Лучший педагог года

Интегрированное занятие по конструированию в 1-ой младшей группе по сюжету сказки «Как коза избушку строила»

Альфия Васильева
Интегрированное занятие по конструированию в 1-ой младшей группе по сюжету сказки «Как коза избушку строила»

«Как коза избушку строила»

Программные задачи:

• Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом театра игрушки.

• Продолжать формировать у малышей представления о березе, елке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один», «много.

• Закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее.

Публикация «Интегрированное занятие по конструированию в 1-ой младшей группе по сюжету сказки „Как коза избушку строила“» размещена в разделах

• Активизировать словарь, ввести в него слова: «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой», «толстый», «тонкий», «одна», «много».

• Стимулировать использование в речи полных предложений.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал: игрушки - коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек; набор необходимого строительного материала (на каждого ребенка); картинки с изображением елки, березы, осины.

Ход занятия.

Загадка:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – … кот.

(Воспитатель вносит в группу игрушку – кота).

Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Кто это? Верно, кот, (дети рассматривают игрушку, гладят) Какой он? (Да, большой, пушистый).Какого цвета его шуба? (Серая). Посмотрите, какой у нос. Какой? (Круглый, маленький, черный). А это что? (Ушки). А это что хвост? Давайте попросим кота показать хвостик. Какой он? (длинный, пушистый, серый)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые,

Глазки смелые.

Выйдет котик из ворот -

Всполошится весь народ.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем: «Котик, иди к нам!» А чем мы будем котика угощать? Да, молочком. (Дети имитируют угощение котика молочком из ладошки-тарелочки).

Котик говорит вам спасибо за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.

- Жила-была коза. Вот какая: белая, большая, рога длинные, копытца острые. И были у нее, кто? (Показывает игрушки - козлят). Правильно, козлята. Сколько было козлят? (Верно, много). А коз? (Конечно, одна). Решила коза построить для своих козлят дом и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку. (Показ картинки). Что это? (Елочка). На веточках у елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке: «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А елочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить».

Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки). Есть у осинки иголочки? (Нет.) Вот и говорит коза: «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?» Осинка отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать».

Пошла коза дальше. Видит, стоит березка белая. (Показ картинки). У березки ствол какой? (Белый). Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет) Спрашивает коза: «Березка, можно мне возле тебя дом для моих козлят построить?» Березка отвечает: «Конечно, можно. Строй возле; меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу».

Стала строить коза домик для своих козлят. Сна взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена). Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой красивый дом получился!

Посмотрели лесные звери (мелкие игрушки) на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить. Только они не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверей, Сначала что делаем? (Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу и трубу).

(Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку, населяя ее мелкими фигурками животных).

У каждого зверя там домик есть свой,

С теплою печкой, высокой трубой.

В нем они принимают гостей,

С друзьями на свете веселей.

Тебе не дадут зверюшки скучать,

Ты можешь с ними в пятнашки играть,

А если захочешь, то в прятки играй –

Ведь это такой удивительный край!

(Кот и лесные звери благодарят детей и предлагают им поиграть, игра «Лесные звери» - дети изображают тех зверей, для которых строили домики, кот дарит подарки и прощается с детьми).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации «В гостях у сказки» Программное содержание: познакомить детей с новой сказкой, сопровождая рассказ показом на фланелеграфе. Вызвать желание слушать сказку неоднократно.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по конструированию в 1-ой младшей группе по сюжету сказки «Как коза избушку строила»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 02:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД