Папки-передвижки

«Символика страны и города». Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения)

Елена Малышева
«Символика страны и города». Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения)

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения)

Подготовила: воспитатель1 категории Малышева Елена Геннадьевна

Тема: «Символика страны и города».

Цель: формирование представлений о флаге Калининграда.

Задачи: - упражнять в счёте звуков в пределах 5; в умении различать и называть знакомые

геометрические фигуры: круг, прямоугольник;

Публикация «„Символика страны и города“, Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения)» размещена в разделах

- продолжать учить сравнивать предметы по ширине, длине, раскладывать их в

убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:

широкий, узкий, самый узкий, длинный, короткий, далеко – близко;

- развивать память, внимание, моторику рук и пальцев, зрительные анализаторы,

речь детей; развивать умение сравнивать предметы по их пространственному

расположению на плоскости (вверху, в середине, внизу, слева, слева - направо);

- закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных

частей;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Оборудование: музыкальные инструменты (ложки, барабан, бубен); карточки с кругами

(1 – 5 кругов); флаги (России и Калининградской области); большой фланалеграф;

мешочек с геометрическими фигурами (прямоугольники); индивидуальные дос-

ки (маленькие фланелеграфы по количеству детей); геометрические фигуры на

каждого ребёнка (по 7 штук) разного цвета и величины.

Ход НОД:

1 ч. Орг. момент: игровое упражнение «Сколько звуков – покажи».

Выбранный ребёнок 2 раза ударяет в ложки.

- Сколько звуков вы услышали? (три звука).

- Саша, покажи карточку с таким количеством кругов.

- Сколько кругов на карточке? (три).

- Почему ты взял эту карточку? (я услышал три звука).

Аналогичное задание проводится с барабаном и бубном.

2 ч. – Ребята, скажите, в какой стране мы живём? (в России).

- Найдите в группе флаг России.

- Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный).

- Где находится белый цвет флага? (вверху).

- Где красный? (внизу).

- Где синий? (в середине).

Игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами – прямоугольники).

Угадывание на ощупь прямоугольников и выкладывание их на фланелеграфе сверху – вниз (ориентировка на плоскости).

- На что это похоже? (на флаг).

- Какой страны флаг? (России).

-На чём крепится флаг? (ответы детей).

-Эта палочка называется – древко.

- Повторите все вместе.

Хоровое и индивидуальное повторение нового слова.

- Ребята, а куда можно ходить с флагами? (на парад).

3 ч. Физ. минутка: «На парад».

«В руки флаги мы возьмём,

На парад с ними пойдём.

Их поднимем в небеса,

Дружно крикнем мы: «Ура!».

Пальчиковая гимнастика: «Флажок».

«Пальцы мы соединяем,

Большой пальчик опускаем.

Получается флажок,

Сам его я сделать смог».

Глазная гимнастика: «Флажок далеко – близко».

4 ч. – Ребята, как называется город, в котором мы живём? (Калининград).

- Вы знаете, что у нашего прекрасного города тоже есть флаг.

Показ и рассматривание флага Калининградской области.

- Сколько цветов у этого флага? (три цвета).

- Какие цвета? (красный, жёлтый, синий).

- Где находится красный? (вверху).

- Синий? (внизу).

- Жёлтый? (в середине).

- Полосы у флага одного размера? (нет).

- Какого размера полосы? (широкие, узкая, самая узкая).

- На какие геометрические фигуры похожи полосы флага? (на прямоугольники).

5 ч. Игровое упражнение: «Выложи флаг».

- Ребята, давайте вместе выложим флаг нашего города.

Дети за столами на индивидуальных досках выкладывают из геометрических фигур (прямоугольников) флаг города Калининграда. Педагог вместе с детьми проговаривает приёмы выкладывания фигур.

6. Итог: - Что мы сейчас выкладывали? (ответы).

- Какого города этот флаг? (Калининграда).

- Из чего мы выкладывали флаг? (из геометрических фигур).

- Какой формы фигуры? (прямоугольники).

- Одинаковый размер у прямоугольников? (ответы).

- Какие цвета флага? (ответы).

- Где находится красный? (вверху).

- Жёлтый? (в середине).

- Синий? (внизу).

- На что крепится флаг? (на древке).

Закрепление нового слова.

- А что ещё вы увидели на флаге? (ответы).

- Это замок. В нашем городе много замков, памятников архитектуры.

- Они все разные: низкие, высокие.

Релаксация: «Высокие здания, низкие здания».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Как ребята спешили на помощь Красной Шапочке» .

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Интегрированное занятие во второй младшей (средней) группе (дети с нарушением зрения) «Веселые животные» Тема: «Веселые животные» Цель: формировать предметные представления у детей по теме: «Животные жарких стран»; развивать зрительное восприятие,.

Конспект занятия «История России. Символика страны-герб, флаг, гимн. Памятник К. Минскому и Д. Пожарскому в Москве» Тема недели «День народного единства». История России. Символика страны – герб, флаг, гимн. Памятник К. Минину и Д. Пожарскому в Москве.

Коррекция негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения КОРРЕКЦИЯ НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Старший дошкольный возраст.

НОД «Города и страны» Тема: «Города и страны» Цель: познавательное развитие детей посредством знакомства с окружающим миром, формирование основ базовой культуры.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как возникла Россия. Символика страны-герб, флаг, гимн» для детей 5–6 лет Презентация НОД на тему «Как возникла Россия. Символика страны - герб, флаг, гимн» (для детей 5-6 лет) Подготовила Дербишева Е. С. – воспитатель.

«В гости к Весне» — интегрированное занятие для детей от 6 до 7 лет по ФЭМП Орг. момент Рядом с другом становись, Добротою поделись. Солнца луч возьми в ладошки, Подержи его немножко… Лучик мы к себе прижали, Потом.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города». Цель: формирование элементарных математических представлений у.

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Профессии города и села» «Профессии города и села» Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение комбинированного вида детский сад Ромашка. Занятие по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Символика страны и города». Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения)
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 11:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД