Интегрированное занятие по конструированию из природного материала в средней группе

Вера Калинина
Интегрированное занятие по конструированию из природного материала в средней группе

МБДОУ «Детский сад «Родничок»

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «В гости к старичку Боровичку»

Работу выполнила воспитатель 2 категории Калинина Вера Владимировна, Оханск, 2012

Задачи: учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость. Закрепить счет в пределах пяти. Упражнять в порядковом счете. Развивать умение различать геометрические фигуры, отгадывать загадки. Различать и называть деревья. Продолжать развивать диалогическую речь, активно участвовать в беседе; отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.

Материал: природный (шишки, веточки, мох, перышки, скорлупа яиц, наглядный (макеты деревьев, кочки с цифрами, камни в виде геометрических фигур, бумажные или другие цветы для оформления «поляны» - рабочего места, зеленая скатерть, письмо, сказочный персонаж – старичок Боровичок (игрушка)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Прочитаем его? (читаем письмо) принимаем приглашение? Какое сейчас время года? А хотите попасть в летний лес? А что в лесу бывает летом? (листья на деревьях, птицы поют, цветы). И чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте, возьмем друг друга за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке.

Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим

Будем петь, заниматься, играть

Чтобы добрыми, умными стать.

Давайте повторим, что нам нельзя в лесу делать. Ломать, пинать, топтать и костры разжигать.

Отправляемся в дорогу. Возьмем корзинки, они нам в лесу пригодятся. Закрываем глаза. (Включить пение птиц).

Смотрите, ребята, впереди болото. Как нам его перейти? По кочкам. А кочки не простые – с цифрами. Значит, чтобы перейти болото, нам нужно прыгать с кочки на кочку сначала на (первую, потом на…. (вторую, третью, четвертую и пятую). Молодцы! Перешли болото. Вот и лес. Ребята, а ведь мы что-то забыли. Мы куда идем? (на день рождения). На день рождения, с чем ходят? (с подарками). А мы подарок не взяли. Как же быть? Давайте посмотрим вокруг, может, что-нибудь найдем подарить Боровичку. Посмотрите, что под елочкой лежит? (шишки, что под березкой (веточки, а что под осинкой (перышки и скорлупа от яиц). Как вы думаете, нам все это пригодится для подарка? Соберем в корзинки. И пойдем на полянку. Что мы можем сделать из этого природного материала? (предложения детей). Раз мы идем к старичку Боровичку, то ему в подарок мы сделаем фигурки, похожие на него. Вместо туловища мы возьмем (шишку, на голову оденем (яичную скорлупу, ручки и ножки у нас будут веточки, борода – перышко, а соединять мы будем при помощи пластилина. Сделайте глаза и носик.

Вот наши подарки готовы. Смотрите, прилетела бабочка. Давайте поиграем с ней.

Физкультминутка:

Прилетела бабочка краса.

Как горошины глаза,

Вправо, влево поглядела,

Вверх и вниз она смотрела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

Положим подарки в корзинки и пойдем дальше.

На пути у нас камни. Смотрите, они не простые, если мы отгадаем про них загадки, они станут легкими, и мы их уберем с дороги.

1. Без углов и катится, похожее на солнышко (круг)

2. Углы и стороны прямые (прямоугольник и квадрат)

3. Эта фигура с тремя углами (треугольник)

4. Эта фигура похожа на вытянутый круг (овал)

Убрали все камни. Путь свободен. Вот мы и пришли к Боровичку.

Боровичок: молодцы ребята, что пришли ко мне. Расскажите мне, что вы видели, когда шли сюда, что делали. (Ответы детей). Я хочу вас угостить, ведь на дне рождения так принято. (Угощает печеньем в виде орешек и грибочков).

Воспитатель: а мы хотим подарить тебе подарки, которые дети сделали своими руками.

Боровичок благодарит и прощается.

А мы с вами возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, (прекращают петь птицы).

Публикации по теме:

ГнёздышкоГнёздышко С многообразием листочков (красных, желтых)дети с удовольствием собирают из природного материала поделки. Они радуются проделанной работе,.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие по конструированию из природного материала в средней группе
Опубликовано: 12 сентября 2012 в 18:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «В гостях у водяного»
Уважаемые коллеги! Не могу не поделиться впечатлением от прошедшего в Краснодаре ливня. Что творилось в городе - не видела, а на нашем участке в детском...
Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе «Поздравляем с праздником!»
Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом. Ведущий. Здравствуйте, уважаемые взрослые! Двери нашего музыкального зала открыты для вас. Все,...
Фотоотчет «Наши летние творческие работы в технике пластилинографии»
Летом увеличивается время прогулки в детском саду. Все виды детской деятельности переносятся на улицу, в том числе и художественное творчество....
Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист»
Урок математики. 4 класс Итоговая тематическая проектная задача «Я – экономист» Раздел: «Нумерация многозначных чисел» Тема: «Нумерация многозначных чисел....
«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Мы с малышами продолжаем знакомиться с летним разноцветием. Где же можно найти синий цвет в окружающей...