Интегрированное занятие по математике на тему «Число 8»

наталья орлова
Интегрированное занятие по математике на тему «Число 8»

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «число 8»

Цель: Познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 7 и 8; закрепить навыки порядкового счета и цвета. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; развивать у детей наблюдательность и память. Продолжать учить решать арифметические примеры, находить ответы из ряда чисел.

Демонстрационный материал.

Наборное полотно, набор разноцветных цветков (8 шт.)

Раздаточный материал.

Предметные картинки с цифрами бумажные белые фартуки, цветные листья (7 шт.) и цветы (5 шт.) карточки с решением примеров.

Ход занятия.

1. Ребятки, почтальон принес нам посылку в красивой коробочке. Давайте посмотрим от кого, эта посылка. Эта посылка от дедушки Шомбая - он прислал нам фартуки. Я знаю, для чего он нам прислал, чтобы мы украсили их татарскими узорами. Вот какой хитрый дедушка Шомбай. А вы знаете, какие элементы входят в татарский узор.

Ответы детей (листья, цветы). Да, правильно, в татарском узоре используются растительные мотивы листья, цветы. - А у меня тоже есть цветы. На наборное полотно в ряд выставляю 7 разноцветных цветов и говорю: -«Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, который цветок по счету я спрятала?» Посмотрите, сколько всего цветков (7). Назовите цвет каждого цветка? Выслушав ответы детей объясняю задание: постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены цветы. Затем один цветок я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. – Кто хочет пересчитать цветы по порядку? (Дети называют порядковый номер и цвет каждого цветка: «Первый – голубой, второй - зеленый… и т. д.». Затем дети закрывают глаза, а я убираю один цветок. Так повторяем несколько раз. Спрашиваю детей: - «Который по счету, я убрала цветок. Сколько всего цветков? (7). Сколько их будет, если добавить один? (Ставлю один цветок) (8). Давайте все вместе сосчитаем цветы! (Счет хором). Сколько их стало? (8 штук). Как мы получили 8 цветков? На сколько 8 больше 7? (на 1). Как составлена группа из 8 цветков? (Один голубой, один синий … и т. д., всего 8 цветков разного цвета.). (Из единиц). А еще как можно составить? (4+4=8; 6+2=8; 5+3=8; 7+1=8) 2. Работа с раздаточным материалом. А теперь мы возвращаемся к нашим фартукам, которые прислал нам дедушка Шомбай. (раздаю фартуки). Мы должны украсить эти фартуки татарскими узорами. Слушайте задание: на верхнюю часть фартука нужно приклеить 5 цветков, а на нижнюю часть фартука на 2 листочка больше чем цветков. Можно разложить листья и цветы как вам угодно. Дети выполняют задание под татарскую мелодию. Спрашиваю: - «Сколько листков вы приклеили, на нижнею часть фартука? Ответы детей. 3. Ребятки сейчас мы поиграем в игру «Найди себе пару». Я Вам раздам карточки с цифрами. Вы свободно бегайте под музыку. Когда музыка закончится вы должны найти себе пару с такой цифрой, что и у вас. (Дети играют.) Давайте проверим правильно ли вы нашли себе пару. – Назовите какие цифры на ваших карточках. (Дети садятся на свои места). 4. Подвиньте к себе карточки с зверятами. Слушайте задание: зверюшки живут в домиках, но они заблудились. Надо провести дорожку от зверюшек к домику каждого зверька, для этого надо решить примеры: - В каком домике живет мишка? (в домике 5). – Почему? (потому что 3+2=5) - В каком домике живет лисичка? (в домике 10). – Почему? (потому что 5+5=10). – В каком домике живет зайка? (в домике 8) - Почему? (потому что 4+4=8). Анализ. Дети, чем мы сегодня занимались на занятие? Вы все были внимательные, отвечали на все мои вопросы. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. И дедушка Шомбай прислал вам в подарок вот эти медали.

Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Орлова Н. С. (МБДОУ №8 «Нухрат» г. Мамадыш. Республика Татарстан.)

Публикации по теме:

Числа в гостях у детейЧисла в гостях у детей Число один связано с планетой Солнце Для Пифагора математика была наукой принципов и "рассматривала число не как абстрактное количество,.

Математика. Найди отличияМатематика. Найди отличия Предлагаю вам познакомиться с моим опытом работы по математике. Я использовала пособие Истоминой Н. Б. Воителевой Г. В. "Комплект наглядных.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике на тему «Число 8»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 22:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...