Интегрированное занятие по логике

Ирина Федорова
Интегрированное занятие по логике

Интегрированное занятие по логике.

Тема: «Классификация птиц»

Интеграция образовательных областей: Логика, «Познание» (Формирование целостной картины мира, «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Цели:

формировать навыки классификации птиц

совершенствовать действия самостоятельного построения модели в форме классификационного древа

упражнять детей в различии и назывании геометрических фигур, формировать умение группировать их по признакам

совершенствовать навыки прямого порядкового и обратного счета в пределах десяти

развивать логическое мышление, внимание, память

воспитывать умение работать в коллективе, осознание того, что дружная, совместная работа дает хороший результат.

Ход занятия.

Сегодня, дети, мы отправимся в путешествие и в путешествие не простое, а космическое. А на чем же можно отправиться в космос? (на ракете) Конечно на ракете. Показываю детям макет ракеты и читаю четверостишье.

Налажен путь в межзвездные пространства

Для спутников, ракет, научных станций

Шагает эра космоса вперед

Ракеты продолжают свой полет!

Назовите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит ракета? (треугольник, прямоугольник, трапеция) Знание геометрических фигур вам сейчас очень пригодиться, потому что места в ракете необычные, как и все сегодняшнее занятие, они геометрической формы и определенного цвета, как и билетики, которые позволят вам зайти на ракету. Каждый из вас находит и занимает место соответственно цвету и форме билета. Готовы? (Да) Прошу занять свои места и приготовиться к полету.

- Пристегнуть ремни! Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Старт!

- Дети, посмотрите, сколько планет вокруг! И на каждой из них нас с вами ждет испытание.

- Внимание! Идем на посадку!

1. Планета «Угадай-ка»

Жители этой планеты нашли интересные картинки (перед детьми картинки с изображением разных видов мебели, птиц, одежды в беспорядке). Они просят разделить предметы на группы, назвать каждую группу. А еще, жители предлагают игру: один из ребят выходит из кабинета, дети выбирают картинку, дают ей «определение», воспитанник заходит и пытается по наводящим вопросам, по «определению» воспитанников отгадать какую картинку загадали дети.

2. Планета «Задачная»

Интегрированное занятие по логике

На поляне стоят три домика. Помогите зверятам раскрасить свои домики в нужные цвета, если Зайчик живет не в красном и не в синем домике, Мишка живет не в красном и не желтом домике.

3. Планета «Физкультурная»

Жители этой планеты очень любят заниматься спортом и предлагают вам немного размяться. Под стихотворение выполняем упражнения.

Птички прыгают, летают

Птички весело поют

Птички крошки собирают

Птички зернышки клюют

Перышки почистили

Клювики почистили

Дальше полетели

И на место сели.

4. Планета «Птиц»

На этой планете живет множество птиц: перелетные и неперелетные, водоплавающие и не водоплавающие (детям показываются картинки с представителями птиц различных групп, объясняется, почему так называется каждая группа). А теперь задание: я диктую слова, а вы последовательно обозначаете слова точками и первыми буквами, а затем, сопоставив все обозначения, выстраиваете модель в форме классификационного древа.

5. Планета «Лабиринт»

Геометрические фигуры хотят поселиться в новых домиках, помогите им туда добраться.

Ну вот! Мы посетили все планеты. Пора возвращаться на землю.

Надеюсь, вам понравилось наше путешествие. Пригодились вам и ваши знания, умения, а также вы почерпнули новое. Но самое главное, ваша сплоченность, взаимопомощь помогли вам выручить жителей планет.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Логические загадки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Интегрированное занятие по логике
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 20:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...