МААМ-картинки

Интегрированное занятие по музыке в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице»

Виктория Рукина
Интегрированное занятие по музыке в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Рыбка плавает в водице»

(интегрированное занятие в 1 младшей группе)

Цель: познакомить младших дошкольников с обитателями аквариума через сочетание музыкального восприятия и нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкой легкого, подвижного характера.

Публикация «Интегрированное занятие по музыке в первой младшей группе „Рыбка плавает в водице“» размещена в разделах

2. Выполнять образные движения, сочетая их с музыкой.

3. Знакомство детей с художественными техниками. Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик, ориентируясь на произведения художественного и музыкального искусства (К. Сен – Санс «Аквариум», И. Токмакова «Где спит рыбка»).

Оборудование:

Слайды с изображением рыбок, ленточки разноцветные, запись музыки К. Сен – Санса «Аквариум», блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов; готовые рисунки аквариумов, нарисованные заранее.

Ход:

Дети входят в зал, здороваются, садятся на стульчики.

М. Р. загадывает детям загадку:

В воде мы живём

Без воды пропадём.

Кто это?

Правильно рыба. А вот еще одна загадка:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Правильно, обе загадки были о рыбках. А где живут рыбки?

В аквариуме, в речке, в море.

Отгадайте, а где живёт рыбка, которую я вам покажу:

Стоит на столе стеклянный дом, а в доме том во все концы плавают жильцы.

Кто эти жильцы? Рыбки.

Как называется дом в котором живут рыбки? (аквариум) Дети рассматривают слайды с изображением рыбок в аквариуме.

М. Р. сейчас в гости к нам придёт музыка рыбок, которые плавают в аквариуме. Давайте послушаем.

Слушание музыки К. Сен – Санса «Аквариум» и просмотр слайдов.

М. Р. рыбки в аквариуме, быстрые, маленькие, лёгкие и музыка тоже лёгкая, быстрая, подвижная.

А как рыбки разговаривают между собой? Как поет водичка?

Артикуляционное упр. «Открывает рыбка рот»

«Буль-буль-буль водичка» (поступенное пение звуков)

М. Р. про рыбку мы знаем песенку, давайте вместе её споём.

Пение «Рыбка» муз. М Красева

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

М. Р. у меня есть разноцветные ленточки, посмотрите, они похожи на хвостики рыбок. Давайте поиграем с ними.

Подвижная игра «Догони рыбку»

Каждому ребёнку прикрепляется «хвостик - ленточка», ведущий догоняет рыбок и забирает ленточку себе.

После игры, М. Р. и воспитатель предлагают детям пройти в группу и посмотреть, что интересное их там ждёт. На столах у детей листы бумаги, краски.

Воспитатель с детьми рассматривает слайды разных рыбок, плавающих в аквариуме. Отмечает, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей, напоминает, что в аквариуме есть грунт, камешки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где может спать.

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой: “Где спит рыбка?”

Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе, след собачий – к конуре.

Белкин след ведет к дуплу, мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде, нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам, и отмечает, что у детей на столах листочки - пустые аквариумы, и в них никто не живет.

В банке – чистая вода

Пустим рыбок мы туда

Будут рыбки там играть

Плавать, хвостиком вилять

Крошки хлеба подбирать

Педагог показывает детям образец рисования рыбки и предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок ладошками, водоросли, камушки пальчиками.

Дети рисуют рыбок в аквариуме.

Пока дети рисуют – звучит музыка К. Сен-санса «Аквариум»

Прикреплённые файлы:

risuem-rybku_co6nm.ppt | 2328,5 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке» Интегрированное музыкальное занятие Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» Мануиленко В. В. Образовательная область:.

Интегрированное занятие по лепке в первой младшей группе «Яблочки для ёжика» Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе по лепке «Яблочки для ёжика». Цель занятия: Продолжать учить лепить предметы круговыми.

Интегрированное занятие по музыке в средней группе «Спи моя радость, усни» Интегрированное занятие по музыке в средней группе «Спи моя радость, усни». Цель: Познакомить детей с жанром колыбельная. Развивать образное.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: -расширять знания об окружающем мире; -продолжать учить различать цвета (красный,синий, зелёный, жёлтый, понятий (один, много, большой,.

«Моя семья». Интегрированное занятие в первой младшей группе Тема: «Моя семья». Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и о роли матери в семье. Задачи: познакомить.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Интегрированное занятие в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок". Задачи: Приучать детей слушать текст и выполнять движения.

Интегрированное занятие по художественной литературе и изодеятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Интегрированное занятие по развитию речи и физическому воспитанию в первой младшей группе Цель: (развитие речи) - Закрепить знание детей об овощах - Развивать речь и мышление детей - Приучать детей узнавать овощи в натуре и на.

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группеОткрытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: • расширять знания об.

Занятие по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) детей 2 группы раннего возраста «Рыбка плавает в воде».Занятие по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) детей 2 группы раннего возраста «Рыбка плавает в воде». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: -Расширять у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 14:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД