Интегрированное занятие по математике и развитию речи: «Путешествие по островам королевства Математики»

Абдрахманова Гульнара Сулаймановна
Интегрированное занятие по математике и развитию речи: «Путешествие по островам королевства Математики»

Цели:

1. Закрепить счет до 10, Упражнять в работе с геометрическими телами и геометрическими фигурами.

2. Совершенствовать умение конструировать числовую лесенку из палочек Кюизенера.

3. Закрепить знание татарских и русских народных сказок.

4. Упражнять в умение досказать словечко.

5. Развивать логическое мышление, речь, память.

6. Воспитывать умение внимательно слушать задание, умение работать сообща.

7. Совершенствовать умение работать с планом группы.

Демонстрационный и раздаточный материал:

План путешествия по островам, план группы,2 цветка русского орнамента- загадки, 2 тюльпана татарского орнамента-сказки, кочки с цифрами от 1 до 8, квадраты с нарисованными фигурами и геометрическими телами, 2 круга с вопросами –шутками, палочки Кюизенера.

Структура занятия.

1. Орг. момент. Беседа о путешествие.

2. Основная часть.

«Рассуждай-ка» (вопросы – рассуждения)

«Умей-ка» (Работа с геометрическими фигурами и телами)

«Отвечай-ка»(вопросы –шутки)

3. Заключительная часть (работа с планом группы)

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Воспитатель. -Ребята, а вы любите путешествовать (да)Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся на удивительные острова Королевства Математики. А называются они «Рассуждай-ка», «Умейка», «Отвечайка». Хотите побывать на этих островах (да) Тогда в путь!

2. Основная часть.

Дети входят в группу и садятся на стульчики. К ним на встречу входит Королева Математики Королева. -Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть у себя в королевстве. Путешествовать по моим островам не так уж и просто. Не испугаетесь сложностей и трудностей во время путешествия. (Нет) тогда, вперед! Желаю вам удачи! Буду за вами наблюдать А чтобы было интересно, давайте устроим соревнования.

Воспитатель. - Что, ребята согласны?

-Тогда одна команда будет «Светлячками», а другая "Кузнечики"

Результаты будет отмечать Королева на доске. Посмотрим, какая команда окажется смышленнее. Итак, в путь! На пути первый остров «Рассуждай-ка». А помогут нам попасть на этот остров, Чайки которые прилетели к нам на помощь.

Дети выполняют задания, которые написаны на чайках.

Чайки –задания «Доскажи словечко».

1. Ой, кричат вокруг хозяйки, в огород забрались (зайки)

2. Доски на гору везем, будем строить новый (дом)

3. Между гор издалека течет быстрая (река).

4. Любопытные мартышки собирают с елок (шишки).

Воспитатель.

– Молодцы (оценивает детей) Вот и первый остров «Рассуждай-ка».

Задания вам написали во на этих кругах (читает задания) светлячки

1. Один ослик несет 5 кг сахара, а другой 5кг ваты. Чья ноша тяжелее?

2. Если два больше одного, то один (меньше двух).

3. Если река широкая, то ручей (узкий)

«кузнечики"

1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если будет стоять на одной ноге?

2. Если Миша выше Кати, то Катя (ниже Миши)

3. Если красная лента длинная, то желтая – (короткая)

Королева объявляет итоги.

Воспитатель.

-А теперь, отправимся на следующий остров. Ой, а как мы на него попадем?

Королева.

-А помогут нам вот эти цветы из русского и татарского орнамента.

Дети выбирают цветы по одному русскому и одному татарскому цветку каждая команда и отгадывают загадки по сказкам

«кузнечики"

1. Дружно тянут с грядки

Утром в качестве зарядки

Дедка, бабка, кошка,

внучка, мышка и собака

2. А джигит надевал, надевал лапоть,

пока управлялся, полдень настал,

принялся он за другой лапоть

– солнце село

3. Коза в лес ходила козлятам говорила.

Чтобы волку дверь не открывали

Ее у печки поджидали

«светлячки»

1. Сидит в корзинке,

У мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

2 И тазы вдруг подскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу она упала на пол и уползла из дому черепахой.

3. Говорил кот петуху

Ведь совсем не чепуху

Чтоб дверей не открывал,

и его с охоты ждал.

Воспитатель подводит итоги.

-Молодцы,вроде добрались благополучно до острова «Умей-ка»

На столах геометрические фигуры и тела одна команда выбирает тела, другая –фигуры.

Королева

-молодцы ребята с этим заданием справились отправляемся дальше но сначала отдохнем станцуем танец утят.

Физминутка. Танец утят

Воспитатель:

Попасть на остров нам помогут цифры, которые нужно расставить по порядку. (Дети расставляют цифры по порядку)

Королева

-Молодцы, ребята

Воспитатель

-вот и попали мы, на последний остров «Отвечай-ка»

Здесь на кружках вопросы – шутки.

«светлячки»

1В пустом стакане есть орехи

2. Снег идет летом?

3. Дерево выше, чем куст?

«кузнечики»

1Кошка боится мышки?

2. Морковь бывает синей?

3 пять идет за четверкой?

Воспитатель

-А сейчас отправимся обратно в группу. Чтобы нам попасть в группу, нужно построить числовую лесенку из палочек Кюизенера. Двое детей строят числовые лесенки, королева их хвалит и оценивает

Заключительная часть

Королева подводит подсчет результатов, хвалит. -Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и я принесла вам угощение. Но вот беда потеряла их в вашей группе, помогите их найти.

Воспитатель

-А помогут нам карта план нашей группы.

Дети берут планы и по плану находят угощения садятся на стульчики, говорят спасибо королеве и с ней прощаются.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста В процессе активных игровых действий с предметами,геометрическими телами и фигурами дети быстро познают их свойства,осваивают в первоначальном.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике и развитию речи: «Путешествие по островам королевства Математики»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 14:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...