Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ФЭМП «Здравствуй, мир» «Транспорт» (средняя группа)

Светлана Руденко
Интегрированное занятие по ФЭМП «Здравствуй, мир» «Транспорт» (средняя группа)

Интегрированное занятие по ФЭМП

Тема: «Здравствуй мир» «Транспорт»

Интеграция познавательных областей:

«Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Физическое развитие»; «Безопасность»;

Программное содержание:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. Закрепить названия профессий людей, управляющих разными видами транспорта.

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „Здравствуй, мир“ „Транспорт“ (средняя группа)» размещена в разделах

Активизировать использование в речи прилагательных и закрепить навык согласования прилагательных с существительными.

2. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением чисел.

3. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя : вверху, внизу, справа, слева, впереди.

4. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

5. Закреплять представления о последовательности частей суток.

6. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Дидактический наглядный материал:

1. Конверт с письмом и планом. Машины, карточки с цифрами.

2. Рисунки наземного, водного, воздушного транспорта (символы к ним) на фланелеграфе.

3. Перфокарты на каждого ребенка.

4. На фланелеграфе цветные автомобили с цифрами и цветные гаражи с соответствующими цифрами.

5. Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, 2 круга, треугольник) на фланелеграфе. 3 набора идентичных фигур для детей.

6 .Части суток (картинки)

7 .Грузовик с чупа-чупсами.

Предварительная работа:

1. Рассматривание карточек разных видов транспорта.

2. Сюжетно – ролевые игры «Шоферы», «Пожарные», «Моряки»

3. Чтение художественной литературы «Дядя Степа», «Гараж», «Айболит», рассказов Н. Носова, Б. Жидкова.

Ход занятия : 1-я часть

Дети входят в группу, полукругом возле воспитателя.

В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Прошу вас с ними поздороваться.

Дети: -Здравствуйте!

В-ль: Сегодня, когда я шла к нам в дет сад меня встретил почтальон и передал мне письмо от самоделкина. Давайте его раскроим и посмотрим,что же в нем. В. Маяковский.

«Кто трусы ребятам шъет?

Ну, конечно не пилот.

Летчик водит самолеты-

Это очень хорошо!

Повар варит нам компоты-

это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе…»

В-ль : О людях каких профессий идет речь?

Дети: О профессии летчика, повара, учительницы, портнихи.

В-ль: О людях каких профессий загадка?

«Встаем мы очень рано- ведь наша забота:

всех по утрам отвозить на работу.»

Дети: О труде водителя.

В-ль: А какой водитель по характеру? (трудолюбивый, ответственный). А как ты думаешь….(зоркий, решительный). А как еще можно сказать? (дисциплинированный, внимательный)

В-ль: Молодцы ребята, вы все верно сказали. А я думаю, что водитель вежливый.

В-ль: Ребята как вы думаете, кто управляет ракетой? Кто водит автобус? Кто ездит на велосипеде? Кто летает на самолете? Кто управляет кораблем (ответы- умелый космонавт, решительный водитель, дисциплинированный велосипедист, смелый летчик, отважный капитан).

В-ль: Ребята посмотрите какие машины к нам приехали (легковая, грузовая, автобус, пожарная, скорая помощь). Как назвать одним словом все эти машины?

Дети: Это транспорт.

2-я часть. Основная.

Давайте сосчитаем сколько всего машин к нам приехало? (считаем). А теперь сосчитаем их по порядку.

--- легковой автомобиль приехал- первым и. т. д (индивидуальные ответы детей)

В-ль: А сейчас ребята возьмите карточки с цифрами от 1-го до 5-ти. Поиграем с цифрами.

В-ль: Сколько машин к нам приехало? (ответ ребенка). Пять машин соответствует числу 5. Поднимите карточку те дети у кого есть такая цифра?

--- Одна машина уехала. Сколько осталось машин? (ответ детей).

---Поднимите карточку те ребята у кого есть цифра 4. И. т. д. до единицы. Собираю карточки.

В-ль: -Ребята но в конверте лежит еще что-то? Что же это? Это карта с направлением движения. Стрелки показывают нам куда необходимо двигаться. И еще здесь лежит записка. Если правильно проехать весь маршрут, и выполнить все задания которые мы встретим на пути нас будет ждать сюрприз. Ну что, отправимся в путь?

Дети: Да

В-ль: садимся скорее в автобус и отправимся в путь. Стрелка показывает налево. Поехали. (звук двигающегося автомобиля). Вот мы и приехали. Остановка,выходите.

На доске перфокарта с картинками разного вида транспорта.

В-ль: Вот и первое задание. Ребята какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей). (Отметить что наземный бывает- легковой, грузовой, ж/дорожный.)

-- где расположен воздушный транспорт? (вверху).(Инд-ые ответы детей)

--- где расположен водный транспорт? (внизу)

--- где расположен наземный? (справа-машина, слева-поезд).

В-ль: Различные виды транспорта принято обозначать разными символами.

--Давайте познакомимся с ними. Воздушный транспорт мы обозначим синим кругом, водный транспорт обозначим синим прямоугольником, наземный зеленым квадратом, для железнодорожного транспорта выберем две широкие полосы похожие на рельсы.

---Ребята подойдите к столам, на них лежат карточки с различными видами транспорта, вам надо будет подобрать символы к каждому виду транспорта.

---Кто поможет мне подобрать символы к моему транспорту? (работа с перфокартами, проверка правильности выполнения)

В-ль: Молодцы ребята, справились с заданием. Пора отправляться дальше в путь. Стрелка показывает направление движения вправо, поехали.

Физкультминутка. «Шоферы».

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания на педаль)

Скорости переключаем, («рычаг» поворачивают рукой к себе от себя)

Смотрим пристально мы в даль (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают).

Вправо-влево – чистота! (наклоняют руки вправо –влево)

Волосы ерошит ветер, (над головой шевелят пальцами)

Мы-шоферы хоть куда! (поднимают вперед большой палец)

В пути прокололи колесо (ш-ш-ш).

Накачаем колесо (с-с-с)

В-ль: Вот мы и приехали, остановка, отдохнем. Присаживайтесь на стулья. Поиграем в игру «Цифры разленились». Цифры разленились, надоело им ходить пешком. Решили они купить себе автомобили. Единица купила оранжевый автомобиль, Двойка –синий, тройка–голубой, цифре четыре понравился зеленый, цифра пять выбрала – желтый. И теперь они постоянно ездят на своих автомобилях, но только не все одновременно, а по очереди. Все наши машины перепутались, и не могут найти свои гаражи. кто хочет расставить по порядку машины?

---первой приезжает цифра один, второй заезжает цифра два,тройка заезжает в третий гараж, цифра четыре заезжает в четвертый гараж, цифра пять в пятый гараж. (Дети расставляют машины под соответствующий цифре и цвету гараж)

В-ль: Скажите ребята машины едут по дороге соблюдая что?

Дети: Правила дорожного движения.

В-ль: На перекрестке что нам подает сигнал когда можно идти, а когда надо стоять.

Дети:Светофор.

В-ль: А где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу (показываю знак)

В-ль: Давайте разомнем руки и отправимся в путь.

Пальчиковая гимнастика. «Светофор»

Красный он один такой (кружок показать пальцами)

Не иди а просто стой (машу,руки стой)

Желтый все еще стоим и внимательно следим (под козырек)

А зеленый подмигнет (глазами)

И свободен переход (пошли пальцы)

В-ль: Стрелка показывает прямо. Едем. (звук автомобиля).

чтобы проехать дальше, надо справиться с еще одним заданием. (на фланелеграфе детали машины)

В-ль: Подскажите мне ребята, где собираю машины?

Дети: На автомобильном заводе из разных частей.

В-ль: А из каких частей собирают машину? (дети-кабина, кузов, колеса)

---Мы с вами соберем из геометрических фигур;

---Две стороны равны, а две чуть-чуть длиннее (прямоугольник). Это будет кузов машины.

---Все четыре стороны одинаковой длины, вам его представить рад, а зовут его (квадрат). Это будет кабина водителя.

---Три стороны, три угла, догадайтесь кто же я (треугольник). Это будет окошко водителя.

---Без чего наша машина не сможет поехать? (без колес)

---Желтое солнце, резиновый мяч, все похоже на (круг). Это наши колеса.

Дети собирают у столов, один ребенок у доски---комментируя (квадрат -это кабина водителя, прямоугольник – кузов, треугольник –кабина, круги –колеса.)

В-ль: Из чего мы собирали наши машины? (из частей). Собирали из частей и получилась какая машина? (целая). Молодцы ребята, замечательно справились с заданием.

3-я часть.

В-ль: Нам осталось проехать совсем немного, чтобы получить наш сюрприз. Еще немного прямо. Отправляемся. (едем)

В-ль: Вот и наш сюрприз (машина накрыта тканью, в кузове чупа-чупсы).

В-ль: но здесь еще лежит записка. А на ней загадки.

«Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети.» Когда это бывает (день)

«Когда петушок раньше всех встает, солнышко встречать зовет.» (утро)

«Стало за окном темнеть, птицы стали тише петь, убирать игрушки нужно, мама всех зовет на ужин» (вечер).

«Звезды на небе зажглись, спать ребята улеглись.» (ночь)

В-ль: Ребята –утро, день, вечер, ночь—это части чего? (суток).

В-ль: а вот и наш сюрприз. Скажите мне а с какими заданиями нам надо было справиться чтобы получить сюрприз?

Дети: Узнали о труде водителя и вспомнили о людях других профессий. Вспомнили правила дорожного движения. Учились отмечать символами виды транспорта, нашли гаражи для машин, из частей собрали целую машину, отгадали загадки.

В-ль: Все молодцы, все старались, и получили заслуженную награду.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год» (средняя группа) Цель: Доставить детям радость общения с новогодними героями. Задачи: Развивать двигательную активность детей; Воспитывать дружеские отношения.

Интегрированное занятие «Чудо песочнице» по теме ЗОЖ «Как Знайка научил Незнайку вести здоровый образ жизни» (средняя группа) Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Развиваем связную речь, воображение, творческие способности. Ход.

Интегрированное занятие по ФЭМП у детей с интеллектуальной недостаточностью по теме «Транспорт» Конспект интегрированного открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с детьми специальной (коррекционной).

Интегрированное занятие по экологии «Экскурсия в степь» (средняя группа) Образовательная задача: Закрепить представление детей о степи, о времени года весне. Продолжать работу по формированию экологических представлений.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» (средняя группа) Тема «Путешествие в сказку» Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи: 1. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

НОД «Транспорт» (средняя группа) Цель: Создание социальной ситуации развития посредством социально-коммуникативной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. Создание условий.

Проект «Транспорт» (средняя и старшая группа) Тема проекта: «Транспорт» Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных.

Сценарий «Здравствуй, Осень». Средняя группа Октябрь 2016 г. Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом. 16 Вед. Снова осень, снова птицы в теплые края летят И опять сегодня праздник.

Проект «Транспорт» (средняя группа) ПРОЕКТ на тему: "Транспорт" Средняя группа. № 6. Ответственные: Бердник Н. И. Москва 2014 г. Паспорт проекта «Транспорт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП «Здравствуй, мир» «Транспорт» (средняя группа)
Опубликовано: 4 марта 2017 в 10:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД