Интегрированное занятие по ИЗО «Цветочная фантазия»

Ирина Белошицкая
Интегрированное занятие по ИЗО «Цветочная фантазия»

Интегрированное занятие по изо

"Цветочная фантазия"

Программное содержание:

- развивать художественные представления путём целостного восприятия красоты живой природы;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- учить составлять рассказ на тему картины; подбирать наиболее точные определения при описании предметов в натюрморте;

- способствовать развитию у детей эстетического вкуса на примере художественных и музыкальных произведений;

- развивать двигательную активность, танцевальное творчество;

- закреплять навыки рисования акварелью.

Оборудование наглядный материал:

- искусственные и живые цветы, мягкая игрушка Росинка;

- репродукция картины Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»,

иллюстрации цветов;

- дидактическая игра «Назови и опиши»;

- акварельные краски, кисти;

- музыкальный центр.

Ход занятия:

Звучит музыка. Зал украшен разными цветами.

Росинка:

- Здравствуйте, дорогие мои друзья! Сегодня наша встреча посвящена цветам. Посмотрите, сколько их сегодня пришло украсить наш зал.

Воспитатель:

- Да, Росинка, очень красиво стало в нашем зале. Ребята, а вы хорошо знаете цветы? Узнаете их? (рассматривают, называют).

У меня есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Золотая середина и лучи кругом

Это может быть картина:

Солнце в небе голубом?

Нет, на солнце, на бумажке

На лугу цветок… (ромашка)

Ранним утром распускает лепестки свои цветок,

А как вечер наступает, гасит красный огонёк

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный веерок.

Это яркая … (гвоздика) новый празднует денёк.

На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка,

Все зовут её … (фиалка)

В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно

Головка голубая и длинный стебелёк

Ну, кто ж его не знает? Ведь это (василёк)

Воспитатель: (хвалит детей за правильные ответы)

- А сейчас я предлагаю вам такое задание.

(у магнитной доски лежат карточки с иллюстрациями цветов)

- Вы должны эти цветы распределить на 3 группы: здесь будут расти садовые цветы, здесь – полевые, а здесь – комнатные.

Дидактическая игра: «Назови и опиши»

Дети выполняют задание, называя цветок, изображенный на картине и

составляют описательный рассказ по схеме.

- А знаете ли вы, что цветы – это бюро погоды? Учёные насчитывают до 400 растений-барометров. Их можно встретить всюду: в саду, в огороде, в поле, на болоте.

Цветок вьюнок в солнечный день - открыт, в пасмурный – закрыт.

Чертополох – в жаркую погоду он колючий, а перед дождём – не колется.

Жимолость: если услышишь сильный запах этого цветка, жди дождя.

Одуванчики: перед дождём складывает, как зонтик, свой пушистый парик.

Музыкальный руководитель:

- Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы собираете большие букеты ландышей, фиалок, колокольчиков. А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе, они занесены в «Красную книгу», их надо беречь. Поэтому я для вас, сегодня приготовила красивый букет искусственных цветов, с ними мы можем танцевать много раз и они будут нас радовать, как живые.

(раздаёт детям цветы в руки)

- Вслушайтесь, ребята, в замечательную музыку композитора П. И. Чайковского «Вальс цветов» и подумайте, какие чувства, какое настроение, она выражает.

Слушание музыки: «Вальс цветов»

муз. П. И. Чайковского

- Вот теперь, ребята, я хочу, чтобы вы стали одним целым со своим цветочком, чтобы вы вжились в образ цветка, показали его красоту в танце. Но этот танец вы должны придумать сами, будьте точны и внимательны в выборе танцевальных движений.

Танцевальное творчество: «Вальс цветов»

(звучит фрагмент муз. П. И. Чайковского)

Воспитатель ИЗО:

- А я вас, ребята, приглашаю пройти в картинную галерею

(дети подходят к картине Фёдора Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»)

- Сейчас мы с вами будем рассматривать очень интересный натюрморт.

(рассматривание картины сопровождается муз. И. Крутого «Импровизация»).

- Перед вами картина Фёдора Толстого.

- Как, по-вашему, она называется?

- Какой это жанр?

- О чем рассказывает картина?

- Какие цветы написал художник?

- Расскажите о птичке.

- Какими словами можно описать бабочку и гусеницу?

- Что вам нравится в картине? Почему?

Воспитатель слушает рассказы детей на тему картины. Отмечает наиболее образные и интересные. Дети вместе с воспитателем оценивают прослушанные рассказы.

- А теперь послушайте мой рассказ об этой необыкновенной картине:

«Художник Ф. Толстой назвал свой натюрморт «Букет цветов, бабочка и птичка». Он с изумительной достоверностью изобразил цветы в вазе. Сквозь зеленоватую прозрачность стекла виден каждый стебелек, на розовых лепестках дрожат капли росы. Взгляните на бабочку! Она словно живая. Кажется, сейчас взмахнет своими изящными лимонными крыльями и улетит. Тщательно прорисовал художник птичку. Уютно усевшись на карандаше, она красуется перед нами. Белая грудка похожа на праздничную рубашку, а желто-черное оперение спины — на нарядный фрак. На зеленой веточке разместилась оранжевая гусеница. Она ползет к ароматным цветам. Свежие цветы, трепетная бабочка, выразительная птич-ка-невеличка с искренней любовью написаны художником».

- Дети, как вы думаете, почему художник расположил лист бумаги вертикально? (букет высокий, а не широкий).

- И мы с вами будем сейчас рисовать понравившиеся вам цветы, те, которые вы выберете сами.

Рисование с натуры.

- Я предлагаю вам свои рисунки подарить Росинке

(прикрепляют к ширме)

Росинка:

- Молодцы, ребята! Спасибо! Я всем вам хочу напомнить: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ИЗО «Цветочная фантазия»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 06:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...