Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Спящая красавица»

Инна Владимировна Копылова
Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Спящая красавица»

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Спящая красавица»

Цель:Создание комфортного психологического микроклимата в группе.

Образовательные задачи:

Закрепить состав числа 9 из двух меньших.

Учить ориентироваться в реальном пространстве комнаты, используя его план.

Учить кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать её.

Повторить обратный счёт.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.

Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать гуманные чувства, желание помогать попавшим в беду.

Коммуникация:

Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро "Спящая красавица", игры детей с логическими блоками Дьенеша, выступление Почечуевой Арины с презентацией "Мои любимые книжки".

Используемые материалы и оборудование: проектор, ноутбук, перфокарты, иллюстрации, геометрические фигуры, план группы, линейки Монтессори для рисования.

НОД:

- Ребята! Смотрите, кто пришёл к нам в гости! (Девочка в костюме Красной Шапочки) Вы узнали её?

Дети: Это Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Я хочу узнать, как хорошо вы знаете сказки!

"Викторина по сказкам"

(используя слайды презентации "Мои любимые книжки")

Красная Шапочка: Молодцы, ребята! Я хочу пригласить вас в новую сказку, там требуется ваша помощь! Вы согласны отправиться в трудное путешествие? Тогда путешествие начинается!

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были король с королевой. Родилась у них дочка - чудеснейшая девочка! Родители устроили в её честь бал и пригласили на него самых красивых сказочных принцесс и просто девушек королевства, и, конечно, пригласили добрых фей и волшебниц!

1. Первой приехала Белоснежка. Она подарила принцессе чудесный цветок!

Дидактическое упражнение "Цветы"

(Демонстрационная перфокарта)

Этот цветок не первый и не последний, а ещё у него не два листочка! (Это роза)

2. А вот и Золушка! Она привезла красивые туфли!

Дидактическое упражнение "Подбери пару!"

3. Третьей приехала Дюймовочка. Вернее, не приехала, а прилетела - ведь эльфы подарили ей волшебные крылышки! И подарок у неё был тоже волшебный - шапка-невидимка. Король сам примерил шапку - и в тот же миг исчез!

Дидактическая игра "Найди по плану"

(Играют 3 раза)

4. Зазвучала музыка, начались танцы. Все с удовольствием смотрели на хоровод девиц-красавиц, сестричек-девяточек. В руках у них платочки, да не простые, а волшебные, математические: если сложить два числа - те, что на платочках, то получится число 9 - то, что на платье!

Дидактическое упражнение "Отгадай второе число"

(Индивидуальные перфокарты).

5. А вот приехали на бал феи и волшебницы! Стали они одаривать принцессу! Подарили ей красоту, доброту, нежность. Но тут пришла злая колдунья, которую никто не приглашал. Что было дальше? (Ответы детей).

Принцесса, гуляя по замку, зашла в самую высокую башню, взяла в руки веретено и тотчас же упала, уснула на долгие годы! 6. Ребята! Требуется ваша помощь! Вы согласны помочь бедной девочке? Тогда в путь!

За далёкими лесами,

За высокими горами

Есть река.

От неё отходят два ручейка:

Один - с живой водой,

Второй - с мёртвой.

- Какая вода может помочь принцессе?

- Но как нам добраться до этой речки? (Предположения детей).

- А давайте полетим на ракете!

Дидактическая игра с блоками Дьенеша "Построй ракету!"

Дети выкладывают ракеты на ковре из геометрических фигур, используя схему-подсказку, работа парами.

Физкультурная минутка:

(Стоя на ковре около ракет)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1-2-3-4-

Вот летит ракета ввысь!

А вот и речка, от которой отходят 2 ручейка. Только как же нам узнать, в котором из них живая вода7 (Предположения детей). Почему вы так думаете?

Дидактическое упражнение "Два ручейка"

(Демонстрационный материал).

Живая вода в первом ручейке!

7. Нам надо торопиться к принцессе! Сели на ракеты. Начинаем отсчёт времени:

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск!

Ракеты полетели1 А вот и дворец! Принцессе дали выпить глоток живой воды и она проснулась! Спасибо вам, ребята, за помощь! Вот эти рамки - не простые, а тоже волшебные - их нам подарила принцесса! С их помощью можно нарисовать любого сказочного героя или сказочный предмет! Попробуем? Тогда - за дело!

Рисование

(С помощью рамок Монтессори).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Спящая красавица»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 15:21
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...