Лучший педагог года

Интегрированное занятие по математическому развитию в средней группе «По следам Деда Мороза» (17 фото)

Анна Рудыкина
Интегрированное занятие по математическому развитию в средней группе «По следам Деда Мороза»

Программное содержание: продолжать учить детей соотносить цифры с количеством предметов, учить порядковому счёту в пределах 5; закреплять умение различать и называть времена года (зима, весна, лето, осень); учить детей работать по схеме, сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; закреплять знания о геометрических фигурах (прямоугольник); развивать память, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук; закреплять умение правильно держать кисточку; формировать умение выразительно рассказывать стихи; воспитывать интерес к математике, к поисковой деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Интегрированное занятие по математическому развитию в средней группе „По следам Деда Мороза“» размещена в разделах

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Физкультура».

Методы и приёмы: объяснение, напоминание, вопросы, физминутка, общая и мелкая моторика рук, показ, художественное слово, поощрение, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: дидактическая игра «Времена года», геометрические фигуры (прямоугольники) белого, голубого, синего, фиолетового цвета, счётные палочки на каждого ребёнка (по 6 штук, схема выкладывания снежинки, схема выкладывания дорожки из прямоугольников, простые карандаши, карточки с цифрами от 1 до 5 (на каждого ребёнка, атрибуты – следы для поиска (варежки, шапка, пояс, посох, валенки – картинки, картинка снеговика, картинки – загадки, краска гуашь – зелёная, красная, голубая, белая, оранжевая, коричневая, кисточки, салфетки, подставки, стаканчики- непроливайки, листы белого и голубого цвета.

Ход занятия:

(Дети находятся на ковре, проводится пальчиковое упражнение «Игры во дворе»)

Пальчиковое упражнение «Игры во дворе».

1 – 2 – 3 – 4 – 5, загибают пальчики по одному

Мы во двор пошли гулять. «идут» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «лепят» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, крошащие движения всеми пальчиками

С горки мы потом катались, ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли. отряхивают ладошки

Съели суп, и спать легли. движение воображаемой ложкой; руки под щёку.

Интегрированное занятие по математическому развитию в средней группе «По следам Деда Мороза»

Педагог: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам должен прийти необычный гость, но он пока задерживается. А я, кажется, вижу то, что принадлежит нашему гостю. (Находится первый «след» Деда Мороза – варежки). Да и на них что-то написано: «Заблудился я друзья, вы найдите-ка меня. Вот и первая подсказка. Прихожу я к вам тогда, когда белая земля, снег пушистый падает, все деревья в белых шапках, а мороз вам щиплет нос». Дети, а когда это может быть?

Дети: Это бывает зимой.

Педагог: Хорошо. Давайте мы с вами это и проверим. (Проводится дидактическая игра «Времена года». Дети подбирают признаки для каждого времени года).

Фото «По следам Деда Мороза»
Интегрированное занятие по математическому развитию в средней группе - фото

Педагог: Посмотрите, а вот ещё одна вещь нашего гостя (Находится второй «след» Деда Мороза – шапка). Что же здесь написано: «Сковал я речку льдом, а вот мост не знаю какой построить через реку?».

Педагог: Ребята, а я думаю, мы в этом деле можем помочь нашему гостю. Посмотрите, у нас есть геометрические фигуры, из которых мы можем выложить мост и схема для выкладывания. (Дети распределяются по два человека и по схемам последовательно выкладывают мосты из прямоугольников разного цвета и разного размера. В итоге у них получаются разные по длине и ширине мосты и теперь необходимо выбрать самый крепкий и надёжный мост.)

Фото №1 Публикация Интегрированное занятие по математическому развитию в средней группе По следам Деда Мороза размещена в разделах Дед Мороз Зима Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Математика Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Педагог: А какой мост будет самым крепким, надёжным и удобным.

Дети: Это тот мост, который длиннее и шире.

Педагог: Верно. Посмотрите, я нашла следующую вещь нашего гостя (Находится третий след Деда Мороза – пояс). Давайте прочитаем, что здесь написано: «Однажды после сильной метели мои узоры исчезли, их унесло ветром. Что делать не знаю?»

Педагог: А как вы думаете, что здесь за узоры могли быть?

Дети: На поясе могли быть снежинки.

Педагог: Да, вполне возможно. Тогда давайте выложим снежинки на поясе нашего гостя. (Детям предлагаются счётные палочки и схема выкладывания снежинки)

Фото №4 Методы и приёмы объяснение напоминание вопросы физминутка общая и мелкая моторика рук показ художественное слово поощрение здоровьесберегающие технологии Фото №5 Ход занятия Дети находятся на ковре проводится пальчиковое упражнение Игры во дворе Пальчиковое упражнение Игры во дворе Фото №6 загибают пальчики по одному Мы во двор пошли гулять

Педагог: А сейчас я вам предлагаю весёлую шутку – минутку, игру «Снежная баба».

Двигательное упражнение «Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома дети идут по кругу, «катят» перед

Мы снежную бабу слепили у дома. собой воображаемый ком

Стоит наша баба у самых ворот. рисуют руками три круга, начиная с маленького

Никто не проедет, никто не пройдёт. грозят указательным пальцем сначала правой рукой, потом левой

Знакома она уже всей детворе, идут по кругу, последним слова

А жучка всё лает: «Чужой во дворе!» говорит один ребёнок – «Жучка».

Педагог: Посмотрите, ребята, а вот и следующий предмет нашего гостя (Находится четвёртый «след» Деда Мороза – посох). Что же здесь написано: «К вам должны прийти мои помощники – Снеговики, снег на их комочках немного подтаял, необходимо срочно это исправить».

Фото №7 кладут ладошки на стол то одной то другой стороной Все в снегу домой пришли

Педагог: Ребята, сможем мы помочь Снеговикам?

Дети: Да, конечно.

Педагог: Тогда берите простые карандаши и приступайте к работе. (Дети по точкам обводят снеговиков)

Фото №8 отряхивают ладошки Съели суп и спать легли Фото №9 движение воображаемой ложкой руки под щёку Фото №10 Педагог Ребята а вы знаете сегодня к нам должен прийти необычный гость но он пока задерживается

Педагог: Молодцы, вы просто замечательно справились с этим заданием. Кажется, я вижу следующую вещь нашего гостя (Находится пятый «след» Деда Мороза – валенки). Давайте прочтём, что здесь написано: «Назовите из каких частей состоит Снеговик и сколько этих частей». (Детям предлагается на рисунке найти соотношение количества предметов с их числом)

Фото №11 А я кажется вижу то что принадлежит нашему гостю Фото №12 Находится первый след

Педагог: Хорошо. Вы справились с заданием отлично. А вот и ещё один сюрприз от нашего гостя (находится шестой «след» Деда Мороза – мешок, и вот что здесь написано: «Я был у вас совсем недавно, стихи читали мне вы. Хотел бы я послушать их ещё разок».

Педагог: Дети, вы хотите узнать, кто же к нам собирался прийти в гости? Посмотрите сюда, (дети подходят к столу, где стоят стаканчики с водой, лежат кисточки, салфетки, подставки и зашифрованные рисунки – фотографии) здесь были фотографии нашего гостя и его помощников, но что-то случилось и они исчезли. Давайте попробуем их восстановить. (дети закрашивают листочки разными красками, в итоге проявляется рисунок нанесённый белым восковым мелком на белом листе бумаги)

Фото №13 Дед Мороз Деда Мороза варежки Фото №14 Да и на них что то написано Заблудился я друзья вы найдите ка меня

В конце занятия дети выставляют свои рисунки на магнитной доске, так чтобы получилась новогодняя сказка у зелёной ёлки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математическому развитию в средней группе «По следам Деда Мороза»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 16:56
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД