Получи документы

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Осеннее приключение»

Алена Буткева
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Осеннее приключение»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ (группа) : подготовительная

(образовательная область) : «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество», «Социум»

(раздел) : ФЭМП

(тема) : «Осеннее приключение»

(цели) : Образовательная область «Познание» : Закрепить прямой и обратный счет до 10, последующие и предыдущие числа, умение понимать отношения между числами, как из неравенства сделать равенство, умение решать примеры на сложение и вычитание, закрепить геометрические фигуры и их расположение на листе бумаги. Развивать математические способности, логику, мышление. Воспитывать взаимопомощь, дух сопереживания, навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе „Осеннее приключение“» размещена в разделах

Образовательная область «Здоровье» : Способствовать развитию положительных эмоций. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; закрепить правила безопасного поведения в природе.

Образовательная область «Творчество» : Учить выполнять аппликацию из геометрических фигур – салфетку на листе бумаги, выполнять работу аккуратно.

Образовательная область «Коммуникация» : Закрепить с детьми умение отгадывать загадки, рассказывать стихи; формировать умение вести диалог; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область «Социум» : Закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться в группы, договариваться, помогать друг другу.

Материалы : рыбки с примерами, презентация, карточки,знаки «больше», «меньше», «равно», дерево,листы бумаги белой для аппликации, геометрические фигуры :треугольник, круг, овал и квадрат,прямоугольник по количеству детей.

(словарная работа) : приключение, примеры.

Билингвальный компонент: медведь - аю, лиса-перевод, белка - перевод.

Іс -рекет кезедері

Этапы

деятельности Педагогты басару іс-рекеті

Управленческие действия педагога Балаларды іс-рекеті

Деятельность детей

1 этап

Мотивациялы-озаушы

Мотивационно-

побудительный Организационный момент: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Слеметсіз бе! Здравствуйте! Good morning !

Сюрпризный момент: Ребята послушайте нам пришло видеописьмо от нашего друга Гнома. (Включается звукозапись)

Ребята хотите совершить путешествие в осенний лес, где вас ждут увлекательные приключения? Но прежде чес отправиться, скажите как нужно вести себя в лесу?

Молодцы вы хорошо знаете правила поведения. Закройте глаза и отправимся в лес. (звучит музыка, отправились в лес,встречает гном (на экране ТВ)

А вот и гном Том нас встречает! Здравствуй,Том! Дети приготовили для тебя подарок, послушай стихотворение.

Гном говорит нам «спасибо» Он тоже приготовил для вас задание. Выполнив его,мы сможем отправиться дальше в лес Настраиваются на занятие, выполняют приветствие на 3 языках.

Да.

Вспоминают и называют правила поведения в лесу.

Дети читают стихотворение про гнома Тома.

2 этап

Іздену-йымдастырушы

Организационно – поисковый Задание от гнома Тома (разминка) :

- Посчитайте от 1 до 10,от 10 до 1.

- Посчитайте от 3 до 10,от 5 до 10 ,от 2 до 10.

- Назови число, следующее после числа 6,3,9

- Какое число идет за числом 5; 1; 7?

-Какое число меньше 5 на 1?

-Какое число стоит перед 7; 5; 3?

- Увеличь число 8 на 1.

-Назовите соседей числа 8; 4; 6,

-Молодцы! Посмотрите на экран Гном показывает вам «класс», он рад что вы справились с его заданием.

Выходит ребенок:

«Осень – сонная пора,

В спячку мне давно пора» –

Так сказал огромный зверь,

Затворив в берлогу дверь.

Кто всю зиму спит, ответьте!

Это?.

-А как на казахском языке будет медведь?

-Что вы знаете о медведе,расскажите

(Педагог может задавать наводящие вопросы)

-Медведь приготовил для вас задания

Задание от Медведя:

(Садитесь на лавочку и будем отвечать)

1. Ответы на вопросы:

-Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день недели?

-А какой будет завтра?

-А какой день день недели был перед четвергом?

- Какой сейчас месяц?

- Какое сейчас время года?

-Назовите осенние месяцы?

-А какие приметы осени вы знаете?

2. Медведю пора впадать в спячку, а он еще голодный. Давайте его накормим, наловим рыбы.

Игра «Математическая рыбалка» (решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10)

Представьте, что у вас в руках удочка,закидываем удочку в реку и ждем…. (Педагог вызывает ребенка к доске,он берет рыбу,решает пример, кладет ее в ведро с правильным ответом)

Ведра: 8и 9

Примеры на рыбках: 4+4= 5+4=

10-1= 3+6=

2+6= 9-1=

10-2= 8+1=

-Молодцы! Гном рад что вы справились с заданиями Медведя и он ставит вам «Класс»

- А мы отправляемся дальше. Кто же нас встречает? (иллюстрация белки прикреплена на дерево)

-Как белка на казахском языке?

- Ребята как белка готовиться к зиме?

Белка приготовила для вас задания. Она никак не может разобраться, чего больше : …. Поможем белочке

Задание от белочки:

-Пройдите к столам, там лежат карточки, цифры и знаки. Нужно обозначить количество предметов цифрами и сравнить их. (Педагог спрашивает несколько детей,чего больше или меньше, прочитать числовое выражение,как сделать поровну.)

Молодцы! С заданием белочки справились. Гном показывает вам «Класс» и предлагает немного отдохнуть и выполнить гимнастику.

Гимнастика для глаз (на экране)

А мы продолжаем путешествие по осеннему лесу. А кто это у нас под деревом?Да это же Лиса. Как на казахском языке будет Лиса?

В каких сказках вы встречали Лису, назовете мне эти сказки?

-А Лиса какая?

Лисичка тоже приготовила для вас свои хитрые задания. Будьте внимательны! Садитесь и слушайте ….

Задания от Лисы :

а) Под кустами у реки жили были пауки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может посчитать?

б)В гараже стояло пять машин. Первая и пятая уехали. Сколько машин осталось?

в) Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

г). В лесу было 9 зайчиков, 3 зайчика убежали. Сколько зайчиков осталось осталось?

д)На полянке было 2 белочки, после прискакали еще 6 белочек. Сколько белочек стало на полянке?

е)На березе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на березе)

- Молодцы! Решили все задачи…

Давайте узнаем,какое же второе задание приготовила для нас Лиса.

2. Аппликация из геометрических фигур.

-Лиса предлагает вам сделать для гнома Тома и его друзей в подарок красивые салфетки. Пройдите за столы.

Разделимся на группы. Каждая группа выполнит одну салфетку. А представитель от группы- спикер расскажет нам про то где расположены фигуры. Что расположено в правом верхнем углу, в левом верхнем углу,в правом нижнем углу,в левом нижнем углу и в середине

Выполним «Пальчиковую гимнастику».

Ладошка, ладошка, Поиграй со мной немножко. Будем мы с тобой дружить, В гости будем приходить.

Дзынь, дзынь, дорогой, Мне скорее дверь открой. –

Самостоятельная работа детей. Помощь нуждающимся.

Эти красивые салфетки мы подарим нашим героям.

Выполняют разминку,отвечают на вопросы

Называют последующие и предыдущие числа

Называют соседей числа

Загадывает загадку о медведе

Медведь.

Аю.

Рассказывают чем питается, где живет и т. д

-Семь

-Четверг

-Пятница

-Среда

ноябрь

осень

-сентябрь, октябрь,

ноябрь

Представляют, что рыбачат

Выходят к доске, решают пример.

Ребята

Получают оценку Гнома.

Белка

белка делает запасы.

Выполняют задание индивидуально,

взаимопроверка

отвечают на вопросы по заданию

получают оценку гнома.

Выполняют гимнастику для глаз.

Лиса

Называют сказки: Лисичка со скалочкой, Лисичка сестричка и серый Волк.

Выполняют задание лисы

-4паука

-3машины

-8 бельчат.

-6зайчиков

-8белочек

-на березе шишки не растут.

Соглашаются выполнить салфетки.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют аппликацию на листе бумаги, выступают ребята от каждой группы.

3 этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий Мы побывали с вами в гостях у гнома и его друзей. А теперь нам пора домой. Давайте попрощаемся на 3 языках.

Подведение итога

Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Что понравилось больше всего?

Кто испытывал какие-нибудь трудности? Покажите «класс» если занятие понравилось, и «вот так» - если не понравилось. И уголок если что – то не поняли. Вы все отлично поработали. И я приготовила для вас «Смайлики» Возвращаются из осеннего леса.

Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы

(ожидаемый результат).

(Знать) : прямой и обратный счет до 10, последующие и предыдущие числа, умение понимать отношения между числами, сравнивать их, знать как из неравенства сделать равенство.

(Иметь) : представление о геометрических фигурах, диких животных.

(Уметь) : решать примеры, задачи логические, выполнять аппликацию из бумаги.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Осеннее приключение» Музыкальное занятие во 2-й младшей группе: «Осеннее приключение» Цель: Привить детям интерес к музыкальным занятиям. Задачи: • Вовлечь.

«Приключение Колобка». Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию основ безопасного поведения Это занятие было проведено мной в 1-ой младшей группе во время проведения районного методического семинара по теме "Формирование культуры.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам» Тема: Путешествие по островам Цель: Активизировать полученные знания и умения детей к концу учебного года. Задачи: Закрепить умение составлять.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ» Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ» Подготовила: Полюхович Л. М. МБДОУ «ДС ОВ.

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Приключение Лунтика в весеннем лесу» Цель: формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: формировать первичные представления об объектах окружающего.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключение Колобка» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2 МЛ. ГР. «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА». Гутнова Лариса Азнауровна Воспитатель первой категории МКДОУ «Детский.

Итоговое открытое занятие по математике старшая группа «Приключение Гномика» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в порядковом.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Утренник а средней группе «Осеннее приключение».Утренник а средней группе «Осеннее приключение». В нашей группе наконец то состоялся утренник, мы ждали его долго, золотая осень уже кончилась, а у нас в зале она только появилась. Зал.

Занятие по математике в подготовительной группе «Приключение Мальвины». Занятие по математике в подготовительной группе «Приключение Мальвины». Цель: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Осеннее приключение»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 16:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД