Лучший педагог года

Интегрированное занятие по математике и физической культуре в подготовительной группе

Людмила Рогачевская
Интегрированное занятие по математике и физической культуре в подготовительной группе

Программное содержание.

Задачи.

Образовательные:

• Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две, три, четыре колонны;

• Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»;

Закреплять двигательные умения детей: пролезать в обруч боком, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, подбрасывание мяча вверх и ловля делая хлопки.

• Продолжать закреплять знания детей о знаках, поровну;

• Закреплять знание «соседей» числа;

• Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

Публикация «Интегрированное занятие по математике и физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закреплять название геометрических фигур;

• Закреплять умение придумывать и решать задачи;

Развивающие:

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

• Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Оздоровительная: • Формировать правильную осанку;

Методы: . ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, вхождение в образ.

ФИЗО: игровой, словесный, информационно-рецептивный, проблемное обучение, метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.

Приемы: ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объяснения, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, рисунки, художественное слово,

ФИЗО: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкция, зрительные ориентиры (разметка поля, предметы, использование наглядных пособий, помощь инструктора.

Материал и оборудование : морские костюмы для взрослых. Сундук с «золотыми» монетами, мольберты.

Физкультурное оборудование : обруч, гимнастическая скамейка, мячи

Математическое оборудование : рисунки: №1 с точками для соединения; №2 с решением примеров; №3 с числами; №4 с фигурами из математической игры «Танграм»; №5 с геометрическими фигурами; задачи.

Музыка: • «Марш!» музыка И. Дунаевского; • «Плеск волн» музыка Л. Бетховена.

Ход занятия:

Инструктор по физической культуре. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся. Они посмотрят, как мы умеем играть.

-Ребята, я, капитан корабля «Ласточка», а это – мой боцман. Мы набираем команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаем вас отправиться с нами. Вы согласны быть нашими матросами?

Дети: Конечно, мы согласны. Мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие.

Воспитатель. - Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения, вы сегодня все, ребята будьте ловки и смелы и себя вы покажите с самой лучшей стороны Точки вы соедините, В наш корабль превратите.

Дети соединяют точки с цифрами на листе №1, у них получается силуэт корабля.

(рисуют корабль по точкам)

Инструктор по физической культуре. - На этом корабле мы отправимся в путь! Внимание! Построение в одну шеренгу. Равняйсь, смирно! Направо, налево, кругом. По порядку номеров рассчитайсь! на первый и второй рассчитайсь. Первые номера 2 шага вперед, назад. вторые номера 2 шага вперед, назад

Перестроение в колону по одному. Ходьба в колонне по одному (на носочках, на пяточках, вприсядку, с высоким подниманием ноги.) Бег в колонне по одному («змейкой», по диагонали). Ходьба в колонне по одному. Перестроение в 2 колонны. Вот мы и добрались с вами до математического острова.

Воспитатель. Это первый остров на нашем пути - «Посчитай-ка»

Эй, матросы, не зевайте, Дружно вместе сосчитайте! (Задания по математике на листе №2 ПРИМЕРЫ -2 мальберта - 2 звена)

Инструктор по физ. культуреНа разминку становись ОРУ:

1. «На спине и на груди плаваем мы – посмотри» И. П. О. С. на счет 1-8 поочередно круговые движения, руками вперед, имитируя плавание кролем на груди на счет 9-16 то же назад (плавание кролем на спине) -6 раз (дима)

2 «Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал» И. П. – стоя ноги врозь руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал) на счет 1 – наклон туловища вправо. На счет 2 –и. п. на счет 3 – наклон туловища влево, на счет 4 –и. п. -6 раз

3. «Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать» И. П. –руки на поясе на счет 1-2 наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4 –и. п. – 6 раз

4. «Шлюпки по морю летят, слушаясь своих ребят» И. П. сидя ноги в коленях, руки в упоре сзади. На счет 1-2 не отрывая стопы от пола сгибая руки, лечь на спину на сет 3-4 выпрямляя руки. Вернуться в и. п. -6 раз

5. «Паруса нужно поднять, чтобы ветер в них поймать «И. П. лежа на спине руки к плечам на счет 1-2 поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги на счет 3-4 –и. п. -4 раза

6. «Я рыбка – Я спущусь ко дну и быстро к камушкам плыву» И. П. лежа на животе руки вперед Н а счет 1-3 поднять верхнюю часть туловища, ноги, руки соединив ладони на счет 4 –и. п.

7 «в синем море искупались, потом долго согревались» И. П. о. с. прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны. Обхватив плечи, чередование с ходьбой. 2 раза по 8 прыжков

8. Упражнение на дыхание – «Надо глубоко дышать –ветром парус наполнять» И. П. ноги на ширине плеч. На счет 1-4 набрать как можно больше воздуха надуть щеки (вдох) на счет 5-8 плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями -2 раза

Инструктор по физической культуре. - Ребята, нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия. «На палубе шторм» Вы должны проползти по гимнастической скамейке на животе, подтянуться двумя руками, А здесь «перепрыгнуть через медузы» - перепрыгнуть через кубики.

-Воспитатель. Добрались до второго острова – «Удивительных чисел».

Команду вы не подводите, Числа соседей назовите.

- Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы игра с мячом – Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите первый месяц весны, Сколько дней в году? Какой день недели между понедельником и средой? Какой по счету среда? Сколько ушей у двух мышей? Какие части суток вы знаете? Сколько часов в сутках вы знаете?

Молодцы вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся!

Инструктор по физической культуре. Задание «Узкая пещера». Дети должны: пролезть в обруч правым (левым) боком, подбрасывание мяча двумя руками делая хлопок, и ловля мяча двумя руками.

Инструктор по физической культуре. -Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ!

Воспитатель. «Геометрический» остров нас встречает. Задание вновь команда выполняет. Какие фигуры вы здесь видите? (Открывает лист №3 с заданием, на котором изображены геометрические фигуры.)

Сколько фигур?

Воспитатель. Назовите другие фигуры. (Показывает лист №4, где изображены трапеция, круг, овал, прямоугольник, ром Дети. Здесь изображен овал, прямоугольник. Еще круг и трапеция. Я вижу ромб. «Собери башню»

Инструктор по физической культуре. Сейчас мы поиграем в игру «Удочка»

Цель игры: Развитие физических качеств (ловкость, быстрота, координация движений); внимательности.

Воспитатель. Остров «Знаки заблудились»

Дети, знаки вспоминайте И задание выполняйте.

Дети расставляют знаки «», «=» на листе №5

Инструктор по физической культуре. Уже большую часть пути прошли. Осталось немного! Назовите, пожалуйста, все месяцы в году.

Дети. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель. Нас встречает остров «Веселых задач».

На остров с задачами вышли смелей, Задачи сейчас решим поскорей.

Дети решают задачи: 3 задачи в стихах

Ребята, а здесь зашифрована записка, вы ее должны раскрыть, и узнаете где спрятан сундук с сокровищами на острове пиратов.

Здесь, какие то цифры 3 шага вперед. 5 шагов вправо, что это такое?

(ребенок выполняет шаги прямо, вправо, влево вперед….

Воспитатель. Молодцы, расшифровали. (Дети ищут и находят сундук. Открывают его, а там лежат «золотые» монеты и учебник математики)

Инструктор по физической культуре. -Возьмите себе в награду каждый золотую монету.

Сколько чудесного можно узнать, Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить. Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна, Но в жизни вам, дети, поможет она!

Итог: Ребята вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? А с какими заданиями вы легко справились?. Ребята а вы знаете какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4 подумайте, как вы сегодня со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Публикации по теме:

Интегрированное тематическое занятие по физической культуре, развитию речи и аппликации «Мой мяч» (средняя группа)Интегрированное тематическое занятие по физической культуре, развитию речи и аппликации «Мой мяч» (средняя группа) Задачи: • Учить детей прокатывать мяч под веревкой, задавая мячу сильный толчок • Упражнять в бросании мяча через веревку, • Обратить.

Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Упражнять.

Интегрированное занятие по музыке и физической культуре Интегрированное занятие по музыке и физической подготовке для старших дошкольников с фонетико - фонематическим недоразвитием речи. Тема:.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Дыхательная система»Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Дыхательная система» Программное содержание: Оздоровительные: - продолжать прививать навык правильного дыхания; - прививать навык самомассажа; - укреплять мышцы.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на поезде» Светлана Мажарова Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на поезде» Цель: Создать условия для развития.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Воспитатель - практикант Орлова А. А. Конспект проведения НОД по физкультуре в подготовительной группе. Задачи: • Оздоровительные – формировать.

НОД по физической культуре в подготовительной группе «На арене цирка» Программные задачи: 1) Образовательные: упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием через гимнастическую палку, сохранять равновесие.

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе Место проведения: спортивный зал. Время: 9.40 Оборудование: мячи, скамейки, «кочки». Цель: формировать у детей потребность в ежедневной.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Цирк приглашает!» Программное содержание: • совершенствовать умения детей в различных видах ходьбы и бега, прыжках; • упражнять детей в отбивании, бросании.

Занятие в средней группе по физической культуре «В гостях у Белоснежки» Программные задачи: Физическое развитие: - сохранять и укрепить физическое и психическое здоровье детей; - продолжать работу по укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике и физической культуре в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2016 в 15:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД