Интегрированное занятие по музыке «Зима-художница»

Ирина Булатова
Интегрированное занятие по музыке «Зима-художница»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ,

познавательному развитию и художественному творчеству

для старшего дошкольного возраста

на тему : «Зима –художница»

(опубликовано 11.01.2013 – автор музыкальный руководитель

Булатова И. В.)

ЦЕЛЬ: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через музыку, поэзию и изобразительное искусство.

Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение,

развивать танцевальное творчество и образное мышление посредством музыки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Слушание музыкальных произведений на занятиях музыки;

Наблюдение за зимними явлениями в природе, рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж (в группе).

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Зима –музыкальный руководитель,

Снежинки, Звери и участники сказки – дети группы.

АТРИБУТЫ: Костюм Зимы, Кисточка, Шапочки Лисы и Волка,

2 колпачка –модуля; музыкальные инструменты – колокольцы,

полиэтиленовый пакет, деревянные кубики, рубель, треугольник,

металлофон;

репродукции картин из серии «Дикие животные» художника

А. Н. Комарова «Волк», «Лиса», мольберт.

РЕПЕРТУАР: П. И. Чайковский «Зимние грёзы», С. С. Прокофьев «Фея Зимы», «Сельская полька» польская н. м.

Диск «Сказки – шумелки» С. и Е. Железновы (трек №5 – «Зима в лесу»)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель в костюме Зимы.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я – Зима и,как добрая волшебница, одеваю тёплым покрывалом деревья и кусты, разрисовываю причудливыми узорами окна домов.

Послушайте, как я это делаю…

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО

«ЗИМНИЕ ГРЁЗЫ» (фрагмент)

Зима: О чём рассказала вам моя музыка? (рассказы детей)

Я захватила с собой Кисточку, она –волшебная и сегодня я буду рисовать для вас музыку, сказку и зимние загадки!

Отгадайте –ка, ребятки, мою первую загадку:

Пушистый он с голубизной, такой красивый он Зимой!

Он в серебро одел весь лес, укутал сосны до небес! Что это? (Снег)

Взмахну я Кисточкой своей и пусть Снежок пойдёт скорей!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА С. С. ПРОКОФЬЕВА «ФЕЯ ЗИМЫ» (ст. гр.)

Польская н. м. «Сельская полька» (подг. гр.)

ДЕВОЧКИ исполняют танцевальную импровизацию

со снежинками

Интегрированное занятие по музыке «Зима-художница»

Зима: Скажите, ребята, а вы знаете какими бывают зимние звуки?

Что хрустит зимой под ногами? (Снег)

Что звенит под дугой у Лошадки, когда едешь в санях? (Колокольчик)

Голос какой птицы слышно далеко в лесу? (Дятла)

Сегодня я научу вас рассказывать СКАЗКУ с помощью звуков,

хотите?

Кисточкой взмахну своей – СКАЗКА пусть придёт скорей!

СКАЗКА - ШУМЕЛКА «ЗИМА В ЛЕСУ»

Зима: Своей Кисточкой волшебной нарисую я Зверей –

Тех, что спят под снегом тёплым глубоко в норе своей!

(выполняет пассы Кисточкой)

Скажите, дети, все ли Звери зимой спят?

Назовите тех Зверей, кто Зимой спать не ложится (ответы детей)

Ребята, посмотрите –ка сюда!

ПРЕДЛАГАЕТ РАССМОТРЕТЬ РЕПРОДУКЦИИ из серии

«Дикие животные» и составить короткий рассказ на тему:

«КАК ЗВЕРИ ЗИМУЮТ?»

РАССКАЗ ДЕТЕЙ ПО КАРТИНЕ

Зима: А теперь всех детей превращаю я в Зверей!

Ну –ка, Звери, поиграйте и друг друга обгоняйте!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА «САМЫЙ ШУСТРЫЙ ЗВЕРЬ»(дети делятся на 2 команды –«Лисички» и «Волки», по команде с шапочкой в руках обегают колпачок и передают шапочку следующему игроку, победителем считается та команда, которая первой закончит эстафету и наденет шапочку)

Зима: Теперь, когда вы по –ближе познакомились со мною, предлагаю вам стать Художниками и отразить свои зимние впечатления в рисунках.

ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ГРУППУ, на занятии

по изобразительной деятельности рисуют на тему:

«ЗИМА – ХУДОЖНИЦА»

Наиболее удачные рисунки размещают на выставке работ

детского сада.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке «Зима-художница»
Опубликовано: 29 января 2013 в 21:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...