МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна»

Оксана Новикова
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна»

ГБОУ Школа №1861 «Загорье»

Дошкольное отделение № 4

Интегрированное занятие

по ФЭМП в подготовительной группе

на тему: «Весна»

Воспитатель: Новикова О. В.

Москва 2015г.

Цель:

систематизировать и закреплять знания детей о весне, последовательности времен года, весенних месяцев;

учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы;

закреплять умение детей составлять предложения, используя союзы поэтому, потому что;

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

расширить и активизировать словарный запас по теме «весна» ( словами : оттепель, капель, ледоход,половодье и т. д.)

продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания, составлять условие задачи по схеме и схемы по условию;

совершенствовать знание о составе числа из двух меньших;

способствовать развитию логического мышления, внимания;

совершенствовать знания о геометрических фигурах;

закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умении называть соседей числа.

Материал:

Аудиозапись Ф. Шопен «Весна», музыка из кинофильма «Буратино»

Схемы для решения задач.

Схемы «Дорисуй недостающее изображение»

Числовые домики

Набор геометрических фигур

Ход занятия:

Звучит музыка Ф. Шопена.

Воспитатель читает загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой –улей-пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: весной

Воспитатель: Правильно, дети. И сегодня мы поговорим о весне, кажется хоть и с опозданием, но она наступила.

Воспитатель: Какое время года было перед весной, после весны?

Назовите весенние месяцы.

Дети отвечают.

Музыка звучит громче, а на экране-слайды, показывающие разные периоды весны.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Вы видите различные периоды весны : Весна света (Снеготаяние)

В этот период уже становятся постоянными оттепели и капели, появляются первые проталины, начинает сходить снег, прилетают первые птицы- грачи и галки, позже- скворцы.

Весна воды :

-таяние снегов., ручьи, ледоход, половодье, оживают муравьи, появляются пауки, мухи, бабочки. Просыпаются медведи, барсуки. Прилетают зяблики, трясогузки. Появляются первоцветы.

Весна зеленой травы (Предлетье)

Зацветают деревья и кустарники. Пробуждаются клещи, лягушки, ящерицы. черви. Появляются комары. Прилетают дрозды. Вспахивают поля. Первые грозы. Цветение природы.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним стихотворение Т. Шарыгиной о приметах весны.

Дети читают стихотворение:

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выползает сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели,

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят!

Воспитатель: Ну, я теперь думаю, вы легко отгадаете весенние загадки.

Раздается стук в дверь. Входит Мальвина. Она тащит за руку Буратино. Тот упирается.

Мальвина: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Извините, что отвлекаю вас, но мне очень нужна ваша помощь. Вы ведь скоро уходите в школу и вам будет не трудно объяснить Буратино, как интересна и важна арифметика.

Буратино: Отстань, Мальвина. Что ты пристала со своей арифметикой. Посмотри, весна на улице, птички щебечут. Так хочется погулять, кораблики попускать…

Воспитатель: Буратино, давай не будем спорить. Приглашаем вас Мальвиной к нам на занятие, оно посвящено весне, но будут и задания по математике. Так, что ты и весне порадуешься и арифметикой позанимаешься.

Воспитатель: Ну, а мы продолжаем. У нас весенние загадки.

На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом.

На реке лед идет,

Это значит … (ледоход)

Глядит из- под снега

Зеленый росток.

Он первый, весенний

Студеный цветок. (подснежник)

В небе молния сверкнула,

В тучи черные нырнула,

А потом, а потом,

До ушей донесся (гром)

День весенний-это чудо!

Ручейки звенят повсюду.

Греемся на солнышке,

Сидя на завалинке.

На пригорке снег сошел.

И видны (проталинки)

Он весну встречает,

Первым вырастает.

Что за запах! Что за цвет!

Первый значит-(первоцвет)

Физкультминутка «Весна пришла».

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов,

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов!

Воспитатель: А дальше у нас игры.

Дидактическая игра «Приметы весны»

Дети, используя рисунки-схемы, рассказывают о весенних изменениях в природе и устанавливают причинно-следственные связи.

Воспитатель: Какая же весна без ручьев. Поиграем в игру «Ручеек» и потренируемся в счете.

Дидактическая игра «Ручеек»

Ребенок передает мяч соседу называя очередную цифру по порядку (от 1 до 10)

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Дети изображают. Как летают птички. Затем «садятся на ветку» и вытягивают руки с растопыренными пальцами. По мере того. Как читается стихотворение, пальцы по одному сжимаются.

Пять птичек на ветке сидели.

Одна улетела, а четыре запели.

И пели, пока не сморила усталость.

Одна улетела- и три их осталось.

Сидели втроем и немного скучали.

Одна улетела. А две остались

Попели-напелись

И вдруг-разлетелись.

Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, покажем Буратино, как решать задачи.

Задание№1 Решение задач

Ребята, послушайте задание: На какое действие задача?

Придумайте условие задачи к схеме1 (смотри приложение2,

Решите эту задачу, выложите цифрами решение. Получите ответ.

Задание для младших детей: придумать задачу по картинке, выложить ответ.

У доски ребенок выкладывает решение и озвучивает условие задачи, говорит ответ.

То же делается и для схемы 2 (см. приложение3)

Задание№2 (логическое) Дорисуй недостающее изображение (приложение7)

Задание №3 Состав числа (из двух меньших)

Надо разместить наших «птенчиков» (см. приложение 4)-количество их обозначено на крыше скворечника по двум «комнаткам». Каждый ребенок получает свое задание.

Буратино: Я устал, мне сидеть уже надоело.

Воспитатель: Буратино, на занятиях нужно поднять руку, если ты хочешь, что-то сказать. Но ты наш гость и для тебя мы устроим специальную физкультурную паузу. Ребята вставайте уза стульчики.

Физкультурная пауза «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ручейки у нас весенние были, не хватает только корабликов. Сделаем из готовых геометрических фигур. А потом назовем их.

Задание №4 Составь кораблик из геометрических фигур (приложение6).

Воспитатель: Чтобы ты не унывал, мы для вас с Мальвиной сделаем небольшой подарок, чтобы ты не забыл о нас, весне и арифметике!

Дети делают коллаж из готовых геометрических фигур на весеннюю тему.

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Буратино, ты не очень устал. Как ты теперь относишься к арифметике?

Буратино: Мне очень понравилось ваше занятие. Я столько нового узнал о весне. Да и арифметика вовсе не скучная наука.

Мальвина: Ребята, и я вам очень благодарна за то, что помогли мне заинтересовать Буратино арифметикой. Примите от нас небольшой подарок. Буратино, доставай.

Буратино раздает детям «золотые монетки». Под музыку из кинофильма «Буратино» Буратино и Мальвина уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: - дать понятие что такое Солнечная система - актуализировать знания об образе планет и звезд.

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Чудо-яблоко» Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии их сортов. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к литературному.

Интегрированное занятие в старшей группе «Весна победы» Цель: 1. Воспитание у подрастающего поколения чувства любви и гордости к своему Отечеству, стремления служить Родине, готовности во имя.

Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй, весна» Цель: Расширить представления детей о природных и социальных явлениях, связанных с приходом весны. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать.

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Как приходит к нам весна» Автор: Логинова Е. В. Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему: «Как приходит к нам весна». Цель: Формировать интерес к природным.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Умелец, да рукоделец и себе и людям радость приносит». Воспитательные задачи: 1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев,гордость за талант простого народа. 2. Воспитывать интерес к предметам.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Задачи: • расширять и активизировать словарь по теме «Весна», • продолжать развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Коллективная работа «Весна». Тема занятия: Коллективная работа «Весна». «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Формиро- вание целостной картины мира»,.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Число 7. Цифра 7.» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Весна» Задачи: -Уточнять приметы весны, знакомить детей с ее характерными признаками; -Учить дошкольников составлять развернутые двусоставные предложения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 17:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД