Интегрированное занятие по математике. «Круг Дружбы» (Старшая группа).

Анастасия Быкова
Интегрированное занятие по математике. «Круг Дружбы» (Старшая группа).

Круг дружбы

Цель: 1. Закрепить знания форм геометрических фигур.

2. Развивать навыки ориентировки в пространстве.

3. Уточнять и расширять представления о друзьях: воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям

1. «Круг радости»: - Здравствуйте, дети! Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Для радости есть причина, ведь здесь собрались верные друзья. Возьмитесь за руки.

В хороводе я иду

Друга я сейчас найду (останавливаются)

Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны)

Мы хорошие друзья! (берутся за руки)

- Ребята, посмотрите, какую геометрическую фигуру мы выстроили?

(круг)

- А какие геометрические фигуры вы ещё знаете?

2. Стихотворение: Лучик солнечный летает,

Искры света рассыпает,

Дарит грустному – искринку,

Высыхает в миг слезинка,

Выгоняет ссоры вон

Мирит всех, целует он.

- О чем стихотворение?

- А лучик, какой? А что он делает?

- Где мы можем увидеть лучик?

- А на что похожи солнечные лучики?

3. И наш шнурок, как шаловливый солнечный лучик любит играть. Поиграем со шнурком.

(Показываю карточки с изображением разнообразных линий, дети выкладывают такие линии на ковре:

4. Предлагаю послушать музыкальный отрывок.

- Какое настроение вызывает у вас эта музыка?

- В какую линию может превратиться шнурок, когда услышит эту музыку?

- Выложите такую линию. Как называется такая линия?

Слушаем второй музыкальный отрывок.

- Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Что можно делать под эту музыку?

- Каким станет шнурок, когда услышит эту музыку?

- Как называется такая линия?

(музыка спокойная – линия ровная, тревожная – линия ломанная, шум моря – линия волнистая)

5. А еще наш шнурок может превратиться вот в такие контуры …

- На что они похожи? (на силуэты разных домов).

- Возьмите чертежи-карточки, на которых изображены контуры домов. На столе разложены карточки с нарисованными домами. Вы должны найти тот дом, чертеж которого находится у вас.

Физ. пауза. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Наши руки могут все.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая

И скажу вам, не тая, (хлопки)

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку (имитация движения)

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить–сжимать, разжимать кулачки.

Чуткие руки умеют дружить - взяться за руки, поднять руки вверх.

6. Чуткие руки умеют не только дружить, но еще помогают нам видеть. Не верите? Возьмите эти мешочки.

- Найдите в своем мешочке большой круг. (выкладывают у себя на столе).

- Теперь найдите маленький круг.

- Большой.

- Маленький.

- Большой.

- Большой.

- Большой.

- Маленький.

- Ребята, у вас, наверное, есть в группе друзья. Максим, с кем ты дружишь?

- Вот и наши геометрические фигуры тоже нашли себе друзей.

- Положите маленький жёлтый круг на большой зеленый квадрат. (выкладывают). Проверьте, так положили? (показываю свою карточку)

- Посмотрите на мою карточку и положите свои фигуры так же. Что ты сделала, Маша?

7. Ребята, во время занятия мы часто становимся в круг. А почему именно в круг? (ответы детей)

- Геометрическим фигурам так понравилось, как мы выстраиваемся в круг, что они тоже решили так встать. Но у них ничего не получилось. Треугольники и квадраты искололи всех своими углами, а круг все время куда-то укатывается. Что же им делать? (предположения детей)

Подходим к домику геометрических фигур.

На двери весит замок

Кто его открыть бы мог?

- Мы замочек потянули…

- Мы замочек покрутили…

- Мы замочек потянули, потянули и открыли.

Замочек не открылся, а ключа нет. Что же делать? Предлагаю: берем голубую ленту, взявшись за неё, становимся в круг.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки!

На конце ленты находим ключик, открываем замочек, берем геометрические фигуры, выкладываем на фланелеграфе круг из фигур.

8. Круг «От сердца к сердцу» Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Непосредственно-образовательная деятельность, математическое развитие в старшей группе. «Помоги гномикам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79» Непосредственно - образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике. «Круг Дружбы» (Старшая группа).
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 19:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....