Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе

садыкова эльвира
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе.

Цели:

- развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением;

- развивать умение соотносить фрагмент с формой и узором всего рисунка;

- формировать представление о зависимости числа то мерки, о его абстрактности («волшебности»);

- развивать способность составлять логическую последовательность, находить нелепицы.

Ход занятия:

I. Начало занятия

1. Орг. Момент.

2. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята

- Здравствуйте

3. Знакомство с целями.

- Ребята, вы когда-нибудь ездили на поезде?

- Да/ нет.

- тогда я предлагаю собрать чемоданы и отправиться в путь в лес!

Игра «собираем чемоданы»

-Ребята мы правильно собрали чемоданы, а теперь пора в путь!

Звучит фонограмма поезда, дети становятся паровозиками.

Основной этап.

-Ой, ребятки, что это?

-Домик

- Правильно домик, только дверь закрыта.

-Для того чтобы открыть дверь что нужно?

-Правильно ключик

- Но ключик ребята упал в воду. Что делать?

-Давайте попросим лягушат достать его из воды.

-Попросим?

- да

- Лягушки-квакушки помогите достать ключик!

- Мы вам поможем, если вы нас спрячете от цапли

- Поможем спрятать лягушат от цапли?

- Да!

Игра «Спрячь лягушат от цапли»

-Ну, вот и ключик нашелся. Отворяем дверь. Ой, посмотрите, а здесь лежит письмо. Предлагаю посмотреть от кого оно. Это письмо от волшебника Путалки. Он пишет: «Здравствуйте, ребята Я, волшебник Путалка, предлагаю вам разгадать мои задания, после вас ждет сюрприз».

Сказка «Как волшебник Путалка решил число украсть.

«Жил-был волшебник Путалка. Он был очень жадным. Однажды Путалке очень понравилось число три, и он решил его украсть…» Педагог показывает три «единицы» из пособия «Число».

«… Путалка взял волшебную палочку, дотронулся до первой «единицы» из числа три и превратил ее в воду…»

Педагог дотрагивается указкой до одной «единицы» и вместо нее ставит 100-граммовый стакан с водой, а шарик быстро прячет.

«…То же волшебник сделал и с другими «единицами» число три…»

Педагог берет два таких же стакана и «превращает» в воду и другие «единицы».

- Сколько у него получилось стаканов? (три)

«… Потом Путалка взял бутылку, перелив туда воду из трех стаканов и плотно закрыл крышкой.

Пришел Путалка домой «теперь-то число три всегда будит со мной» - обрадовался волшебник. Нашел он дома стаканы…»

Воспитатель достает три 150-граммовых стакана.

- Сколько волшебник взял стаканов? (Три)

«… И решил снова превратить воду в «единицы». Он налил воду из бутылки в первый стакан, дунул. Вода испарилась.

Воспитатель выливает воду и в пустой стакан кладет «единицу».

«… И получилась «единица». Путалка налил воду из бутылки во второй стакан и снова дунул: вода превратилась в «единицу». А для третьего стакана воды не осталось…»

Воспитатель переворачивает бутылку и показывает, что в ней больше не осталось воды.

«… Как же так! – удивился Путалка. – Я точно помню, что украл число три, плотно закрыл бутылку крышкой, а получилось число два…».

- Ребята, как вы думаете, в чем тут дело? (он взял слишком большие стаканы).

«…Раз дело в стаканах, то нужно подыскать другие.

Волшебник опять перелил воду в бутылку и плотно закрыл ее крышкой; нашел другие стаканы…»

Воспитатель достает 50-граммовые стаканы, проделывает то же, что и с предыдущими стаканами, получается число шесть.

«… Неужели моя бутылка выросла? Или виноваты опять стаканы! Было число три, потом два, а теперь число шесть».

-Ребята, почему так получилось? (теперь волшебник взял слишком маленькие стаканы).

Воспитатель ставит в ряд стаканы: большой, средний, маленький.

- Оказывается, даже волшебник не может украсть число. Число - это что – очень волшебное. Оно само может прятаться и вновь появляться!

- Ребята, здесь Путалка оставил для нас еще одно задание. Он просит нас распределить по порядку картинки и составить рассказ.

Воспитатель прикрепляет к доске серию сюжетных картинок, нарушая логическую последовательность. Дети помогают расположить карточки по порядку. Под музыку с помощью жестов дети вместе с воспитателем последовательно передают события, изображенные на карточках. (Игра «Распредели по порядку»)

- Ой, ребята, посмотрите Путалка еще, и умеет рисовать. Посмотрите на его картинки. (Игра «Что перепутал художник»). Посмотрите, он здесь ничего не перепутал?

-перепутал

-А что именно?

Дети вместе с воспитателем находят нелепицы.

- Ну что, ребята, понравилось ли вам побывать в гостях у Путалки?

-Да!

Наверное, вы устали и нам пришло время отправляться домой.

Поедим обратно домой?

-Да!

- а вот и поезд подъезжает. Строимся вагончиками… ой ребята посмотрите кто-то бежит, а это не тот самый волшебник Путалка?

-Стойте, стойте, подождите! Еле успел. Вот вам мои подарочки за то, что выполнили все мои задания верно. Путалка раздает каждому ребенку числа 123.

-ребята, пока мы ждем поезд давайте споем Путалке песню про числа.

Дети поют песню на английском языке про числа.

Путалка тебе понравился наш подарок?

-Очень и очень понравился! Спасибо! Теперь я больше никогда не буду красть числа.

- А вот и наш поезд подъезжает. Садимся. Давайте скажем Путалке До свидания!

- До свидания!

- Вот мы и вернулись!

Заключительный этап. Подведение итогов.

Давайте перечислим, что мы сегодня делали, подведём итог нашему занятию.

Дети совместно с воспитателем подводят итог.

Использованная литература:

М. Н. Султанова "Путешествие в страну математики"

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия по математике Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Задачи 1. Учить сравнивать объекты по количеству.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 8 января 2013 в 17:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Азбука дорожного движения» в рамках «Недели безопасного поведения на...
Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах". Проблема безопасности дорожного движения на данный момент...
Серпухов, который меня поразил! Фотозарисовка. Часть 1
Уважаемые коллеги! В этом году посчастливилось мне на восьмое марта побывать в старом русском городе Серпухов. Такой красоты я давно не видывала. В этом...
Мастер-класс по изготовлению изделий из термоклея на примере «Морской звезды».
Уважаемые коллеги, хочу с Вами поделиться очень удивительной находкой. Я часто применяю термоклей в рукоделии и скрапбукинге. И однажды в интернете я...
«На лесных тропинках»
Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы Задачи:...
Сценарий праздника «Здравствуй, лето!»
1 июня в нашем детском саду прошёл летний физкультурный праздник, который мы посвятили Дню защиты детей. Представляю вашему вниманию сценарий этого...