Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Спящая красавица»

Инна Владимировна Копылова
Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Спящая красавица»

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Спящая красавица»

Цель:Создание комфортного психологического микроклимата в группе.

Образовательные задачи:

Закрепить состав числа 9 из двух меньших.

Учить ориентироваться в реальном пространстве комнаты, используя его план.

Учить кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать её.

Повторить обратный счёт.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.

Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать гуманные чувства, желание помогать попавшим в беду.

Коммуникация:

Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро "Спящая красавица", игры детей с логическими блоками Дьенеша, выступление Почечуевой Арины с презентацией "Мои любимые книжки".

Используемые материалы и оборудование: проектор, ноутбук, перфокарты, иллюстрации, геометрические фигуры, план группы, линейки Монтессори для рисования.

НОД:

- Ребята! Смотрите, кто пришёл к нам в гости! (Девочка в костюме Красной Шапочки) Вы узнали её?

Дети: Это Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Я хочу узнать, как хорошо вы знаете сказки!

"Викторина по сказкам"

(используя слайды презентации "Мои любимые книжки")

Красная Шапочка: Молодцы, ребята! Я хочу пригласить вас в новую сказку, там требуется ваша помощь! Вы согласны отправиться в трудное путешествие? Тогда путешествие начинается!

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были король с королевой. Родилась у них дочка - чудеснейшая девочка! Родители устроили в её честь бал и пригласили на него самых красивых сказочных принцесс и просто девушек королевства, и, конечно, пригласили добрых фей и волшебниц!

1. Первой приехала Белоснежка. Она подарила принцессе чудесный цветок!

Дидактическое упражнение "Цветы"

(Демонстрационная перфокарта)

Этот цветок не первый и не последний, а ещё у него не два листочка! (Это роза)

2. А вот и Золушка! Она привезла красивые туфли!

Дидактическое упражнение "Подбери пару!"

3. Третьей приехала Дюймовочка. Вернее, не приехала, а прилетела - ведь эльфы подарили ей волшебные крылышки! И подарок у неё был тоже волшебный - шапка-невидимка. Король сам примерил шапку - и в тот же миг исчез!

Дидактическая игра "Найди по плану"

(Играют 3 раза)

4. Зазвучала музыка, начались танцы. Все с удовольствием смотрели на хоровод девиц-красавиц, сестричек-девяточек. В руках у них платочки, да не простые, а волшебные, математические: если сложить два числа - те, что на платочках, то получится число 9 - то, что на платье!

Дидактическое упражнение "Отгадай второе число"

(Индивидуальные перфокарты).

5. А вот приехали на бал феи и волшебницы! Стали они одаривать принцессу! Подарили ей красоту, доброту, нежность. Но тут пришла злая колдунья, которую никто не приглашал. Что было дальше? (Ответы детей).

Принцесса, гуляя по замку, зашла в самую высокую башню, взяла в руки веретено и тотчас же упала, уснула на долгие годы! 6. Ребята! Требуется ваша помощь! Вы согласны помочь бедной девочке? Тогда в путь!

За далёкими лесами,

За высокими горами

Есть река.

От неё отходят два ручейка:

Один - с живой водой,

Второй - с мёртвой.

- Какая вода может помочь принцессе?

- Но как нам добраться до этой речки? (Предположения детей).

- А давайте полетим на ракете!

Дидактическая игра с блоками Дьенеша "Построй ракету!"

Дети выкладывают ракеты на ковре из геометрических фигур, используя схему-подсказку, работа парами.

Физкультурная минутка:

(Стоя на ковре около ракет)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1-2-3-4-

Вот летит ракета ввысь!

А вот и речка, от которой отходят 2 ручейка. Только как же нам узнать, в котором из них живая вода7 (Предположения детей). Почему вы так думаете?

Дидактическое упражнение "Два ручейка"

(Демонстрационный материал).

Живая вода в первом ручейке!

7. Нам надо торопиться к принцессе! Сели на ракеты. Начинаем отсчёт времени:

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск!

Ракеты полетели1 А вот и дворец! Принцессе дали выпить глоток живой воды и она проснулась! Спасибо вам, ребята, за помощь! Вот эти рамки - не простые, а тоже волшебные - их нам подарила принцесса! С их помощью можно нарисовать любого сказочного героя или сказочный предмет! Попробуем? Тогда - за дело!

Рисование

(С помощью рамок Монтессори).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Спящая красавица»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 15:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С Днём дошкольного работника, МAAM!
Уважаемые педагоги, работники дошкольных учреждений и ветераны дошкольного образования, коллеги! С профессиональным праздником всех вас, чья «работа –...
Макет «Вечерний город» подготовительная группа. Мастер-класс
В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие к 870-летию...
«Огород на подоконнике.»
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы на тему: «Посадка лука» автор: Апостолова Л. В. формировать у детей трудовые навыки и умения...
Конспект занятия по аппликации «Лебедь»
Конспект занятия «Объёмная аппликация «Лебедь» Конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь». Автор: Чаптыкова Ирина...
Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву»
Здравствуйте, друзья, коллеги и все, все, все! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие на поезде № 391 «Челябинск – Москва». Так сложилась моя...