Получи документы

Интегрированное занятие по краеведению и изодеятельности в технике коллажа «Осень в родном городе Марксе»

Александра Ерина
Интегрированное занятие по краеведению и изодеятельности в технике коллажа «Осень в родном городе Марксе»

Художественное творчество

-Познакомить и обучать детей технике коллажа

-учить пользоваться «живыми» штампами

-продолжать развивать умение работать ножницами, пользоваться клеем

- развивать творческие способности.

Познание

- расширять знания о родном городе;

-прививать любовь к малой родине, эстетические чувства.

Материал:

Публикация «Интегрированное занятие по краеведению и изодеятельности в технике коллажа „Осень в родном городе Марксе“» размещена в разделах

фотографии города Маркса, видео с пейзажами осени и стихотворением Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», гуашь, клей, ножницы, кисти для рисования, кисти для клея, двойной лист ватмана, осенние листья, карандаши, ноутбук, мультимедийное устройство.

Ход занятия

Входят дети. Звучит стихотворение Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», исполняемое актером под слайд шоу с осенними пейзажами.

Воспитатель:

- Ребята, в какое время года мы с вами попали? (это осень)

- Давайте походим по осенней дорожке, шурша листочками под ногами. (Имитация прогулки.)

- Вспомните, куда мы вчера ходили по осенним дорожкам? (В музей краеведения.)

- Давайте вспомним, что мы видели по дороге. Подойдите к столу, возьмите по одной фотографии и расскажите о ней. (Дети рассматривают и рассказывают о зданиях, памятниках и пейзажах. Пополняют рассказы друг друга, опираясь на личный опыт.)

Сегодня я хочу предложить вам создать картину нашего города в технике коллажа. Мы вырежем эти фотографии и наклеим их на большой лист. Будем работать с ножницами. Поэтому нам надо, чтобы наши руки были теплыми и работали четкими движениями. Для этого разогреем руки, растирая карандаш между ладошками. (Проводиться гимнастика для рук с карандашами.)

- Вот теперь наши руки согрелись и могут вырезать аккуратно. Для вырезания выбирайте ту форму, которая вам больше всего нравиться. Можно вырезать формой овала, прямоугольника, прямоугольника со срезанными углами, даже можно вырезать картинку как тучку с неровными краями. (Дети вырезают картинки.)

- Молодцы, ребята, справились с заданием хорошо. Нужно картинки наклеить на большой лист, чтобы получилось изображение нашего города. Давайте договоримся, что условно низ изображения города будет у стенки. Что же придется сделать тем детям, которые будут сидеть у верхнего края листа? (Развернуть свою картинку.)

Дети самостоятельно наклеивают свои картинки на большой лист ватмана. Воспитатель хвалит за успешную работу, помогает детям, испытывающим затруднения.

- Молодцы, ребята. Красивый наш родной город получился? (Да)

- А хотите увидеть, какой он был 100лет назад? (Да) Тогда выходите из-за столов, отправимся в прошлое.

Руки высоко поднимем,

Словно крыльями взмахнем.

Глазки крепко все закроем,

Превращения начнем!

Закружились, закружились,

Закружились. Раз. Два. Три.

Ну-ка в прошлом очутись!

На интерактивной доске воспитатель показывает слайд шоу с фотографиями города Маркса в 1917 года. Совместно с детьми замечает, какие изменения произошли в знаниях со временем.

-Ребята,

Долго в прошлом быть нельзя-

Ждут нас важные дела!

Ну-ка глазки все закроем,

Превращения начнем!

Закружились, закружились,

Закружились. Раз. Два. Три.

В настоявшее вернись!

-Понравилось путешествовать в прошлом? (Да) А за эти 100 лет как город Маркс изменился? (Стал красивее, современнее, удобнее для жизни в нем.)

-Ребята, посмотрите на картину, сделанную нами. Видно ли, какое время года сейчас в Марксе? (Нет.) Давайте украсим наш любимый город разноцветными осенними листьями. (Давайте.)

- Посмотрите, ребята, сколько красивых листьев мы с вами набрали вчера по дороге в музей. (Дети подходят к столу, где лежат тарелочки с осенними листьями.)

Воспитатель берет гуашь и по выбору детей открывает краски, которые подходит для осенних листьев. Их наносит на один листочек и он становиться яркий, разноцветный.

- Ребята, что же мы можем с ним сделать, чтобы украсить нашу картину? (Перевернуть и сделать отпечаток на нашем большом листе между картинками города.)

- Молодцы. Так и сделаем. Наберите себе листочков, сколько считаете вам надо, и принимайтесь за штамповку.

Дети самостоятельно раскрашивают литья гуашью и печатают ими, наполняя все свободное пространство между картинками. Воспитатель подбадривает, а так же сам принимает участие в штамповке.

- Молодцы, ребята! Красивый наш родной город Маркс осенью получился на картине, сделанной нами! Что вам понравилось делать сегодня? (Ответы детей) А что было трудно выполнять? (Ответы детей). Мне очень понравилось сегодня с вами создавать большую картину Маркса. Всем спасибо за старание. По предложению ребят помещаю картину в уголок природы.

Публикации по теме:

Кружок «Ловкие пальчики» Январь Тема задачи На полянку на лужок, тихо падает снежок Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать.

Перспективное планирование занятий по изодеятельности (аппликация) в старшей группе СЕНТЯБРЬ. 1. «Волшебные цветы». Цели: закреплять навыки вырезания; познакомить с различными способами составления цветов в общей композиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по краеведению и изодеятельности в технике коллажа «Осень в родном городе Марксе»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 10:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД