Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Колобок на новый лад для ребят»

Людмила Ширнина
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Колобок на новый лад для ребят»

Уважаемые коллеги! Для того, чтобы занятия по ФЭМП были интересными для детей, я часто использую знакомые сказки на новый лад. Герои "предлагают" детям выполнять разного рода задания, выстраивая интересный сюжет занятия. Детям очень нравится. Предлагаю Вашему вниманию такое занятие.

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе

"Колобок на новый лад для ребят"

Цели:

• Упражнять детей в счёте от 1 до 5;

• Формировать у детей умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

• Закрепить знание детей букв;

• Учить находить их в специально подготовленной обстановке;

• Развивать логическое мышление;

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

• Фланелеграф;

• Цифры от 1 до 5;

• Игрушки: мышка, зайка, лягушка, лисичка, медведь.

• Султанчики;

• Дидактическое дерево, буквы на скотче (прикреплены)

• Раздаточный материал (геометрические фигуры на подносах)

Образовательные области: «Познавательная», «Речевая», «Физическая»

Содержание ОД:

(звучит мелодия из программы «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас в гости в знакомую сказку. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда в путь!

Жили – были дед да баба, на полянке у реки.

И любили очень – очень на сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы - она тесто замесила,

Ну, а бабушкина внучка – колобок скатала в ручках.

(девочка показывает, используя солёное тесто, изготовление колобка)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Чуть солёный, но не сладкий.

(выставляется Колобок)

Мышка серая бежала Колобочек увидала (выставляем мышку)

- Ой, как пахнет Колобочек, дайте Мышке хоть кусочек.

Воспитатель:

• Кто первый увидел Колобка?

• Какой цифрой обозначим?

• Найдите цифру 1 и подарите Мышке.

Воспитатель:

С Колобком хлопот немало скачет глупый, где попало.

Прикатился на полянку, Зайца встретил спозаранку.

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Колобок на новый лад для ребят»

Воспитатель:

• Кто следующий увидел Колобка?

• Какой цифрой обозначим?

• Найдите цифру 2 и подарите Зайчику.

Пока Зайка скакал – шубку свою порвал.

Помогите – ка, ребятки, отыскать зайке заплатку.

(дидактическая игра «Найди заплатку» - по цвету и форме)

Воспитатель:

По болоту Лягушка скакала

Колобочек она увидала.

С кочки на кочку прыгает, лапками весело двигает,

И говорит простые слова: «Ква – ква – ква!»

(дети находят цифру 3 – дарят её Лягушке)

Подвижная игра «С кочки на кочку» - перепрыгиваем из обруча в обруч.

Воспитатель:

Пока по кочкам лягушка скакала, бусы свои растеряла.

Плачет бедная, беда – помогите, детвора!

(работа с раздаточным материалом – д/игра «Собери бусы из геометрических фигур» - чередование)

Воспитатель:

А по лесу уж идёт Медведь и ему охота Колобка посмотреть.

• Каким по счёту пришёл Медведь?

• Найдите цифру 4.

• Подарите Медведю.

Воспитатель:

Чтобы деткам не скучать, косолапый приглашает погулять.

Тихо, тихо мы друг за другом на полянку пришли,

И волшебное дерево нашли.

А волшебное оно потому, что вместо листочков на нём растут буквы.

--- Буквы просят: «А сейчас, вы, друзья найдите нас»

(воспитатель просит ребёнка найти букву, например, похожую на шалаш – назвать её и подарить игрушке – лягушке)

Воспитатель:

А вот из – за куста появилась Лиса.

Надо бы у Лисички узнать – хочет она Колобка увидать?

• Какой по счёту пришла Лиса?

• Какую цифру мы ей подарим?

• Найдите цифру 5 и подарите Лисе.

Воспитатель:

Лисичка хочет и Колобка увидать и с детками поиграть.

(раздаём от имени лисы детям султанчики – упражнение на речевое дыхание «Ветерок»)

Воспитатель:

С колобком забот немало – ему не лежится на боку.

Может в лес он укатиться, может съесть его Лисица.

А в нашей сказке добрая Лисица, она не съела колобка.

Воспитатель:

Нашей сказке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Воспитатель:

В сказке вы все откликались на просьбы героев помочь им.

Давайте и в реальной жизни любить животных и заботиться о них.

Публикации по теме:

Герои из «Золотого ключика»Герои из «Золотого ключика» Дети очень любят сказки. На занятия иногда приходят сказочные герои. Просматривая старые журналы, увидела сказочных героев, и решила изготовить.

Книга из носовых платочков «Герои Дисней»Книга из носовых платочков «Герои Дисней» Книга из носовых платочков "Герои Дисней" - это развивающее пособие для детей разного возраста. Данное пособие полезно в развитии мелкой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Колобок на новый лад для ребят»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 21:15
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация по логопедии на тему: «Сказкотерапия как средство коррекции речи и...
Современные специалисты в поисках эффективных средств коррекции речи все больше ориентируются на использование разных фольклорных жанров, поэтому внедрение в...
Проект «Малыши — крепыши» создание условий для двигательной активности младших...
Название проекта « Малыши - крепыши». Тип: педагогический. Участники: воспитатель младшей группы Болотова Л. И, музыкальный руководитель, учитель-логопед,...
Экскурсия на почту. Средняя группа.
Экскурсия на почту, Средняя группа. Письма, строки, адрес ручкой на конверте, Отпущу, и полетит оно по свету, Долетит до места, вы уж мне поверьте,...
Кукольный театр дома.
Добрый день, уважаемые коллеги. хочу поделиться с вами замечательной консультацией для родителей, которая поможет многим родителем сблизиться со своим...
Консультация для родителей «Формирование культуры еды»
Консультативная помощь родителям в рамках семейной гостиной «Как растет мой малыш». Цель: привлечь внимание родителей к формированию у детей 2-3 лет...