Интегрированное занятие по конструированию в технике оригами «Лодка наизнанку» (средняя группа)

Альбина Мусина
Интегрированное занятие по конструированию в технике оригами «Лодка наизнанку» (средняя группа)

Тема: Лодка наизнанку.

Задачи:

Обучающая:

1. способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества – оригами (бумагопластика)

2. продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами

3. закрепить знания разгадывания загадок;

Развивающая:

1. развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

2. развивать интерес к предмету;

3. развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, воображение, мышление, творческие возможности, интерес к оригами.

Воспитывающая: воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Оборудование и инструменты:

1. Образец готовых лодок

2. Бумага.

3. Ножницы.

4. Клей.

5. Базовые формы.

Методы обучения:

1. Рассказ

2. Демонстрация готовых работ

3. Беседа с объяснением нового материала

4. Показ трудовых приемов

5. Самостоятельная работа

Форма организации урока: комбинированное занятие.

Ход занятия:

I.Организационная часть

Приветствие.

Проверка готовности обучающихся к занятию. Повторение техники безопасности при работе в кабинете ДПТ

технике безопасности

Правила работы с ножницами и ножами:

1. Храните ножницы и ножи в определённом месте.

2. Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

3. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд, а ножи ручкой.

Вводное слово воспитателя.

Немало времени потребовалось человеку, чтобы преодолеть страх перед могуществом моря. Даже тот, кто умел хорошо плавать, понимал, что в воде он может продержаться всего лишь несколько часов, но не дней. А уж тащить с собой какой – либо груз и не думать. Тогда гонимый голодом собиратель раковин взобрался однажды на плавающий в воде ствол дерева, чтобы добраться на нем до богатой раковинами приливной зоны. И понял, что так плыть намного легче. Вот если бы ствол еще и не крутился, то и дело норовя сбросить своего седока. Два же связанных вместе ствола уже не вращались. Так, возможно, и был изобретен первый плот. Чтобы перейти от двух к нескольким скрепленным между собой стволам, особого ума уже не требовалось. Считают, что история судостроения и судоходства насчитывает 6 000 лет!

4. Практическая работа.

1. Вырежите квадрат.

2. Сложите пополам.

Текущий инструктаж воспитатель (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

1. проверка организации рабочих мест детей;

2. проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

3. инструктирование по выполнению задания;

4. оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

5. Практическая работа.

3. Сложите вправо пополам.

4. Сложите влево пополам.

Загадки:

1. Ходит город – великан. На работу в океан. (Корабль)

2. Едет воз без колес. Не пылит, не громыхает. Колеи не оставляет. (Лодка)

3. В лесу родилась, а в воде живет. (Лодка)

4. Плывет белый гусь – Брюхо деревянное, крыло полотняное. (Яхта)

Практическая работа.

5. Наметьте линию.

6. Переверните.

Дети работают самостоятельно, выполняют работу по образцу или придумывают картину самостоятельно.

Практическая работа.

7. Сложите «долиной» все четыре угла.

8. Две складки «долиной».

Молодцы, какие очень старательные к нам пришли сегодня дети. Вот на первом ряду у мальчиков очень аккуратно получается. И на третьем ряду девочки стараются. Молодцы какие, мамины помощники.

Практическая работа.

9. Верхний и нижний углы сложите к середине.

10. Нажимая на четыре указанных места, выверните наружу.

11. Лодка готова.

12. Сделайте аппликацию. Аппликация может состоять из нескольких лодок.

Подведение итогов занятия:

Подведение итогов урока.

Выставка лучших работ.

Уборка рабочих мест.

Заключительное слово воспитателя.

Вот и подошло к концу наше очередное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами.«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами. В течение 2008-2009 учебного года дети подготовительной группы №16 "Карусель" осваивали знания, умения и навыки складывания фигурок оригами.

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Интегрированное занятие по конструированию в технике оригами «Лодка наизнанку» (средняя группа)
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 17:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...