Папки-передвижки

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами Флинта» (10 фото)

Елена Колмакова
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами Флинта»

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами Флинта»

[/b]

Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура.

Цель: Формирование познавательной и коммуникативной сферы.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие за сокровищами Флинта“» размещена в разделах

•Закрепить название геометрических фигур, счет от 1 до 10;вычислительные навыки сложения и вычитания; закрепить знания и умение измерять объем сыпучих тел условной меркой;

•Развивать внимание, память, логическое мышление.

•Развивать доброжелательное отношение к окружающим, умения выполнять коллективные действия.

Материалы и оборудование: морские воротники для детей, корабль из стульев, сундук с навесным кодовым замком, «золотые» монеты, черные метки с цифрами; атрибуты морской тематики: карта, фишка, корабль, бинокль, пальмы, два конверта с заданиями. Иллюстрация с изображением лодки, составленная из геометрических фигур, прямоугольные полоски коричневого цвета: от 1 до10; крупа, котелок, черепахи с 6-ти угольниками на спине. Музыка: шум волн, океана, музыка для пирата, русалки из «Аквариума» Сен-Санса.

Словарная работа:

•уточнение: за бортом, палуба, бинокль;

•активизация: моряки, пират, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, геометрические фигуры.

Действующие лица:

Капитан

Пират

Русалка

Ход занятия:

Капитан (ведущий): Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие, а на чем мы туда отправимся вы сейчас отгадаете.

«Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду,-

На всякой глубине

Лишь по пояс мне» (корабль)

- Как назовем наш корабль? (ответы детей)

- Вы согласны быть матросами?

(Дети усаживаются на стульчики, выставленные в форме корабля)

(Звучит музыка.)

-Многие моряки путешествуют по полгода, месяцами, неделями. А кто из вас знает дни недели? (Ответы детей)

-Ой, смотрите, что это забортом? Извлекают предмет. Это бутылка!

Скорее доставайте, что там. (В ней записка и карта)

«Здравствуйте, ребята! Я старый пират Флинт, хочу подарить вам свое богатство, если пойму, что вы умные, смелые, догадливые ребята. А найдете вы его, если справитесь с заданиями, указанными на карте. За выполненные задания вы найдете черные метки с цифрами – это код от замка, где лежат сокровища. Желаю удачи!»

-Ну, что ребята, вы готовы? Отправляемся.

1. Задание: На карте нарисован конверт.

Капитан с детьми ищут конверт. В конверте нарисована лодка из геометрических фигур.

- Интересно, что это такое? (Ответы детей)

-Правильно, лодка. Из каких фигур она состоит?

Теперь надо на память составить точно такую же лодку. (Дети составляют лодку из заготовленных геометрических фигур).

После того, как задание выполнено. Дети передвигают фишку по карте.

2. Задание: Перебраться на другую сторону острова через ручей, построив мост.

- Ребята, нам надо перебраться через ручей, мост надо построить самим.

Есть дощечки с цифрами, из которых надо строить, но класть дощечки надо по порядку от 1 до 10.(Дети выстраивают числовой ряд). На одной из дощечек первая цифра с кодом, находят ее и продвигаются дальше.

3. Задание «Пират»

Пират:

- Вот настал разбоя час, вышел я на дело. Бойтесь, бойтесь вы меня, Чтобы был я смелый. Это мои владения!

Капитан:

- Уважаемый пират, пропустите нас, пожалуйста!

Пират:

- Пройти здесь можно после того, как вы отгадаете мои задачки.

ЗАДАЧКИ:

1Три яблока из сада ежик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

2Пять ворон на крышу сели. Две еще к ним подлетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

3Под корягой у реки, жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их хочет сосчитать.

Пират:

- А еще мне нравится быть сильным, подтянутым. Давайте сделаем зарядку.

ЗАРЯДКА:

-«Волны» и. п. - стоя на коленях, руки внизу. Волнообразные движения руками вперед-вверх, затем вниз (5 раз);

-«Мачта» и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо - левая рука вверх; наклон влево - правая рука вверх(5 раз);

-«Шторм» и. п. – лежа на спине, ноги согнуть, колени обхватить руками. Покачивание на спине (6 раз)

- «Морской конек» - и. п. руки на поясе, 1 – выпад левой ногой вперед, 2 – пружинистые движения со сменой положения ног.

- «Морская черепаха» - и. п. сидя на полу колени подтянуть к животу, обнять колени руками, голову наклонить к коленям. 1- 2 – поднять вверх вперед прямые ноги «угол» руки в стороны.

Пират:

- Молодцы, вы очень хорошо выполняли задания. Получите метку с кодом.

Дети передвигают фишку дальше по карте.

4. Задание «Привал»

Капитан:

- Пора сделать привал. Все проголодались и устали. Давайте сварим кашу. Какая крупа у нас есть в наличии? (ответы детей)

Название, каких круп вы еще знаете?

Итак, слушайте внимательно: для того чтобы сварить кашу, вы должны положить 5 столовых ложек крупы. Вот беда, а у нас с собой только чайные ложки.

Вспомните, сколько чайных ложек входит в одну столовую?

Значит, сколько чайных ложек нужно положить в кастрюлю? (ответы детей)

Молодцы, у нас получилась отличная каша.

5. Задание «Русалка»

Русалка:

- Здравствуйте, ребята! Как вам весело. А мне очень скучно. Все мои сестры сейчас в школе морского царства. Вы мне очень нравитесь, можно с вами подружиться? Давайте поиграем в игру «Я хочу с тобой дружить».

Игра «Я хочу с тобой дружить»

Выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружиться с …», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. Говорит: «Я узнал себя». После этого становится водящим.

- А сейчас игра на внимание. Не запутайтесь.

Игра на внимание «Нос, пол, потолок»

Описание: дети встают около своих стульчиков и выполняют команды, которые говорит и показывает психолог. Нос – показывают пальцем на нос, пол – опускают руки вниз, потолок – поднимают руки вверх.

Ведущий называет и выполняет все команды вместе с детьми, но при этом специально ошибается. Задача детей внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет ведущий.

-Вы очень устали, давайте отдохнем.

Релаксационное упражнение

“Морской сон”.

Дети ложатся на спину, расслабив все мышцы, закрыв глаза. Раскидывают руки, ноги, изображая морскую звезду. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки (звуки моря).

На волнах качаясь, мы тихонько спим.

Глазки закрываем и во сне летим.

«Спите, спите, спите» -, шепчут волны нам.

Чудеса и сказки пусть приснятся вам.

- Как весело и интересно мы с вами поиграли, хочу подарить метку с кодом.

До свидания, счастливого пути!

6. Задание «Черепаха»

Капитан:

- Кто это? (Черепаха)

Что у нее на спине?

Сколько углов? Найдите такую же черепаху как на картинке. Будьте внимательны.

Задача решена, вот мы и добрались до сокровищ Флинта.

Ребята, нам надо возвращаться назад. Идем те на наш корабль. (Дети усаживаются в корабль).

Рефлексия: Пока мы плывем в обратный путь, давайте вспомним, где мы были? Какие задания выполняли? Кого встретили? Что больше всего понравилось?

Прежде чем открыть замок, вспомним очередность меток.

№1-7,№2- 2,№3-6,№4-4.(Дети открывают замок, достают сокровища).

Воспитатель: Хайруллина Анна Борисовна

Педагог – психолог: Колмакова Елена Петровна

Фото с занятия:

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами Флинта»
Фото «Путешествие за сокровищами Флинта»
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе - фото
Фото №1 Интегрированное занятие по Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математике в подготовительной группе Путешествие за сокровищами Флинта Интеграция образовательных областей познание формирование элементарных Фото №3 Математические представления ФЭМП математических представлений коммуникация социализация музыка физическая культура Фото №4 Цель Формирование познавательной и коммуникативной сферы Фото №5 Задачи Публикация Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе Путешествие за сокровищами Флинта размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Математика Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами Флинта»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 22:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД