Интегрированное занятие по математике. «Круг Дружбы» (Старшая группа).

Анастасия Быкова
Интегрированное занятие по математике. «Круг Дружбы» (Старшая группа).

Круг дружбы

Цель: 1. Закрепить знания форм геометрических фигур.

2. Развивать навыки ориентировки в пространстве.

3. Уточнять и расширять представления о друзьях: воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям

1. «Круг радости»: - Здравствуйте, дети! Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Для радости есть причина, ведь здесь собрались верные друзья. Возьмитесь за руки.

В хороводе я иду

Друга я сейчас найду (останавливаются)

Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны)

Мы хорошие друзья! (берутся за руки)

- Ребята, посмотрите, какую геометрическую фигуру мы выстроили?

(круг)

- А какие геометрические фигуры вы ещё знаете?

2. Стихотворение: Лучик солнечный летает,

Искры света рассыпает,

Дарит грустному – искринку,

Высыхает в миг слезинка,

Выгоняет ссоры вон

Мирит всех, целует он.

- О чем стихотворение?

- А лучик, какой? А что он делает?

- Где мы можем увидеть лучик?

- А на что похожи солнечные лучики?

3. И наш шнурок, как шаловливый солнечный лучик любит играть. Поиграем со шнурком.

(Показываю карточки с изображением разнообразных линий, дети выкладывают такие линии на ковре:

4. Предлагаю послушать музыкальный отрывок.

- Какое настроение вызывает у вас эта музыка?

- В какую линию может превратиться шнурок, когда услышит эту музыку?

- Выложите такую линию. Как называется такая линия?

Слушаем второй музыкальный отрывок.

- Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Что можно делать под эту музыку?

- Каким станет шнурок, когда услышит эту музыку?

- Как называется такая линия?

(музыка спокойная – линия ровная, тревожная – линия ломанная, шум моря – линия волнистая)

5. А еще наш шнурок может превратиться вот в такие контуры …

- На что они похожи? (на силуэты разных домов).

- Возьмите чертежи-карточки, на которых изображены контуры домов. На столе разложены карточки с нарисованными домами. Вы должны найти тот дом, чертеж которого находится у вас.

Физ. пауза. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Наши руки могут все.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая

И скажу вам, не тая, (хлопки)

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку (имитация движения)

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить–сжимать, разжимать кулачки.

Чуткие руки умеют дружить - взяться за руки, поднять руки вверх.

6. Чуткие руки умеют не только дружить, но еще помогают нам видеть. Не верите? Возьмите эти мешочки.

- Найдите в своем мешочке большой круг. (выкладывают у себя на столе).

- Теперь найдите маленький круг.

- Большой.

- Маленький.

- Большой.

- Большой.

- Большой.

- Маленький.

- Ребята, у вас, наверное, есть в группе друзья. Максим, с кем ты дружишь?

- Вот и наши геометрические фигуры тоже нашли себе друзей.

- Положите маленький жёлтый круг на большой зеленый квадрат. (выкладывают). Проверьте, так положили? (показываю свою карточку)

- Посмотрите на мою карточку и положите свои фигуры так же. Что ты сделала, Маша?

7. Ребята, во время занятия мы часто становимся в круг. А почему именно в круг? (ответы детей)

- Геометрическим фигурам так понравилось, как мы выстраиваемся в круг, что они тоже решили так встать. Но у них ничего не получилось. Треугольники и квадраты искололи всех своими углами, а круг все время куда-то укатывается. Что же им делать? (предположения детей)

Подходим к домику геометрических фигур.

На двери весит замок

Кто его открыть бы мог?

- Мы замочек потянули…

- Мы замочек покрутили…

- Мы замочек потянули, потянули и открыли.

Замочек не открылся, а ключа нет. Что же делать? Предлагаю: берем голубую ленту, взявшись за неё, становимся в круг.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки!

На конце ленты находим ключик, открываем замочек, берем геометрические фигуры, выкладываем на фланелеграфе круг из фигур.

8. Круг «От сердца к сердцу» Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Непосредственно-образовательная деятельность, математическое развитие в старшей группе. «Помоги гномикам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79» Непосредственно - образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике. «Круг Дружбы» (Старшая группа).
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 19:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....