Получи документы

Интегрированное занятие по математике «В гости к Мишке» (7 фото)

Гульнара Закирова
Интегрированное занятие по математике «В гости к Мишке»

Интегрированное занятие по математике

Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину.

Задачи:

1. Закрепить цвет, форму, величину геометрических фигур

2. Развивать умение группировать однородные предметы.

3. Активизировать словарь через использование прилагательных.

4. Учить составлять простые предложения.

5. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

6. Воспитывать умение слушать других детей.

Оборудование:

кукла Маша;

2 корзины: большая, маленькая;

грибы: большие, маленькие;

Публикация «Интегрированное занятие по математике „В гости к Мишке“» размещена в разделах

«птички»-3 шт., бросовый материал;

птички и геометрические фигуры;

2 полоски бумаги разной ширины;

маска медведя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла Машенька. Она собралась в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

(Медведь)

Воспитатель: Правильно - к медведю и приглашает вас пойти с ней.

Воспитатель: А где живет медведь?

Ответы детей: в лесу.

Воспитатель: Ну что, согласны отправиться в сказочный лес вместе с Машей?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Если вы согласны, то мы отправляемся в лес к Мишке. Ой, ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы пришли! Как много на ней грибов. Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей: Большие и маленькие.

Воспитатель: А давайте в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как все правильно сделали!

Интегрированное занятие по математике «В гости к Мишке»
Фото «В гости к Мишке»

Включить фонограмму с «голосами» птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Прислушайтесь хорошо. Ребята, это птички пищат в своих гнездышках. Давайте мы их сейчас покормим. Посмотрите, какие красивые птички. Мы птичку с желтым клювом покормим пищей желтого цвета, с зеленым клювиком – пищей зеленого цвета, с красным клювом – пищей красного цвета.

Интегрированное занятие по математике - фото

Воспитатель: Молодцы! Птичек покормили. А теперь вы что-нибудь слышите?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Мы покормили птичек, и они уже не пищат.

Воспитатель: Долго мы ходили по лесу, устали. До домика Мишки еще далеко. Давайте немного отдохнем.

Проводится физминутка «Зверюшки»

«Как у наших у зверят (хлопки)

Лапки весело стучат (топают)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А устали ножки хлопают ладошки (хлопки)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

А потом в присядочку (приседают)

Пляшут звери рядышком

А как пустятся бежать

Никому их не догнать» (бег на месте)

Фото №1 Интегрированное занятие по математике Цель Формирование умения детей выделять цвет форму величину

Воспитатель: Ну, ребята, отдохнули? А теперь пора идти дальше. Ребята, давайте мы этих птичек сейчас украсим, чтобы они стали наряднее. А украшать мы с вами их будем разноцветными геометрическими фигурами.

Воспитатель показывает фигуру и спрашивает детей у детей название фигуры и цвет.

Фото №2 Закрепить цвет форму величину геометрических фигур Фото №3 Развивать умение группировать однородные предметы

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые, нарядные получились птички. Давайте возьмем их с собой и подарим Мишке. А нам пора идти дальше. Мишка нас уже, наверно, заждался?

Воспитатель: Посмотрите, вот уже виден домик Мишки. Но чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке. Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, давайте сравним две дорожки и скажем, чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель: Что можно сказать про дорожки, какие они?

Ответы детей: Одна широкая, другая узкая.

Воспитатель: По какой дорожке нам будет удобней пройти: по широкой или по узкой?

Ответы детей: По широкой.

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику Мишки. Как Мишутка рад, что мы пришли его навестить. А что медведь делал до того как мы пришли к нему? (игра ТРИЗ на определение линии развития объекта «Раньше - позже)

Ответы детей: готовил угощенье, собирал ягоды.

Воспитатель: Эта ягода называется клюква.

А какой она формы? (круглой) Какого цвета? (красного)

Воспитатель: Ребята, он приготовил для вас угощенье. И просит, чтобы вы чаще приходили к нему в гости.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет делать Мишка после того как мы уйдем? (убирать посуду, мыть посуду)

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончено.

Вам понравилось наше путешествие?

Фото №4 Активизировать словарь через использование прилагательных
Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку», младший возраст.Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку», младший возраст. Цель: Формировать элементарные математические представления, совершенствуя навыки установления тождества и различия предметов по величине,.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике «В гости к Мишке»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 11:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД