Интегрированное занятие по математическому развитию в средней группе «По следам Деда Мороза»

Анна Рудыкина
Интегрированное занятие по математическому развитию в средней группе «По следам Деда Мороза»

Программное содержание: продолжать учить детей соотносить цифры с количеством предметов, учить порядковому счёту в пределах 5; закреплять умение различать и называть времена года (зима, весна, лето, осень); учить детей работать по схеме, сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; закреплять знания о геометрических фигурах (прямоугольник); развивать память, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук; закреплять умение правильно держать кисточку; формировать умение выразительно рассказывать стихи; воспитывать интерес к математике, к поисковой деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Физкультура».

Методы и приёмы: объяснение, напоминание, вопросы, физминутка, общая и мелкая моторика рук, показ, художественное слово, поощрение, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: дидактическая игра «Времена года», геометрические фигуры (прямоугольники) белого, голубого, синего, фиолетового цвета, счётные палочки на каждого ребёнка (по 6 штук, схема выкладывания снежинки, схема выкладывания дорожки из прямоугольников, простые карандаши, карточки с цифрами от 1 до 5 (на каждого ребёнка, атрибуты – следы для поиска (варежки, шапка, пояс, посох, валенки – картинки, картинка снеговика, картинки – загадки, краска гуашь – зелёная, красная, голубая, белая, оранжевая, коричневая, кисточки, салфетки, подставки, стаканчики- непроливайки, листы белого и голубого цвета.

Ход занятия:

(Дети находятся на ковре, проводится пальчиковое упражнение «Игры во дворе»)

Пальчиковое упражнение «Игры во дворе».

1 – 2 – 3 – 4 – 5, загибают пальчики по одному

Мы во двор пошли гулять. «идут» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «лепят» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, крошащие движения всеми пальчиками

С горки мы потом катались, ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли. отряхивают ладошки

Съели суп, и спать легли. движение воображаемой ложкой; руки под щёку.

Интегрированное занятие по математическому развитию в средней группе «По следам Деда Мороза»

Педагог: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам должен прийти необычный гость, но он пока задерживается. А я, кажется, вижу то, что принадлежит нашему гостю. (Находится первый «след» Деда Мороза – варежки). Да и на них что-то написано: «Заблудился я друзья, вы найдите-ка меня. Вот и первая подсказка. Прихожу я к вам тогда, когда белая земля, снег пушистый падает, все деревья в белых шапках, а мороз вам щиплет нос». Дети, а когда это может быть?

Дети: Это бывает зимой.

Педагог: Хорошо. Давайте мы с вами это и проверим. (Проводится дидактическая игра «Времена года». Дети подбирают признаки для каждого времени года).

Педагог: Посмотрите, а вот ещё одна вещь нашего гостя (Находится второй «след» Деда Мороза – шапка). Что же здесь написано: «Сковал я речку льдом, а вот мост не знаю какой построить через реку?».

Педагог: Ребята, а я думаю, мы в этом деле можем помочь нашему гостю. Посмотрите, у нас есть геометрические фигуры, из которых мы можем выложить мост и схема для выкладывания. (Дети распределяются по два человека и по схемам последовательно выкладывают мосты из прямоугольников разного цвета и разного размера. В итоге у них получаются разные по длине и ширине мосты и теперь необходимо выбрать самый крепкий и надёжный мост.)

Педагог: А какой мост будет самым крепким, надёжным и удобным.

Дети: Это тот мост, который длиннее и шире.

Педагог: Верно. Посмотрите, я нашла следующую вещь нашего гостя (Находится третий след Деда Мороза – пояс). Давайте прочитаем, что здесь написано: «Однажды после сильной метели мои узоры исчезли, их унесло ветром. Что делать не знаю?»

Педагог: А как вы думаете, что здесь за узоры могли быть?

Дети: На поясе могли быть снежинки.

Педагог: Да, вполне возможно. Тогда давайте выложим снежинки на поясе нашего гостя. (Детям предлагаются счётные палочки и схема выкладывания снежинки)

Педагог: А сейчас я вам предлагаю весёлую шутку – минутку, игру «Снежная баба».

Двигательное упражнение «Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома дети идут по кругу, «катят» перед

Мы снежную бабу слепили у дома. собой воображаемый ком

Стоит наша баба у самых ворот. рисуют руками три круга, начиная с маленького

Никто не проедет, никто не пройдёт. грозят указательным пальцем сначала правой рукой, потом левой

Знакома она уже всей детворе, идут по кругу, последним слова

А жучка всё лает: «Чужой во дворе!» говорит один ребёнок – «Жучка».

Педагог: Посмотрите, ребята, а вот и следующий предмет нашего гостя (Находится четвёртый «след» Деда Мороза – посох). Что же здесь написано: «К вам должны прийти мои помощники – Снеговики, снег на их комочках немного подтаял, необходимо срочно это исправить».

Педагог: Ребята, сможем мы помочь Снеговикам?

Дети: Да, конечно.

Педагог: Тогда берите простые карандаши и приступайте к работе. (Дети по точкам обводят снеговиков)

Педагог: Молодцы, вы просто замечательно справились с этим заданием. Кажется, я вижу следующую вещь нашего гостя (Находится пятый «след» Деда Мороза – валенки). Давайте прочтём, что здесь написано: «Назовите из каких частей состоит Снеговик и сколько этих частей». (Детям предлагается на рисунке найти соотношение количества предметов с их числом)

Педагог: Хорошо. Вы справились с заданием отлично. А вот и ещё один сюрприз от нашего гостя (находится шестой «след» Деда Мороза – мешок, и вот что здесь написано: «Я был у вас совсем недавно, стихи читали мне вы. Хотел бы я послушать их ещё разок».

Педагог: Дети, вы хотите узнать, кто же к нам собирался прийти в гости? Посмотрите сюда, (дети подходят к столу, где стоят стаканчики с водой, лежат кисточки, салфетки, подставки и зашифрованные рисунки – фотографии) здесь были фотографии нашего гостя и его помощников, но что-то случилось и они исчезли. Давайте попробуем их восстановить. (дети закрашивают листочки разными красками, в итоге проявляется рисунок нанесённый белым восковым мелком на белом листе бумаги)

В конце занятия дети выставляют свои рисунки на магнитной доске, так чтобы получилась новогодняя сказка у зелёной ёлки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математическому развитию в средней группе «По следам Деда Мороза»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 16:56
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...