Занятие по конструированию и ознакомлению с окружающим миром «Постройка домика из строительного материала по схеме»

Татьяна Меденикова
Занятие по конструированию и ознакомлению с окружающим миром «Постройка домика из строительного материала по схеме»

Тема: Конструирование «Постройка домика из строительного материала по схеме»

Ознакомление с окружающим: «Опасные предметы»

Цели и задачи: * Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

* Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций, строить по рисунку, подбирая необходимый строительный материал.

* Продолжать развивать у детей умение работать коллективно, поощрять творчество, инициативу, дружелюбие.

* Познакомить с новой профессией – архитектор.

* Развивать речь, мышление.

Материалы:

* Набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник) по 6 штук.

* Маски 3-х поросят и волка

* Схема для конструирования из строительного материала «Дом».

* Предметные картинки с изображением:

Инструменты: топор, молоток, молоток и гвозди, пила, рубанок, коловорот, клещи, ножницы, иголка;

Посуда: кастрюля, сковорода, нож, ложка, тарелка, чашка.

* Иллюстрация персонажа из мультфильма «Смешарики» Кар Карыча.

*Картинка «Опасные предметы» для каждой команды.

*Фломастеры красного цвета.

*Стол, кастрюля, игрушки «Поросенок» 2 шт.

* Аптечка.

* Магнитная доска.

Предварительная работа: *Чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Три поросенка;

* Знакомство с предметами и классификация: - инструменты;

- посуда.

Х О Д З А Н Я Т И Я:

1. Организация на работу.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

- Скажите мне, пожалуйста с какого слова мы день начинаем? (здравствуйте, доброе утро)

- Дети, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

- Чтобы настроение у всех было хорошее, давайте поздороваемся друг с другом, нашими гостями и улыбнемся друг другу.

- Ребята, я предлагаю сыграть в игру «Волшебные очки», а помогут нам в этом «волшебные фигуры» (воспитатель раздает детям геометрические фигуры, так, чтобы всю группу можно было разделить на 3 команды, с равным количеством участников).

- А теперь за первый стол сядьте все дети, у которых круги.

- За второй стол – у которых квадраты.

- За третий –все, у которых прямоугольники.

- А теперь представьте, что вы одели «волшебные очки», через которые можно увидеть только те предметы, которые имеют форму фигуры, лежащую у вас на столах. Посмотрите внимательно по сторонам.

- Итак, какие же предметы, вы увидели сквозь «волшебные очки? (команды по очереди называют предметы определенной формы)

2. Конструирование. Постройка домика из строительного материала.

1) Выбегают трое детей в масках поросят.

Поросята: - Здравствуйте, ребята, вы узнали нас.

- Из какой мы сказки? («Три поросенка»)

Воспитатель: - Дети, а что произошло в этой сказке? (дети с помощью воспитателя рассказывают краткое содержание сказки)

Жили были три поросенка. Все лето они резвились и играли на лугу, но вот пришла осень, похолодало. И поросята решили построить себе каждый по домику. Один поросенок построил себе домик из соломы, второй – из бревен, а третий – из кирпичей. Домики из соломы и бревен разрушил волк, а домик из кирпичей устоял.

Воспитатель: - Вот видите, ребята, поросята Ниф – Ниф и Нуф - Нуф поленились построить дома из кирпичиков и им угрожала опасность.

Поросята (виновато): - Ребята, помогите построить нам дома, чтобы волк не смог их разрушить.

2) Воспитатель: - Поможем поросятам? (Да)

- А как же строить дом без инструментов? … А какие инструменты нужны для строительства дома? В этом помогут нам загадки.

Отгадайте загадки и найдите отгадки (на доске прикреплены картинки с инструментами):

** Он целый день звенел в бору

Густом, от инея белёсом,

А ночью, подойдя к костру,

Заснул, в бревно уткнувшись носом. (топор)

** Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день – деньской

Он железной головой. (молоток)

** Толстый тонкого побьёт,

Тонкий что-нибудь прибьёт. (молоток и гвозди)

** На всех она имеет зуб:

На клён, сосну, каштан.

Её боится даже дуб.

Хоть он и великан. (пила)

** По деревянной речке

Бежит кораблик новый,

Свивается в колечки

Дымок его сосновый. (рубанок)

** Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (клещи)

По мере отгадывания загадок, дети объясняют для чего нужен данный инструмент.

- А вы умеете пользоваться этими инструментами? (нет)

- Если вы не умеете пользоваться этими инструментами, можно их брать? (Нет)

- Почему? (Молотком можно ударить по пальцу, топором тоже можно повредить руку или ногу, пилой и рубанком порезаться, клещами – прищемить палец)

- Когда вы подрастете, обязательно научитесь работать этими инструментами.

- Архитектор Кар Карыч спроектировал дом для каждого поросенка. Из трех проектов архитектора, давайте выберем тот, который будет крепким и прочным (Детям предлагаются изображения трех домов: из соломы, из сучьев и веток, из кирпичей)

- Так какой же будем строить дом? (из кирпичей)

- Почему? (дом из кирпичей волк не сможет разрушить, он будет прочным и крепким)

- Как же мы построим дом без инструментов? А давайте построим домики для поросят из нашего конструктора по проекту (схеме, которую предлагает нам архитектор Кар Карыч. (на доску крепится схема для конструирования из строительного материала,по которой дети конструируют дом).

- Молодцы.

Поросята: - Спасибо, ребята, в таких домах нам теперь не страшен Серый Волк.

Появляется волк. – Я злой и страшный Серый Волк,

Я в поросятах знаю толк. (волк рассматривает дома, дует на них с разных сторон)

Вот ёлки – иголки, прочные дома получились, не добраться мне теперь до поросят. Пойду назад в лес – голодный. (волк уходит).

3. Музыкально динамическая пауза.

4. Ознакомление с окружающим миром. «Опасные предметы».

1) Поросята: - Наконец-то мы избавились от всех опасностей.

Воспитатель: - Вы, конечно, удивитесь – но опасности могут подстерегать вас и в доме.

- Посмотрите на картинку и догадайтесь какие не на месте оставленные предметы могут быть опасными. Отметьте точкой эти предметы. (дети работают в команде, фломастером красного цвета отмечают предметы, которые могут быть опасными)

2) Игра «Кто больше?»

- Ребята, назовите быстро, какие предметы на картинке могут стать опасными и почему? (команды по очереди называют предметы. Например, ножницами, ножом можно порезаться, кнопкой, иголкой, вилкой – уколоться, утюгом – обжечься и т. д.)

3. Дети в масках поросят читают стихотворение:

1 поросенок:

Дома острые ножи

Ты на место положи.

2 поросенок:

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

3 поросенок:

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Вместе:

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

4. Игра «Четвертый лишний»

На доске прикреплены картинки с изображением предметов, дети должны в каждом ряду найти «лишний» и объяснить почему данный предмет является лишним.

** нож, ножницы, ложка, иголка. (не опасна)

** отвертка, кисть малярная, кувалда, чашка (все инструменты, а чашка – посуда)

- Какую посуду вы еще знаете? (по мере ответов детей, воспитатель выставляет на доску картинки с изображением некоторых из названных предметов и незаметно для детей выставляет картинку с изображением коловорота)

* кастрюля, сковорода, коловорот, тарелка

- Ой, что-то не то! Что здесь снова лишнее? (все предметы – посуда, коловорот – инструмент)

- Для чего используют коловорот? (ответы детей)

- Как вы думаете, а это опасный предмет? (высказывания детей). Конечно, этот предмет опасный, он же острый.

5. Обыгрывание ситуации «Горячие предметы». (все действия показывает воспитатель)

(печка, кастрюля, 2 поросенка на рукавичке или игрушки поросят)

- Старший брат Наф – Наф сварил суп для своих младших братьев, а сам срочно убежал в магазин. Братья нарезвившись вволю, проголодались и прибежали к Наф – Нафу.

Ниф – Ниф: - О –о –о! Чем – то вкусненьким пахнет! Как же я проголодался! (лезет в кастрюлю и «сует туда нос»)

- Ай, ой!

Нуф – Нуф: - Что случилось?

Ниф – Ниф: - Я обжегся?

Воспитатель: - Дети, что случилось? Что неправильно сделал Ниф – Ниф? (ответы детей)

Воспитатель делает вывод: - Надо было дождаться старшего, а не лезть в кастрюлю.

- Как вы думаете, какие еще горячие предметы могут быть дома? (ответы детей)

- Будьте очень осторожными с горячими предметами.

6. Воспитатель продолжает обыгрывание ситуаций с игрушками.

Нуф – Нуф: - Не плачь, братишка, сейчас мы тебя полечим.

(берет АПТЕЧКУ и открывает ее). Ой, как много здесь всего красивенького и вкусненького.

Ниф – Ниф: - Сейчас я все съем и сразу вылечусь.

Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете, вылечится ли Ниф –Ниф, если съест все лекарства из аптечки? (ответы детей)

Воспитатель делает вывод: - Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!

7. Итог занятия:

Дети встают в круг и держатся за руки

- Ребята, вот мы и помогли нашим братьям поросятам:

* построили для них новые дома

- А кто спроектировал дом? (архитектор)

* научили их, как спрятаться от злого волка, и как избежать многих опасностей.

Теперь мы знаем всё, друзья,

Что делать можно, что нельзя.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по конструированию и ознакомлению с окружающим миром «Постройка домика из строительного материала по схеме»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 16:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...