Интегрированное занятие по математике «Матрешка в гости к нам пришла»

наталья григорьева
Интегрированное занятие по математике «Матрешка в гости к нам пришла»

Интеграция областей: труд,познание, художественное творчество, развитие речи.

Цель: закрепить понятия: большой, маленький; классифицировать предметы:большой, маленький;использовать в своей речи слова:большой, маленький,спасибо,до свидания; учить составлять букеты из больших и маленьких цветов, пользоваться клеем,тряпочкой, кисточкой,воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Ход:

-Ребята,слышите, что кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это плачет.

-Кто это?

-Матрешка.

Здравствуй, Матрешка.

-Здравствуйте, ребята.

-Ребята,посмотрите,какая Матрешка красивая, нарядная, но почему то грустная. Матрешка,а почему ты плачешь?

-Скучно мне,играть не с кем,гулять не с кем.

-А ты что, одна? Конечно одной скучно. Посмотри сколько много у нас в группе ребят. Все они вместе играют, гуляют,занимаются. Посмотри, как они могут играть. (Проводится пальчиковая гимнастика"Дружат в нашей группе")

"Дружат в нашей группе

Мальчики и девочки.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики:

Раз-два-три-четыре-пять-

Начинаем мы играть"

- Ребята,да я совсем не одна,нас двое. Я ведь не простая Матрешка, а волшебная. Смотрите: я открываюсь,и появляется моя сестричка - ещё Матрешка. Я большая. А моя сестричка какая?

-Маленькая.

-Только мы совсем не дружим, все время что-то делим и ругаемся. Хотели в песочнице поиграть, а лопатки, совочки и ведерки поделить никак не можем.

-Ребята,давайте Матрешкам разделим игрушки. Большой Матрешке мы дадим какое ведро?

-Большое.

-А маленькой?

-Маленькое.

-А теперь вы сами возьмите совочки, формочки, лопатки и разложите по ведеркам. В большое ведерко надо положить игрушки какого размера?

-Большие.

-А в маленькое?

-Маленькие игрушки. (Дети раскладывают игрушки и проверяют правильно ли все сделали)

-Спасибо, вам, ребята.

-Хотели мы поиграть в кубики, опять ругаемся, что нам делать?

-Ребята,давайте мы разделим Матрешкам кубики. Большие кубики мы кому дадим?

-Большой Матрешке.

-А маленькие?

-Маленькой.

- Ребята, а теперь давайте построим для Матрешек домики. (Дети строят домики, в это время проигрывается песня "Мы строители")

- Какого размера домик у маленькой Матрешки? Какого он цвета?

-Маленький домик у маленькой Матрешки,он желтого цвета.

-Какого размера домик у большой Матрешки? Какого он цвета?

- У большой Матрешки большой домик, он красного цвета.

-Спасибо,вам,ребята за помощь.

-А нас ведь на праздник пригласили, только мы не знаем какие наряды нам выбрать, какие платья надеть.

-Ребята, давайте нарядим Матрешек. (Дети выбирают платья по размеру комментируя свой выбор.

-Спасибо, ребята,вы нам так помогли. Только нам надо идти, открытки надо купить к празднику.

-Матрешки, а наши ребята могут для вас открытки сами сделать. Оставайтесь с нами,мы и вас научим. (Дети садятся за столы)

- Ребята, посмотрите, у кого большой синий картон. Вы будете клеить открытку для большой Матрешки.

-Какого размера вы возьмете себе веточки?

-Большие.

- У кого маленький красный картон? Вы будете клеить открытку для какой Матрешки?

-Для маленькой.

- А цветочки вы возьмете какого размера?

-Маленькие.

(Дети под песню "Дружба крепкая" создают свои открытки. Рассматривают с воспитателем правильно ли они сделали открытки, какие открытки какой Матрешке дадут.

- Вот, Матрешки, возьмите наши открытки и больше никогда не ругайтесь. Живите дружно, играйте вместе и приходите к нам ещё раз в гости. До свидания.

-Спасибо,вам,ребята. До свидания. (Матрешки уходят, а дети поют песенку о дружбе)

Публикации по теме:

Игра «Подбери фрукты для каждого дерева»Игра «Подбери фрукты для каждого дерева» Игра для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей младшего дошкольного возраста различать и соотносить предметы по величине.

Конспект НОД по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста «Ёжик и грибы» Конспект НОД по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста. «Ёжик и Грибы» Цели: Развитие.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике «Матрешка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 21:11
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...