МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Волшебные дольки»

Козлова Татьяна
Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Волшебные дольки»

Интегрированное занятия во II младшей группе

«Волшебные дольки»

Цель: установить эмоциональный контакт между ребенком и взрослым, активизировать работу по развитию мелкой моторики.

Программное содержание:

Задачи:

1. Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом (прищеплять разноцветные прищепки, посыпать крупу (рис) на шаблон мандарина, очищать мандарин).

2. Расширять ориентировку в окружающем: расширить представление детей о фруктах, их особенностях. Дать знания о том, что из фруктов можно приготовить сок.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „Волшебные дольки“» размещена в разделах

3. Вызвать желание принять участие в элементарных экспериментальных действиях. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

4. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова и фразы: мандарин, мандариновое, фрукт, ароматный, мандариновый сок.

5. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

6. Воспитывать положительное отношение к фруктам, как источнику витаминов необходимых для здоровья человека, желания употреблять фрукты в пищу, пить сок.

Оборудование:

• чудо-дерево (на нём муляжи мандарин);

• шаблон ёжика с одной прищепкой на спине;

• корзинка с мандаринами (по количеству детей);

• сок, заранее разлитый по стаканчикам.

3стола:

на 1 столе: разноцветные прищепки;

на 2 столе: блюдце, салфетка, влажные салфетки (по количеству детей);

на 3 столе лежит белый лист бумаги, на котором нарисован шаблон мандарина и тарелочка с оранжевым рисом, клей, кисточки, подставки для кисточек.

Ход:

Вводная часть (организационный момент):

Дети заходят и встают перед воспитателем, а воспитатель перед ними.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Дети здороваются. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные! Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. У вас хорошее настроение? (да). Я сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему? Потому что у меня тоже хорошее настроение. Хотите, я вам подарю хорошее настроение. Дети делают ручки лодочкой. Воспитатель проводит по ним и говорит: Настюшке, Катюшке, Павлуше подарю хорошее настроение и т. д.

Основная часть:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз! Посмотрите, это чудо-дерево. Что интересного на нём вы заметили? (показываю рукой на дерево)

Дети: На нём выросли мандарины

Воспитатель: Правильно, мандарины. А дерево, на котором растут мандарины, называется – мандариновое.

Воспитатель: Повторите, как называется это дерево?

Дети: Мандариновое.

Воспитатель: На нём растут мандарины. Мандарин – это фрукт или овощ?

Дети: Фрукт

Воспитатель: Да, это фрукт. Фрукты растут на деревьях.

Под деревом сидит игрушка - ёжик и плачет.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это там под деревом плачет? Смотрите, ёжик. Что ты плачешь ёжик?

Ёжик: Я хотел набрать мандарины, но не смог, только иголки ободрал. Как я буду теперь без иголок?

Воспитатель: Не переживай, ёжик, мы тебе поможем. Дети, поможем ёжику сделать иголки? Подвожу детей к столу, на котором лежат разноцветные прищепки. Как вы думаете, из чего можно сделать иголки?

Дети: из прищепок.

Воспитатель: Правильно, из прищепок. Давайте сделаем ёжику из них иголки. Вот так. Дети прищепляют прищепки на спинку ёжику. Вот какой красивый ёжик у нас получился.

Воспитатель: Посмотрите. Какой стал ёжик?

Дети: Красивый, колючий.

Ёжик: Спасибо, ребятки, теперь у меня настоящие иголки. За это я вас угощу мандаринами. Ёжик подаёт корзинку с угощением. Воспитатель достаёт мандарины. Дети берут их в руки. Каждому ребёнку достаётся по одной мандаринке.

Воспитатель: Какие красивые, аппетитные мандаринки! Так и хочется их побыстрее сьесть. На что похож мандарин?

Дети: На круг, шарик, мячик.

Воспитатель: Правильно, на шар. Давайте покатаем их в ладошках вот так. А хотите узнать, что же там под шкуркой?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого его надо почистить. Давайте пройдём за другой стол и сядем на стульчики.

Дети садятся за столы. На столах приготовлено блюдце, салфетки бумажные и влажные.

Воспитатель: Давайте очистим его от кожуры. Дети и воспитатель очищают мандарин. А теперь разделите его на дольки вот так! Дети вместе с воспитателем очищают мандарин от кожуры и делят его на дольки. Сколько долек получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, одну дольку. Что это?

Дети: Долька.

Воспитатель: Как вы думаете, что внутри дольки? Давайте узнаем.

Положите свою дольку на салфетку, как я. Теперь заверните дольку и сильно сожмите. Что появилось на блюдечке? (сок). Настоящий мандариновый сок.

Воспитатель предлагает вытереть руки влажными салфетками.

Сок заранее разлит по стаканчикам.

Мандарин можно просто съесть, а можно приготовить сок. Мандариновый сок очень полезен. В нём много витамина С. Его нужно пить, чтобы не заболеть. Давайте его попробуем. Дети берут и пьют сок.

Вкусный сок? (да).

Воспитатель: А вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте встанем на ножки и поиграем в игру. Дети встают и подходят к воспитателю.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили мандарин»

Мы делили мандарин.

Много нас, а он – один.

Эта долька Ирочке,

Эта долька Машеньке.

Воспитатель и дети перечисляют всех присутствующих детей.

Ну, а мне – то – кожура!

Разбегайтесь, кто куда!

Дети разбегаются, а воспитатель их догоняет. Игра повторяется.

Воспитатель: Ребятки, а хотите сами сделать мандарин?

Дети: Да.

Воспитатель: Давай теперь подойдём к этому столу (на столе лежит белый шаблон мандарина на каждого ребёнка, а в центре стола-на тарелочке оранжевый рис).

Аппликация из риса «Укрась мандаринку».

Воспитатель: Сначала возьму кисточку, наберу клей и нанесу его на «мандарин». Затем беру пальчика рис и посыпаю его сверху, вот так. Теперь можно придавить его сверху салфеточкой.

Дети берут кисть, намазывает шаблон мандарина клеем, посыпают рисом и придавливают сверху салфеткой.

Воспитатель: Ой, спасибо, ребята, как красиво получилось. Молодцы!

Ёжик, посмотри, какие красивые мандаринки получились у ребят!

Воспитатель берёт ёжика и рассматривают готовые работы.

Рефлексия (итог занятия):

Воспитатель: Скажите, вам понравилось заниматься? Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети! Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами. Теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем всем «До свидания»!

Дети говорят «До свидания» и уходят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки) Задачи:.

Конспект игры-занятия «Моя дружная семейка» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей, координацию движений; формирование у детей представления о своей семье. Задачи:.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Создавать условия для развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебные листочки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЛИСТОЧКИ» Цель: Развитие умственных способностей детей.

Перспективный план по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе. Сентябрь 1 неделя:Пальчиковая игра «тили-тили-тили бом»; Д/игра: «Разбери крупу»; Лепка: «морковка»; Рисование пальчиками краской «лучики.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Занятие по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Прогулка в зоопарк»Занятие по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Прогулка в зоопарк» Программное содержание: 1. Развитие у детей мелкой моторики и чувства ритма при выполнении упражнений по подражанию действиям животных и.

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: *Учить детей различным приемам.

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к котику» Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к котику» Цель: установить эмоциональный контакт между ребенком и.

Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторики рук в младшей группе Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторике рук в младшей группе МДОУ Детский сад № 34 «Фиалка» воспитатель Сергеева Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Волшебные дольки»
Опубликовано: 27 января 2017 в 08:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД