Интегрированное занятие по математике в средней группе. «На помощь придем!»

Елена Килимник
Интегрированное занятие по математике в средней группе. «На помощь придем!»

Образовательные области:

Познание-ФЭМП, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Социализация, Художественное творчество-рисование, Музыка

Задачи:

Познание (ФЭМП):

формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме;

формировать знания детей об обозначении числа 5;

расширять представления о геометрических фигурах;

совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.

Чтение художественной литературы:

Формировать интерес к художественной литературе и потребность в чтении.

Физическая культура:

Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Социализация:

Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Расширять знания детей об окружающей действительности.

Художественное творчество (рисование):

Развивать у детей умения изображать предметы геометрической формы по заданию, мелкую моторику рук и умение держать карандаш.

Музыка: развивать у детей слуховой анализатор.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, и сотрудники д/с передают воспитателю коробку, в которой лежит DVD диск

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам принесли какую- то коробку. Давайте её откроем и узнаем, что в ней находится. Интересно, от кого она?

Воспитатель достаёт из коробки DVD диск

Интегрированное занятие по математике в средней группе. «На помощь придем!»

Воспитатель:

Ребята, это диск от Бабы Яги!

Давайте просмотрим, что на нём!

Включается диск, на мониторе появляется Баба Яга.

Она обращается к детям.

Баба Яга:

Вашу няню я украла, я её околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт.

Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три.

Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!

Воспитатель:

Так вот почему нет нашей Натальи Александровны!

Дети будем из беды выручать нашу Наталью Александровну?

Дети:

Будем!

Воспитатель:

Давайте тогда послушаем первое задание!

Баба Яга задаёт первое задание:

Баба Яга:

Друг за другом вы пойдёте и к тропинкам подойдёте,

Разделитесь вы на группы и пройдитесь вы по ним.

А потом скажите громко, в какую сторону ведёт дорога?

На полу лежат три тропинки-верёвочки (направо, налево).

Дети определяют, в какую сторону ведёт тропинка, и проходят по ним.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Бабы Яги!

Баба Яга задаёт второе задание:

Баба яга:

Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.

И в прядки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!

Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек»

Дети садятся на стулья полукругом

Воспитатель:

Я вам расскажу сказку про удивительного человека

Жил на свете человек, скрюченные ножки,

И гулял он целый век по скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке

Жили летом и зимой скрюченные мышки.

Воспитатель показывает иллюстрацию 2-х скрюченных мышат и

ставит ёё на мольберт

И стояли у ворот скрюченные ёлки,

Там гуляли без забот скрюченные волки

Воспитатель показывает иллюстрацию 2-х скрюченных волков и

ставит её за иллюстрацией скрюченных мышат

И была у них одна скрюченная кошка,

И мяукала она, сидя у окошка.

Воспитатель показывает иллюстрацию скрюченной кошки,ставит её на мольберт

А за скрюченным мостом,скрюченная баба

По болоту босиком прыгала, как жаба.

Воспитатель показывает иллюстрацию скрюченной бабы,ставит её на мольберт

И была в руке у ней скрюченная палка,

И летела вслед за ней скрюченная галка.

Воспитатель показывает иллюстрацию скрюченной галки,ставит её на мольберт

Воспитатель детям задаёт вопросы:

Сколько животных встретилось скрюченному человеку на скрюченной дороге?

Дети:

Пять!

Воспитатель:

Правильно, пять!

А почему вы не сосчитали галку?

Дети:

Потому что галка – это не животное, а птица!

Воспитатель:

Правильно, ребята, галка-это птица!

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5

Воспитатель:

Ребята, какое это число?

Дети:

Пять!

Воспитатель:

Правильно, а как вы думаете, что обозначает число пять?

Дети:

У человека 5 пальцев на одной руке, 5 пальцев на одной ноге,

5 лучей у звезды!

Воспитатель:

Молодцы! Всё правильно! Вы отлично справились со вторым заданием!

Баба Яга задаёт третье задание:

Баба Яга:

Вы вдоль стульчиков пройдите,

Числа вы в лесу найдите.

Все они с дороги сбились

В том лесу все заблудились!

Дети подходят к столу, на котором расставлены ёлки, и в беспорядочном виде разложены цифры.

Рядом, пять домиков с отверстиями вместо окошек.

(В них вставляются карточки с цифрами.)

Воспитатель:

Ребята! Эту историю я знаю, хоти я её вам расскажу?

Жили-были числа. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик.

(Воспитатель вставляет цифры по порядку в окошки домиков.)

Потом все вышли погулять в лес и заблудились.

(воспитатель вынимает цифры и расставляет их в беспорядке.)

Ребята, а нам надо помочь каждому числу найти свой домик?

Дети выполняют задание

Воспитатель:

Молодцы! Вы правильно расселили все числа!

Ну, вот мы выполнили три задания бабы Яги, но она что-то не торопится отпускать нашу Наталью Александровну!

Баба Яга обращается к детям:

Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!

Да ещё вы храбрецы! Вам трёх заданий мало!

Так как Бабка я Яга злая и коварная

Выполнить прошу сейчас ещё вот два задания!

Баба Яга диктует задания:

(закрепление цвета и геометрических фигур)

Дети садятся за столы и выполняют цветными карандашами задание

от Бабы Яги

Например:

- Нарисуйте синий квадрат, жёлтый треугольник, зелёный круг,

коричневый прямоугольник и красный овал.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Все справились с этим заданием!

Баба Яга диктует следующее задание:

Закройте все глаза! Слушайте внимательно музыкальный бой!

Сколько ударов в барабан вы услышите, столько раз и похлопайте, но уже с открытыми глазами.

Дети выполняют задание

Баба Яга обращается к детям:

Что ж, ребята, вы молодцы!

Придётся отпустить вашу Наталью Александровну! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания!

Выходит помощник воспитателя

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

Дети:

Помогли спастись от Бабы Яги нашей Наталье Александровне!

Воспитатель:

А что мы для этого сделали?

Воспитатель подводит итог занятия

Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за своё освобождение

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в средней группе. «На помощь придем!»
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 21:37
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...