Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Колобок на новый лад для ребят»

Людмила Ширнина
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Колобок на новый лад для ребят»

Уважаемые коллеги! Для того, чтобы занятия по ФЭМП были интересными для детей, я часто использую знакомые сказки на новый лад. Герои "предлагают" детям выполнять разного рода задания, выстраивая интересный сюжет занятия. Детям очень нравится. Предлагаю Вашему вниманию такое занятие.

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе

"Колобок на новый лад для ребят"

Цели:

• Упражнять детей в счёте от 1 до 5;

• Формировать у детей умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

• Закрепить знание детей букв;

• Учить находить их в специально подготовленной обстановке;

• Развивать логическое мышление;

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

• Фланелеграф;

• Цифры от 1 до 5;

• Игрушки: мышка, зайка, лягушка, лисичка, медведь.

• Султанчики;

• Дидактическое дерево, буквы на скотче (прикреплены)

• Раздаточный материал (геометрические фигуры на подносах)

Образовательные области: «Познавательная», «Речевая», «Физическая»

Содержание ОД:

(звучит мелодия из программы «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас в гости в знакомую сказку. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда в путь!

Жили – были дед да баба, на полянке у реки.

И любили очень – очень на сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы - она тесто замесила,

Ну, а бабушкина внучка – колобок скатала в ручках.

(девочка показывает, используя солёное тесто, изготовление колобка)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Чуть солёный, но не сладкий.

(выставляется Колобок)

Мышка серая бежала Колобочек увидала (выставляем мышку)

- Ой, как пахнет Колобочек, дайте Мышке хоть кусочек.

Воспитатель:

• Кто первый увидел Колобка?

• Какой цифрой обозначим?

• Найдите цифру 1 и подарите Мышке.

Воспитатель:

С Колобком хлопот немало скачет глупый, где попало.

Прикатился на полянку, Зайца встретил спозаранку.

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Колобок на новый лад для ребят»

Воспитатель:

• Кто следующий увидел Колобка?

• Какой цифрой обозначим?

• Найдите цифру 2 и подарите Зайчику.

Пока Зайка скакал – шубку свою порвал.

Помогите – ка, ребятки, отыскать зайке заплатку.

(дидактическая игра «Найди заплатку» - по цвету и форме)

Воспитатель:

По болоту Лягушка скакала

Колобочек она увидала.

С кочки на кочку прыгает, лапками весело двигает,

И говорит простые слова: «Ква – ква – ква!»

(дети находят цифру 3 – дарят её Лягушке)

Подвижная игра «С кочки на кочку» - перепрыгиваем из обруча в обруч.

Воспитатель:

Пока по кочкам лягушка скакала, бусы свои растеряла.

Плачет бедная, беда – помогите, детвора!

(работа с раздаточным материалом – д/игра «Собери бусы из геометрических фигур» - чередование)

Воспитатель:

А по лесу уж идёт Медведь и ему охота Колобка посмотреть.

• Каким по счёту пришёл Медведь?

• Найдите цифру 4.

• Подарите Медведю.

Воспитатель:

Чтобы деткам не скучать, косолапый приглашает погулять.

Тихо, тихо мы друг за другом на полянку пришли,

И волшебное дерево нашли.

А волшебное оно потому, что вместо листочков на нём растут буквы.

--- Буквы просят: «А сейчас, вы, друзья найдите нас»

(воспитатель просит ребёнка найти букву, например, похожую на шалаш – назвать её и подарить игрушке – лягушке)

Воспитатель:

А вот из – за куста появилась Лиса.

Надо бы у Лисички узнать – хочет она Колобка увидать?

• Какой по счёту пришла Лиса?

• Какую цифру мы ей подарим?

• Найдите цифру 5 и подарите Лисе.

Воспитатель:

Лисичка хочет и Колобка увидать и с детками поиграть.

(раздаём от имени лисы детям султанчики – упражнение на речевое дыхание «Ветерок»)

Воспитатель:

С колобком забот немало – ему не лежится на боку.

Может в лес он укатиться, может съесть его Лисица.

А в нашей сказке добрая Лисица, она не съела колобка.

Воспитатель:

Нашей сказке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Воспитатель:

В сказке вы все откликались на просьбы героев помочь им.

Давайте и в реальной жизни любить животных и заботиться о них.

Публикации по теме:

Герои из «Золотого ключика»Герои из «Золотого ключика» Дети очень любят сказки. На занятия иногда приходят сказочные герои. Просматривая старые журналы, увидела сказочных героев, и решила изготовить.

Книга из носовых платочков «Герои Дисней»Книга из носовых платочков «Герои Дисней» Книга из носовых платочков "Герои Дисней" - это развивающее пособие для детей разного возраста. Данное пособие полезно в развитии мелкой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Колобок на новый лад для ребят»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 21:15
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....