Интегрированное занятие по математике «Матрешка в гости к нам пришла»

наталья григорьева
Интегрированное занятие по математике «Матрешка в гости к нам пришла»

Интеграция областей: труд,познание, художественное творчество, развитие речи.

Цель: закрепить понятия: большой, маленький; классифицировать предметы:большой, маленький;использовать в своей речи слова:большой, маленький,спасибо,до свидания; учить составлять букеты из больших и маленьких цветов, пользоваться клеем,тряпочкой, кисточкой,воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Ход:

-Ребята,слышите, что кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это плачет.

-Кто это?

-Матрешка.

Здравствуй, Матрешка.

-Здравствуйте, ребята.

-Ребята,посмотрите,какая Матрешка красивая, нарядная, но почему то грустная. Матрешка,а почему ты плачешь?

-Скучно мне,играть не с кем,гулять не с кем.

-А ты что, одна? Конечно одной скучно. Посмотри сколько много у нас в группе ребят. Все они вместе играют, гуляют,занимаются. Посмотри, как они могут играть. (Проводится пальчиковая гимнастика"Дружат в нашей группе")

"Дружат в нашей группе

Мальчики и девочки.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики:

Раз-два-три-четыре-пять-

Начинаем мы играть"

- Ребята,да я совсем не одна,нас двое. Я ведь не простая Матрешка, а волшебная. Смотрите: я открываюсь,и появляется моя сестричка - ещё Матрешка. Я большая. А моя сестричка какая?

-Маленькая.

-Только мы совсем не дружим, все время что-то делим и ругаемся. Хотели в песочнице поиграть, а лопатки, совочки и ведерки поделить никак не можем.

-Ребята,давайте Матрешкам разделим игрушки. Большой Матрешке мы дадим какое ведро?

-Большое.

-А маленькой?

-Маленькое.

-А теперь вы сами возьмите совочки, формочки, лопатки и разложите по ведеркам. В большое ведерко надо положить игрушки какого размера?

-Большие.

-А в маленькое?

-Маленькие игрушки. (Дети раскладывают игрушки и проверяют правильно ли все сделали)

-Спасибо, вам, ребята.

-Хотели мы поиграть в кубики, опять ругаемся, что нам делать?

-Ребята,давайте мы разделим Матрешкам кубики. Большие кубики мы кому дадим?

-Большой Матрешке.

-А маленькие?

-Маленькой.

- Ребята, а теперь давайте построим для Матрешек домики. (Дети строят домики, в это время проигрывается песня "Мы строители")

- Какого размера домик у маленькой Матрешки? Какого он цвета?

-Маленький домик у маленькой Матрешки,он желтого цвета.

-Какого размера домик у большой Матрешки? Какого он цвета?

- У большой Матрешки большой домик, он красного цвета.

-Спасибо,вам,ребята за помощь.

-А нас ведь на праздник пригласили, только мы не знаем какие наряды нам выбрать, какие платья надеть.

-Ребята, давайте нарядим Матрешек. (Дети выбирают платья по размеру комментируя свой выбор.

-Спасибо, ребята,вы нам так помогли. Только нам надо идти, открытки надо купить к празднику.

-Матрешки, а наши ребята могут для вас открытки сами сделать. Оставайтесь с нами,мы и вас научим. (Дети садятся за столы)

- Ребята, посмотрите, у кого большой синий картон. Вы будете клеить открытку для большой Матрешки.

-Какого размера вы возьмете себе веточки?

-Большие.

- У кого маленький красный картон? Вы будете клеить открытку для какой Матрешки?

-Для маленькой.

- А цветочки вы возьмете какого размера?

-Маленькие.

(Дети под песню "Дружба крепкая" создают свои открытки. Рассматривают с воспитателем правильно ли они сделали открытки, какие открытки какой Матрешке дадут.

- Вот, Матрешки, возьмите наши открытки и больше никогда не ругайтесь. Живите дружно, играйте вместе и приходите к нам ещё раз в гости. До свидания.

-Спасибо,вам,ребята. До свидания. (Матрешки уходят, а дети поют песенку о дружбе)

Публикации по теме:

Игра «Подбери фрукты для каждого дерева»Игра «Подбери фрукты для каждого дерева» Игра для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей младшего дошкольного возраста различать и соотносить предметы по величине.

Конспект НОД по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста «Ёжик и грибы» Конспект НОД по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста. «Ёжик и Грибы» Цели: Развитие.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике «Матрешка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 21:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...
Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе
Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые...