Интегрированное занятие по музыке и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей групппе

Светлана Смелянская
Интегрированное занятие по музыке и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей групппе

В ЗООПАРКЕ

составители:

старший воспитатель Светлана Анатольевна Смелянская

музыкальный руководитель Елена Михайловна Рогожина

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУПППЕ

Цель: Закрепить знания детей о животных через художественно-музыкальную композицию.

Задачи:

Закреплять знания детей о животных, формировать умение соотносить названия животных с их образом;

Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, формировать умение читать стихи с выражением, используя все выразительные средства;

Продолжать обучать детей двигаться в соответствии с характером музыки, при помощи движений передавать образы различных животных;

Слаженно и выразительно исполнять песни, активно участвовать в музыкальных играх.

Оборудование: игрушки различных животных: сороконожка, верблюд, жираф, слон, лев, тигр, белый и бурый медведи, заяц, обезьяна, крокодил, воробей (или их иллюстрации); иллюстрации медведя, кенгуру, моржа, слона, журавля; обручи для клеток, вывеска «Зоопарк».

Репертуар: фонограммы игр «Сороконожка», «У жирафа пятна-пятна»;

«Бурый медвежонок», «Серый зайка» (муз. Красева, сл. В. Мирович, «Слон» (муз. К. Сен- Санса, «Праздник в зоопарке» (муз. Л. Бирнова, сл. В. Викторова).

Предварительная работа: Разучивание с детьми стихотворений С. Мар-шака, разучивание пляски и песен, беседы о животных.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал, садятся

Музыкальный руководитель: Ребята, к нам в гости пришла сороконожка и приглашает нас в весёлое путешествие. Вместе с ней мы отправимся в зо-опарк. Давайте мы тоже превратимся в большую сороконожку и побежим навещать зверей.

Дети встают паровозиком, кладут друг другу руки на плечи и двигаются под песню «Сороконожка». После игры садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы и в зоопарке. В зоопарке кто крылатый, кто усатый, кто носатый. А тут – верблюд. Он горбатый, он гордый, он двугорбый. А вы знаете, ребята, наш верблюд, оказывается, очень любит поесть.

Ребёнок читает стихотворение С. Маршака «Верблюд».

Бедный маленький верблюд-

Есть ребёнку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра.

(воспитатель демонстрирует 2 больших ведра)

Воспитатель: Верблюд к нам прибыл из жаркой Африки. А вот его товарищ, тоже из жарких стран – жираф, с длинной-длинной шеей.

Ребёнок читает стихотворение С. Маршака «Жираф».

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

Музыкальный руководитель: А посмотрите, какие пятнышки у жирафа по всему туловищу.

У жирафа – пятна, а у зебры – полоски. А давайте мы с вами поиграем.

Проводится игра «У жирафа пятна-пятна».

После игры ведущая подводит детей к клетке со слоном.

Ребёнок читает стихотворение «Слон» С. Маршака.

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Музыкальный руководитель: А слону нужны туфельки? У слона огромные ноги, он тяжело шагает. Давайте я вам буду сейчас играть музыку про слона, а вы нам покажете, как под такую музыку надо двигаться.

Педагог исполняет отрывок из пьесы К. Сен-Санса «Слон», дети двигаются, воспитатель им подсказывает. Затем детей подводят «к клетке с тиграми и львами».

Воспитатель: А здесь у нас хищники – львы и тигры. К клетке с хищниками мы близко подходить не будем. Давайте сядем на стульчики.

Дети садятся.

Дети читают стихотворения «Тигрёнок» и «Львята» С. Маршака.

Тигрёнок

Эй, не стойте слишком близко!

Я тигренок, а не киска.

Львята

…Вы разве не знаете папы –

Большого рыжего льва.

У него тяжелые лапы

И косматая голова….

Музыкальный руководитель: А вот посмотрите – медведи. Белые мишки прибыли к нам с самого холодного Северного Полюса. А вот бурый мишка, хорошо нам знакомый. Он хочет с нами поиграть.

Проводится игра «Я бурый медвежонок». Дети сначала поют, потом прыгают.

Музыкальный руководитель: А вот и зайка серенький. Давайте споем песню и узнаем, куда он собирается.

Дети исполняют песню «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева, сл. В. Мирович)

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (обезьяна)

Появляется обезьяна, приглашает детей поплясать. Дети встают в круг, проводится пляска «Праздник в зоопарке» (муз. Л. Бирнова, сл. В. Викторова). После пляски дети садятся.

Дополнительный материал.

Воспитатель: В зоопарке много птиц, а есть птицы, которые сами сюда прилетают. Вот и воробей-воробьишко залетел.

Проводится инсценировка стихотворения «Где обедал, воробей?» С. Маршака. Дети договаривают фразы, угадывают зверей по иллюстрациям.

Воспитатель – подведение итогов: Вот и закончилось наше путешествие в зоопарк. Давайте вспомним, каких зверей вы видели из жарких стран и с Северного Полюса?

Все стихотворения, которые вы сегодня читали, написал детский поэт Самуил Яковлевич Маршак.

Пора возвращаться в детский сад. Давайте опять превратимся в сороконожку.

Дети строятся паровозиком и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Сказка в музыке А. К. Лядова «Кикимора» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Гуторова Людмила Алексеевна, Игнатова Елена Петровна Тема: Сказка в музыке А. К.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей групппе
Опубликовано: 11 октября 2012 в 21:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...