Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности (оригами). Тема: «Я горжусь своим папой!» Мастер-класс по изготовлению рубашки

Наталья Быкова
Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности (оригами). Тема: «Я горжусь своим папой!» Мастер-класс по изготовлению рубашки

Интеграция образовательных областей: социализация – познание – труд – коммуникация – чтение художественной литературы.

Задачи: воспитывать интерес и уважение к Российскому солдату, желание доставить удовольствие и радость другому человеку; развивать познавательный интерес детей к российским праздникам; продолжать знакомить с техникой оригами: знакомить детей со способами преобразования квадрата, развивать мелкую моторику рук, воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; развивать творчество и фантазию

Предварительная работа: Просмотр альбомов посвященных 23 февралю, мини-музей военной техники, заучивание стихотворения С. Маршака «Февраль», фото-выставка «Славные защитники Отечества».

Материалы: квадраты из цветной бумаги,

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: 23-е февраля – День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. У нас в группе открылась доска почета «Славные защитники Отечества», где вы принесли фотографии своих пап, дедушек, дядей, которые по праву называются защитниками Отечества. А так же открылся музей военной техники.

Воспитатель: Как можно поздравить наших будущих и настоящих защитников? Можно подарить открытку? (Дидактическая игра «подари открытку») Посмотрите на иллюстрации к государственным праздникам и выберите 23 февраля. А какие праздники еще остались? А теперь из предложенных открыток выберите открытку «С днем Защитника Отечества».

Воспитатель: Можно поздравить стихотворением? Недавно мы выучили стих-ние С. Я Маршака «Февраль». Мне напомнить его или вы уже сами сможете рассказать? Только напомню, рассказывать выразительно и можно обращаться к таблице-подсказке. (дети читают стих-ние).

Воспитатель: Какой ещё подарок можно подарить? (купить в магазине или сделать своими руками). Вот и я предлагаю сделать подарок папе или дедушке, а может и дяде. А какой, я вам покажу за столами. Сначала немного отдохнем (физ. минутка)

По реке плывет кораблик.

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки.

Воспитатель: Посмотрите, что это у меня? (рубашка) Мы сегодня с вами сделаем рубашку без ножниц и клея используя технику оригами. Мы уже встречались с этим словом. Повторите все его –ОРИГАМИ. Какая фигура нам нужна для поделки? (квадрат) Сначала мы сделаем заготовку, которую мы уже с вами делали раньше. Напомните, как сделать из квадрата прямоугольник? (Нужнл сложить квадрат пополам). Посмотрите, как это сделаю я:

1. Сложу квадрат пополам. Хорошо разглажу линию сгиба.

2. Разверну, и боковые стороны сложу к линии сгиба. Хорошо разглажу.

Воспитатель: На что похожа наша заготовка? Сделайте также.

Воспитатель: А теперь мы продолжим, но сначала я вас обрадую, у нас открылась праздничная мастерская, в которой вы можете украсить свою рубашку – подарок, подобрать галстук или бабочку, пуговицы, карманы. Итак, слушайте внимательно:

3. Отогните уголочки, как будто воротничок у одежды.

4. Переверните и отогните небольшой прямоугольник.

5. Обратно переверните так, чтобы воротничок оказался внизу. И загните углы, как мы делали это у самолета. Хорошо разгладьте линию сгиба.

6. Согните рубашку до воротничка, заправляя низ под воротник.

(Повторение этапов, сопровождая поэтапной демонстрацией, самостоятельная деятельность детей; работа в «Праздничной мастерской» под музыку П. И. Чайковского)

Воспитатель: Ребята, приятно дарить подарки, сделанные своими руками? Вечером мы ещё сделаем такие рубашки для дедушки, а может даже и для соседа. С какими пожеланиями можно подарить подарок? (Ответы детей)

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности (оригами). Тема: «Я горжусь своим папой!» Мастер-класс по изготовлению рубашки
Публикации по теме:

Проект по бисероплетению для детей подготовительной группы «Цветок для мамы»Проект по бисероплетению для детей подготовительной группы «Цветок для мамы» Паспорт проекта «Цветок для мамы» (бисероплетение) Вид: творческий Продолжительность: среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной.

Стань героем произведения (мастер-класс для педагогов)Стань героем произведения (мастер-класс для педагогов) На базе нашего детского сада был проведен методический день, целью которого - Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности (оригами). Тема: «Я горжусь своим папой!» Мастер-класс по изготовлению рубашки
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 10:38
+37
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...