Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Индию»

Светлана Викторовна Баклыкова
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Индию»

Интегрированное занятие.

Старшая группа «Праздник каждый день» И Каплунова, И. Новоскольцева (октябрь, занятие 6)В занятии использован материал программы "Ладушки" И. Каплуновой и И. Новоскольцевой

ПРИВЕТСВТИЕ

Игра «Здравствуйте» (педагог пропевает ритмическую формулу приветствия, дети повторяют)

Музыкальный руководитель: Ребята, почтальон сегодня принес для вас письмо! В нем нас приглашают в гости в далекую от нас, но очень интересную страну. Мы с вами уже знакомы с этой страной и многое о ней знаем, а сегодня отправимся в путешествие в Индию.

Итак, отправляемся!

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Упражнение «Поскоки» «Поскачем» Т. Ломовой

Дети скачут с ноги на ногу легко врассыпную, либо по кругу.

ВАРИАНТ: Мальчики скачут, а девочки наблюдают, при повторении девочки скачут, мальчики наблюдают.

Музыкальный руководитель: Ребята, в каждой стране есть свои национальные особенности, это и песни и танцы. У нас в России очень красивые танцы, давайте покажем жителям Индии, как мы умеем танцевать.

Танцевальное движение «Ковырялочка» Ливенская полька.

Музыка А

Такты 1-8 Выполнять «ковырялочку» с притопами

Музыка Б

Такты 1-4. Стоя на месте, выполнять ритмичные хлопки в ладоши: ТА-ТА ти-ти-ТА

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами в Индии, это очень красивая, яркая страна, здесь живут добрые, приветливые люди, в Индии очень богатая природа, много растений и животных. Послушайте музыкальное произведение и скажите, кто же нас встречает в Индии?

«На слонах в Индии» А. Гедике

Послушать произведение. Обратить внимание на низкий регистр, на неторопливый, сдержанный характер (слоны большие и тяжелые). Прочитать притчу «О слоне и четырех слепцах). Рассмотреть картины с изображением слонов, малую скульптурную форму (статуэтку) слона.

Индийская сказка «О слоне и четырех слепцах»

Четверо слепцов шли по дороге. Навстречу им шел слон.

- Посторонись, слон идет! –крикнули слепцам прохожие.

Слепцов окружило любопытство.

- А какой он, слон? - спросили они. – Покажите нам его!

Прохожие тогда попросили махаута: (объяснить значение слова)

- Остановите на минутку слона! Эти вот незрячие хотят узнать, какой он.

Махаут остановил слона, и все четыре слепца принялись его ощупывать. Одному под руки попался хобот, другому - нога, третьему – брюхо, а четвертому – хвост.

Вот ощупали они слона, и махаут погнал его дальше, а прохожие спросили слепцов:

- Ну, знаете теперь, какой он, слон?

- Да, знаем! – ответили те.

Слепой, что ощупал хобот, ответил:

- Он похож на толстую змею, которая свернулась кольцом!

Слепой, что ощупал ногу слона, сказал:

-Нет, ты ошибаешься! Он похож на столб!

Слепой, что ощупал слоновье брюхо, сказал:

- Оба вы говорите неправду! Слон похож на громадную бочку воды.

А тот, что ощупал хвост, заявил:

- Вы все ошибаетесь. Вовсе он не такой, как вы говорите. Слон похож на корабельный канат.

Так эти четверо слепцов, ошибаясь сами, обманывали друг друга. А ведь каждый из них говорил правду. Кто сколько знал, тот о том и рассказал.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Музыкальный руководитель: Давайте поздороваемся со слонами по-индийски. (ладони сложить вместе, поднести к подбородку, наклонить голову)

Ребята в Индии очень много слонов, а мы с вами где можем увидеть слона? (ответы) Правильно в зоопарке! Давайте поиграем со слоном, который живет в зоопарке.

Пальчиковая игра «Слон»

В зоопарке стоит слон.

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.

А теперь давайте покажем слоникам, что мы можем это стихотворение не только проговорить, но и прохлопать и пропеть!

Дети прохлопывают метрическую пульсацию с одновременным проговариванием текста, затем прохлопывание ритмического рисунка стихотворения, затем пропевание длительностей и выкладывание на доске ритмической формулы.

ПЕНИЕ

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите ходить в гости?

У нас сегодня тоже гости, давайте вспомним подходящую песенку. Музыкальная загадка. Дети отгадывают песню по мелодии.

«К нам гости пришли» Ан. Александрова

Беседа о песне. Какой характер? Как нужно встречать гостей, кто такие гости?

Прочитать стихотворение:

Шведская народная песня.

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит.

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы не забыли в какой стране мы в гостях?

(ответы)

В этой стране очень жарко, слоны не любят холод, но им очень интересно узнать, что бывает когда наступает холодно. Вы знаете? (ответы)

А давайте споем для слонов песенку об осени.

«Падают листья» М. Красева

- ребята, нам с вами очень повезло, мы сегодня попадем на настоящий парад слонов, который проходит в Индии! В этот яркий праздник все люди наряжают своих слонов в разные красивые наряды, украшают их, а потом выстраивается настоящий парад слонов. Все присутствующие радуются, ликуют, глядя на красивых слонов, провожают их при этом исполняют разные танцы. Хотите вы побывать на таком параде? (ответы)

Тогда примемся за дело! Украсим своих слонов!

Дети изготавливают поделку «Слон», украшают его.

- молодцы! Какие красивые слоны у вас вышли! А теперь, как положено на параде слонов, мы должны порадоваться празднику и станцевать, вы готовы? (ответы)

«Танец с притопами» «Гопак» украинская народная мелодия.

Молодцы ребята! Понравилось вам путешествие? Мы с вами сегодня очень многое узнали и многому научились. Слонам у нас тоже очень понравилось, им совсем не охота уходить из нашего теплого, светлого детского сада. Вы позволите им остаться у вас в группе? (ответы). Тогда давайте встанем друг за другом, как на параде и уведем слонов в группу.

Дети уходят в группу под музыку.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu_4hbei.pptx | 2106,24 Кб | Скачан: 112
 
Публикации по теме:

Отчёт о работе по музыкальному воспитанию за год Музыкальные занятия веду в семи дошкольных группах и студии «Школьник» по программе «Обучение и воспитание в детском саду» под ред. М. А.

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Индию»
Опубликовано: 14 января 2014 в 12:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо огород»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что за чудо...
Рассказ для детей «Птички»
Автор : Панова Ирина Сергеевна. Поздняя осень. Наступили холода. Всё вокруг стало серым и невесёлым. Солнце перестало радовать теплом. Насекомые...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...