Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»

Юлия Блинова
Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»

Программное содержание:

1. Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки, познакомить со знаком «Дорожные работы»

2. Упражнять детей в умении производить устные вычисления, в решении логических задач на нахождение недостающей фигуры, закрепить умение ориентироваться в пространстве, различать знакомые геометрические фигуры, знания детей о правилах дорожного движения, умение различать знак «Движение прямо»,

3. Совершенствовать представление детей о частях суток; развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, связную речь, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную ориентацию;

4. Воспитывать организованность, коллективизм, умение прийти на помощь.

Словарная работа: знак «Дорожные работы», условная мерка, измерять, проезжая часть.

Материалы и оборудование:

1) Демонстрационный материал: рисунок «Город без дорожных знаков», рисунок «Город с короткой и длинной дорогами», дорожные знаки «Дорожные работы», «Движение прямо», рисунок грустного и веселого светофора;

2) Раздаточный материал: карточка с рисунком «Город с короткой и длинной дорогами», карточка с дорожными знаками ««Дорожные работы», «Движение прямо», две полоски разного цвета для измерения, простые карандаши, ножницы, таблицы с геометрическими фигурами для нахождения недостающей фигуры.

Ход занятия

В.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли, давайте поздороваемся.

Д.: Здравствуйте.

В.: Сегодня у нас необычное занятие. Я вас приглашаю отправиться на лесную опушку (Под музыку дети заходят в красочно оформленный зал).

В.: Вот мы и оказались с вами на лесной опушке. Слышите, как поют птицы, они возвещают о приходе весны.

В: Ой, посмотрите, ребята. Кто это?

Д.: Ворона.

(На дереве сидит ворона, каркает, из ее клюва выпадает письмо)

В.: Давайте прочитаем, что в этом письме. «Мы – дорожные знаки. Попали в беду, находимся в плену у злого колдуна. И теперь в нашем городе постоянно происходят аварии. Помогите нам

В.: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь дорожным знакам?

Д.: Да.

В.: Тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (Исполняется песня «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

На пути у детей появляется Кот.

Кот: Кто такие? Куда путь держите?

В.: Мы с ребятами из детского сада идем на помощь дорожным знакам – выручать их из плена злого колдуна. Вот ищем дорогу к городу.

Кот: Это вам повезло, что вы меня встретили. Я ученик светофорных наук.

В.: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

В.: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот: Как? На четырех лапах.

В.: Ребята, Кот правильно ответил?

Д.: Нет! Дорогу надо переходить по пешеходному переходу либо ориентироваться по сигналу светофора.

В.: Правильно, дети! А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Д.: Нет! Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

В.: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!

В.: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

В.: А вы, ребята, согласны с Котом?

Д.: Нет! На дороге нельзя играть ни в какие игры!

Кот: Ну, спасибо, научили меня уму-разуму. Хочу я с вами поиграть. Пальчиковая игра называется «Мышки».

Тише-тише, тише-тише (грозят указательными пальцами,

Поселились в доме мыши (соединяют большой палец со средним и безымянным пальцами, указательный и мизинец сгибают – это мышка).

Слышен шорох по углам (делают коготки из всех 10 пальцев, скребут коготками по ногам,

Тут и там, тут и там (указательными пальцами показывают углы).

Мышек целая семья: (показывают кулачки, сжимают и разжимают их)

Папа – мышь (массируют большие пальцы,

Мама – мышка (массируют указательные пальцы,

Мышки – братик и сестра (массируют средний и безымянный пальцы,

И самая маленькая мышка-малышка (массируют мизинец).

Утром малышка просыпается (дети потягиваются,

Водой холодной умывается – закаляется (гладят лоб, нос, щеки, подбородок, потирают руки).

К.: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. А помогите, пожалуйста, мне найти мышек.

К.: В каком углу находится мышка с красным бантиком?

Д.: Мышка с красным бантиком находится в правом верхнем углу.

К.: В каком углу находится мышка с синим бантиком?

Д.: Мышка с синим бантиком находится в левом нижнем углу.

К.: Мышка с каким бантиком находится в правом нижнем углу?

Д.: В правом нижнем углу находится мышка с оранжевым бантиком.

К.: Мышка с каким бантиком находится в левом верхнем углу?

Д.: В левом верхнем углу находится мышка с синим бантиком.

К.: Хорошо ответили, помогли мне найти мышек. Так и быть, покажу вам дорогу к городу. Идите вон по той дороге и никуда не сворачивайте. До свидания!

Дети под музыку идут дальше. Вдруг видят, стоит избушка на курьих ножках, из нее выходит Баба Яга.

Б. Я.: Кто такие? Зачем пожаловали?

Д.: Мы – ребята, из детского сада идем на помощь дорожным знакам. Ищем дорогу к городу.

Б. Я.: Вот решите мои задачки, покажу вам дорогу.

Вот слушайте, семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играли?

Д.: Играли семеро детей.

Б. Я.: Сколько детей ушли домой?

Д.: Ушли домой двое детей.

Б. Я.: Сколько детей осталось?

Д.: Осталось пятеро детей.

Б. Я.: Сколько детей поступило правильно?

Д.: Двое детей поступило правильно, потому что на проезжей части играть нельзя.

Б. Я.: Молодцы, правильно ответили. Слушайте следующую задачку. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый свет светофора уже начал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала светофора. Сколько детей вышли из школы?

Д.: Из школы вышли пятеро детей.

Б. Я.: Сколько мальчиков и сколько девочек было?

Д.: Было два мальчика и три девочки.

Б. Я.: Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Д.: Правильно перешли дорогу две девочки, потому что они стали ждать следующего сигнала светофора. А мальчики побежали через дорогу.

В.: Правильно, через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать машина, даже на запрещающий сигнал светофора.

Б. Я.: Справились с моими заданиями, помогу вам. Вон там, смотрите, в город идут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По короткой дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по длинной дороге. А вот как узнать, какая дорога короткая, какая длинная, решайте сами.

Баба Яга уходит.

В.: Ребята, как же нам узнать, какая дорога длинная, а какая короткая?

Д.: Измерить условной меркой.

В.: Молодцы, правильно. Кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?

Д.: Этот знак называется «Движение прямо».

В.: Верно. А вот этот знак называется «Дорожные работы». Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен?

Д.: Знак изображен в треугольнике.

В.: Какого он цвета?

Д.: Знак красного цвета.

В.: Когда знак ставится на дороге?

Д.: Этот знак ставится на дороге, когда идут дорожные работы.

В.: Молодцы, а теперь давайте измерим длину дорог.

Дети проходят, садятся за столы.

В.: Дорогу, которая находится справа, измеряйте полоской синего цвета, а дорогу, которая находится слева – полоской желтого цвета. Один конец полоски прикладываем точно к началу дороги, протягиваем полоску прямо к концу дороги, проводим карандашом линию и отрезаем конец полоски точно у этого края.

Дети работают за столами самостоятельно. Двое детей выполняют задание у доски.

В.: Давайте сравним две полоски. Какая полоска длиннее, какая короче?

Вызывается еще двое детей, прикладывают одну полоску к другой. Воспитатель напоминает, что с одной стороны полоски нужно подровнять

Д.: Синяя полоска длиннее, желтая – короче.

В.: Значит, с какой стороны дорога длиннее?

Д.: С правой стороны дорога длиннее.

В.: А с какой стороны дорога короче?

Д.: С левой стороны дорога короче.

В.: С какой стороны мы поставим знак «Дорожные работы»?

Д.: Знак «Дорожные работы» мы поставим с левой стороны.

В.: А с какой стороны мы поставим знак «Движение прямо»?

Д.: Знак «Движение прямо» мы поставим с правой стороны.

В.: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Вот мы с вами и дошли до города. Да, действительно, здесь нет ни одного дорожного знака. Ой, ребята, а что это?

Д.: Светофор.

В.: Посмотрите, он плачет. Он не может справиться один, без дорожных знаков. Давайте, мы ему расскажем стихотворение, чтобы он немного повеселел, а дорожные знаки мы ему обязательно найдем!

Ребенок рассказывает стихотворение.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

В.: О каком времени суток говорится в этом стихотворении?

Д.: В стихотворении говорится о дне и о ночи.

В.: В какое время суток движение на дороге особенно интенсивно?

Д.: Движение интенсивно, когда люди идут на работу и с работы: утром и вечером.

В.: В какое время суток движение транспорта затихает?

Д.: Ночью, когда люди отдыхают.

В.: Молодцы, ребята. Видите, светофор повеселел, он указывает нам путь.

Дети встают из-за столов и идут дальше. Вдруг видят на пути разбросанные дорожные знаки и рядом письмо.

В.: Это письмо от злого колдуна. Он решил вернуть дорожные знаки в город. Колдун сам чуть не попал в аварию, поэтому очень раскаивается.

Д.: Ура!

В.: Ребята, обратите внимание, дорожные знаки похожи на знакомые нам геометрические фигуры. Назовите, на какие геометрические фигуры похожи эти знаки.

В.: Хорошо, я предлагаю вам поиграть с геометрическими фигурами.

Дети садятся на ковер.

В.: Нужно подобрать в таблице недостающую геометрическую фигуру, но так, чтобы фигуры не повторялись ни в строчках, ни в столбиках.

В.: Ну что ж, со всеми заданиями мы справились. Колдун возвратил дорожные знаки. Мы можем вернуться в детский сад. Давайте вспомним, с какими заданиями мы справились во время путешествия?

Д.: Играли в пальчиковую игру, искали, где спрятались мышки, решали задачки, измеряли дорогу, сравнивали полоски по длине, познакомились с новым дорожным знаком, вспомнили геометрические фигуры, находили необходимую фигуру.

В.: Какое задание было самым трудным?

В.: С каким новым дорожным знаком мы познакомились?

Д.: Мы познакомились со знаком «Дорожные работы».

В.: Как вы думаете, нужно соблюдать правила дорожного движения?

Д.: Да.

В.: Мне очень понравились, как вы дружно и уверенно справлялись с заданиями. На память о нашем сегодняшнем занятии я хочу подарить медали – светофоры. Хочу пожелать вам здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 20:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...