«Снег идет». Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке во второй младшей группе

Юлия Воронцова
«Снег идет». Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке во второй младшей группе

Цель: Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя.

Задачи:

Учить согласовывать свои движения с текстом;

Использовать дыхательную гимнастику для развития голосового аппарата;

Закреплять умения детей использовать прием примакивания кистью;

Закреплять знания о белом цвете;

Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: Белая ткань; игрушечный заяц; 1 большая снежинка, сделанная из блестящей бумаги; маленькие бумажные снежинки на каждого ребенка; синий, голубой картон на каждого ребенка; гуашь белого цвета; кисточки; подставки под кисти; тряпочки для вытирания кисточек; баночки с водой.

Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций; беседа с детьми на тему «Зима»; наблюдение за снегом.

Ход:

В группе ковер покрыт белой тканью. Из материала сделаны сугробы: маленькие и по- больше – все это имитирует снежную полянку. На сугробах разложены бумажные снежинки. Дети входят в группу.

В: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся погулять на зимнюю полянку. Посмотрите как много снега вокруг!

А скажите, пожалуйста, каким бывает снег?

Д: - Белый, пушистый, холодный, серебристый и т. п.

В: - Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне скажете, что это:

Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой. (снег)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки)

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка)

Помощник воспитателя голосом издает звуки дрожащего зайчика.

В: - Вы слышите какие- то звуки? (воспитатель из- за сугроба достает маленького дрожащего зайченка)

- Ребята, кто это?

Д: - Зайчик.

В: - Зайка ты почему так дрожишь?

З: - За мной гналась лиса, но я успел убежать от нее, вот только далеко от дома оказался. Теперь я не могу вернуться домой, потому что очень замерз.

В: - Ребята, давайте поможем зайчику согреться.

Проводится подвижная игра «Зайке холодно зимой»:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит. (Дети сидят на корточках, подставляют руки к голове и двигают кистями рук)

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть (Поочередно поглаживают внешнюю сторону ладоней)

Вот так, вот так, надо лапоньки погреть. (Хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, (Встают на ноги)

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах)

Зайку кто-то испугал…., зайка прыг… и убежал. (Подбегают к воспитателю, стараясь спрятаться)

В: - Ну вот, зайчик испугался и убежал домой. А мы с вами остались на полянке. (берет большую снежинку с сугроба). Посмотрите, какие красивые снежинки лежат вокруг нас, большие и маленькие.

А может мы поиграем со снежинками?

Проводится игра на развитие дыхания. Дети берут маленькие бумажные снежинки, кладут себе на ладони и сдувают их. Игра повторяется несколько раз.

В: - Наши снежинки могут растаять, поэтому давайте мы их положим на сугроб, а сами споем песенку про Зиму.

Снег идет, снег идет,

На дорожках снег и лед – (дети совершают плавные покачивания из стороны в сторону телом и кистями рук)

Это к нам пришла зима – а – а – а,

Да зима– а – а – а. (медленно и плавно садятся на корточки, опуская руки и касаясь пола)

Песня повторяется 1-2раза.

В: - Мы спели песенку и движениями показали, как медленно ложится снег на дорожки. Теперь каждый из вас нарисует свои падающие снежинки.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на правила пользования кисточкой и гуашью, и показывает как мазками рисовать снег.

Ребята рисуют. После окончания, раскладывают свои рисунки на столе и рассматривают их. Воспитатель отмечает, что все работы получились красивые и разные.

Из детских рисунков организуется выставка «Снегопад».

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Игрушки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Снег идет». Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке во второй младшей группе
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...