Интегрированное занятие по музыке «Зима-художница»

Ирина Булатова
Интегрированное занятие по музыке «Зима-художница»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ,

познавательному развитию и художественному творчеству

для старшего дошкольного возраста

на тему : «Зима –художница»

(опубликовано 11.01.2013 – автор музыкальный руководитель

Булатова И. В.)

ЦЕЛЬ: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через музыку, поэзию и изобразительное искусство.

Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение,

развивать танцевальное творчество и образное мышление посредством музыки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Слушание музыкальных произведений на занятиях музыки;

Наблюдение за зимними явлениями в природе, рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж (в группе).

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Зима –музыкальный руководитель,

Снежинки, Звери и участники сказки – дети группы.

АТРИБУТЫ: Костюм Зимы, Кисточка, Шапочки Лисы и Волка,

2 колпачка –модуля; музыкальные инструменты – колокольцы,

полиэтиленовый пакет, деревянные кубики, рубель, треугольник,

металлофон;

репродукции картин из серии «Дикие животные» художника

А. Н. Комарова «Волк», «Лиса», мольберт.

РЕПЕРТУАР: П. И. Чайковский «Зимние грёзы», С. С. Прокофьев «Фея Зимы», «Сельская полька» польская н. м.

Диск «Сказки – шумелки» С. и Е. Железновы (трек №5 – «Зима в лесу»)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель в костюме Зимы.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я – Зима и,как добрая волшебница, одеваю тёплым покрывалом деревья и кусты, разрисовываю причудливыми узорами окна домов.

Послушайте, как я это делаю…

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО

«ЗИМНИЕ ГРЁЗЫ» (фрагмент)

Зима: О чём рассказала вам моя музыка? (рассказы детей)

Я захватила с собой Кисточку, она –волшебная и сегодня я буду рисовать для вас музыку, сказку и зимние загадки!

Отгадайте –ка, ребятки, мою первую загадку:

Пушистый он с голубизной, такой красивый он Зимой!

Он в серебро одел весь лес, укутал сосны до небес! Что это? (Снег)

Взмахну я Кисточкой своей и пусть Снежок пойдёт скорей!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА С. С. ПРОКОФЬЕВА «ФЕЯ ЗИМЫ» (ст. гр.)

Польская н. м. «Сельская полька» (подг. гр.)

ДЕВОЧКИ исполняют танцевальную импровизацию

со снежинками

Интегрированное занятие по музыке «Зима-художница»

Зима: Скажите, ребята, а вы знаете какими бывают зимние звуки?

Что хрустит зимой под ногами? (Снег)

Что звенит под дугой у Лошадки, когда едешь в санях? (Колокольчик)

Голос какой птицы слышно далеко в лесу? (Дятла)

Сегодня я научу вас рассказывать СКАЗКУ с помощью звуков,

хотите?

Кисточкой взмахну своей – СКАЗКА пусть придёт скорей!

СКАЗКА - ШУМЕЛКА «ЗИМА В ЛЕСУ»

Зима: Своей Кисточкой волшебной нарисую я Зверей –

Тех, что спят под снегом тёплым глубоко в норе своей!

(выполняет пассы Кисточкой)

Скажите, дети, все ли Звери зимой спят?

Назовите тех Зверей, кто Зимой спать не ложится (ответы детей)

Ребята, посмотрите –ка сюда!

ПРЕДЛАГАЕТ РАССМОТРЕТЬ РЕПРОДУКЦИИ из серии

«Дикие животные» и составить короткий рассказ на тему:

«КАК ЗВЕРИ ЗИМУЮТ?»

РАССКАЗ ДЕТЕЙ ПО КАРТИНЕ

Зима: А теперь всех детей превращаю я в Зверей!

Ну –ка, Звери, поиграйте и друг друга обгоняйте!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА «САМЫЙ ШУСТРЫЙ ЗВЕРЬ»(дети делятся на 2 команды –«Лисички» и «Волки», по команде с шапочкой в руках обегают колпачок и передают шапочку следующему игроку, победителем считается та команда, которая первой закончит эстафету и наденет шапочку)

Зима: Теперь, когда вы по –ближе познакомились со мною, предлагаю вам стать Художниками и отразить свои зимние впечатления в рисунках.

ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ГРУППУ, на занятии

по изобразительной деятельности рисуют на тему:

«ЗИМА – ХУДОЖНИЦА»

Наиболее удачные рисунки размещают на выставке работ

детского сада.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке «Зима-художница»
Опубликовано: 29 января 2013 в 21:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.
Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории для детей"....
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Конспект прогулки в младше — средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе».
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать и закрепить...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...