Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Вверху, внизу»

Светлана Макарова
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Вверху, внизу»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП.

«В гостях у трех медведей»

Воспитатель Макарова Светлана Владимировна.

Г. Сургут

Тема : «ВВЕРХУ, ВНИЗУ»

Цель:

1. Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения.

2. Закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1 – 4 с количеством предметов

3. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля.

4. Закреплять умение разрезать квадраты на треугольники, умение правильно держать ножницы, ориентироваться на листе бумаги, аккуратно наклеивать детали.

Словарная работа: слова «вверху», «внизу», «верхняя», «нижняя» умение согласовывать числительные с существительными.

Материал: изображение трех медведей на экране, карточки на каждого ребенка с разным количеством кружков, карточки с двумя полосками, таблички с цифрами на столы, 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера и 1 треугольник. Цвет у фигур одинаковый.

Круги и квадраты для аппликации, ножницы, клей, салфетки, кисточки. Изображение шкафа с посудой.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», дидактические игры: лото «Кем быть?», словесно - дидактические игры «Для чего и для кого?» (классификация посуды). «Назови одним словом». Игра малой подвижности «Любопытная Варвара»

Ход занятия:

1. Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Помогаете ли вы дома маме по хозяйству?

Что вы делаете по дому?

После ответов детей воспитатель хвалит их и предлагает помочь трем медведям расставить посуду на полки.

На экране телевизора появляется изображение трех медведей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

- А вы помните из какой сказки эти герои? А как их зовут?

Медведи приглашают детей в гости.

Медведица: Здравствуйте, ребята. Мы очень рады что вы нас узнали. Мы хотим пригласить вас в гости. Но попасть к нам не просто. А как это сделать, вам расскажет воспитатель.

Сделать это можно следующим образом. Каждый ребенок получает карточку, на которой нарисовано определенное количество точек – от 1 до 4.

На столах лежат карточки с цифрами от 1 до 4. Дети должны соотнести количество точек на своей карточке с цифрой и сесть за нужный стол.

2 На столах лежат листы бумаги (на каждого ребенка) – с нарисованными на них двумя горизонтальными полосками (полками) и фигуры (посуда) – три круга разного размера, 2 квадрата разного размера и 1 треугольник. Цвет у фигур одинаковый.

Воспитатель: Сколько полок на кухне у медведей?

Дети должны считать, согласовывая числительное с существительным в роде – одна, две, всего две полки

Воспитатель: Покажите верхнюю полку, нижнюю полку.

Дети проводят по полкам пальцем и говорят «верхняя», «нижняя».

Медведи просят расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только не круглая посуда.

Воспитатель: Сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку?

Дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде: одна, две, три – всего три тарелки.

Воспитатель: Какую форму имеют тарелки?

- Сколько квадратных (треугольных) тарелок на нижней полке?

- На верхнюю полку поставьте остальные тарелки.

- Сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку?

- Чем похожи эти тарелки?

Дети: Они все круглые – у них одинаковая форма, они все желтые – у них одинаковый цвет.

Воспитатель: А чем отличаются тарелки?

Дети: У них разный размер.

Воспитатель: Как вы думаете, какая принадлежит Михаилу Ивановичу? (Настасье Петровне, Мишутке?

Дети должны назвать размер кругов: самый большой – Михаила Ивановича, круг поменьше – Настасьи Петровны, самый маленький – Мишутке.

Звучит голос Настасьи Петровны:

- Какие же вы молодцы! Может быть вы поможете нам навести порядок в домике.

Физминутка

Воспитатель: А теперь давайте поможем навести порядок и в домике у медведей. А чтобы нам было не скучно, включим веселую музыку.

Под веселую музыку дети выполняют движения танца «Стирка».

Воспитатель: Вот какие молодцы! Как здорово у вас получается!

3 Аппликация «Поможем медведям»

В тарелочках у детей лежат круги и квадраты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на мольберте изображен большой шкаф. А давайте с вами расставим в нем посуду. На верхнюю полку мы поставим круглые тарелки, они будут разного цвета, разного размера, но все одинаковой формы. А на нижнюю полку мы поставим треугольные тарелки. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат фигуры, какие?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А как же нам сделать чтобы получить треугольники?

Дети: Нужно разрезать квадрат на 2 части.

Воспитатель: Как правильно сложить квадрат, чтобы получились треугольники?

Дети: Уголок к уголку.

Напомнить правила пользования ножницами, клеем, кисточками, салфетками.

После выполнения полюбоваться какой порядок дети навели в шкафу.

Медведица: Вот спасибо вам, ребята. Какой порядок навели в домике. А за это мы угостим вас вкусными конфетами.

Вынести корзинку с конфетами для детей.

Публикации по теме:

Математический театр — дидактическая игра «Петушиная семья»Математический театр — дидактическая игра «Петушиная семья» Цель:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много. 2. Формировать представление о размере двух предметов: большой маленький.

Пособие для формирования умения ориентироваться на плоскости «Весёлая карусель».Пособие для формирования умения ориентироваться на плоскости «Весёлая карусель». Это пособие можно использовать как на занятии, так и для индивидуальной работы с детьми. Варианты заданий : "Назови соседей".Цель:Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Вверху, внизу»
Опубликовано: 13 января 2014 в 21:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...