помощь и нам так понравилось у вас, что хотим остаться у вас в группе.

В. –конечно же оставайтесь мы с ребятами будем только рады.

Ребята теперь можно поиграть с конструктором и «Квадратом Воскобовича», построить еще дома для наших гостей. На этом наше занятие подошло к концу. Дети садятся на ковер и берут деревянный конструктор.

5. Итог: вы очень хорошо отвечали, были активны, эмоционально отзывчивы – за это принцессы дарят вам значки.

Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами театрализации во 2-ой младшей группе.
Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами театрализации во 2-ой младшей группе.
Опубликовано: 15 марта 2013 в 10:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наши открытки к праздникам. Фотоотчет.
По традиции люди дарят друг другу в праздничные дни поздравительные открытки. Родителям особенно приятно получить в подарок открытку, сделанную с любовью,...
Фотозарисовка. Краеведение. «Открытие интересных мест псковщины. Камено.»
Фотозарисовка. Краеведение. "Открытие интересных мест псковщины. Камено. " Святая псковская земля, - в который раз убеждаюсь в этой истине. В редкий...
Конспект занятия «Символ мира в технике бумажное моделирование». Для детей младшего...
Цель: Сделать символ мира в технике бумажное моделирование. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом,...
Мастер-класс в технике оригами для взрослых «Солнце»
Сегодня я хочу вам предложить мастер - класс в технике оригами "Солнце". Для детей дошкольного возраста такой мастер - класс не подойдет, а...
Конспект прогулки «В гости к цветам»
Цель: познакомить детей с цветами на территории детского сада, их строением. Ход прогулки: Воспитатель читает стихотворение: Порядок имеет всё на...