Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Не велик наш Суходол, а дороже нету».

Ирина Чупахина
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Не велик наш Суходол, а дороже нету».

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста

«Не велик наш Суходол, а дороже нету»

Образовательные задачи:

Продолжать Знакомить с историей родного края, достопримечательностями поселка Суходол, особенностями труда жителей поселка нефтяников.

Формировать нравственно патриотические чувства к малой Родине и к людям работающим в поселке Суходол.

Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за свою страну.

Развивать умение содержательно и выразительно читать стихи.

Отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи.

Продолжать работу по обществоведческого словаря.

Ход занятия.

Ведущий. На карте крохотная точка с названьем кратким Суходол. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина.

- Что мы называем Родиной?

(- Это место, где мы родились, живем, ходим в детский сад. Место, где живут наши мамы и папы, друзья. Это место, где стоит наш дом, где нам тепло и уютно.)

Ведущий. - Слово "Родина" похоже на такие слова как " родной", "родственник", "родник", " родимый".

- Что мы Родиной зовем?

Ребенок. Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги, по которой мы идем.

Ведущий: Что мы Родиной зовем?

Ребенок. Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Ведущий: Что мы Родиной зовем?

Ребенок. Край, где мы с тобой живем,

Ведущий. Место, где мы родились и есть Родина.

Ведущий: Как называется наш поселок? (Суходол)

Ведущий:А люди, живущие в нем? (Суходольцы)

Ведущий. Откуда вы, дети?

Все. Мы из Суходола!

Ребенок.

В центре России поселок стоит.

Справа горы, слева степь лежит.

И бежит издалека быстрая Сургут-река.

Все: Эта небольшая речка – малой родины сердечко!

Исполняется песня " Мы живем в России"

Вед. У нашего поселка есть герб, знак отличия Суходола. Расскажите о нем

(Устанавливает на мольберте герб поселка.)

Ребенок. Суходол славится добычей нефти и газа. Поэтому на его гербе изображены: газовый факел, буровая вышка и нефтяная качалка.

Ведущий. Поселок наш древний?

Все. Древнее бывают!

Ведущий. Чем он гордится?

Все. Здесь нефть добывают!

Ведущий. Что вы умеете?

Все. Многое можем: родной земле стать лучше поможем!

Построение в шахматном порядке.

Ребенок: Поселок свой любим: мы здесь родились

И по праву суходольцами назвались.

Ведущий. А кем вы хотели бы стать, когда вырастете?

Ребенок. Сколько разных дел вокруг,

Сколько рядом сильных рук,

Ведь не зря людьми труда наша Родина горда!

Ребенок: Хочу я стать рабочим веселым маляром

Ходить с утра до ночи и с кистью и с ведром.

Ребенок: Вот пойти бы поваром в детскую столовую.

Вот бы выдумать секрет и сварить такой обед;

Чтоб ни Саши, ни Наташи, ни Андрюши и ни Гали,

Ни над супом, ни над кашей никогда не засыпали.

Ребенок: Подрасту еще немного и тогда под стук колес

Поведу я в путь - дорогу настоящий паровоз.

Ребенок: Опять зажигает над улицей зеленый огонь светофор,

А в каждой кабине волнуется твой друг и товарищ - шофер.

Горжусь я своим положением, что нужен своей я стране!

Всегда и повсюду в движении - вот эта работа по мне.

Ведущий: Ребята, хотите поиграть в игру "Разные професси"?

Текст Движения

1. Я - шофер. Помыл машину

-Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

2. Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

4. Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

5. Наши летчики-пилоты

Приготовились к полету.

6. А портной сошьет для нас

Шорты - просто высший класс.

7. Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом! Топающий шаг и имитация движения машины

Наклоны вперед с имитацией подметания.

Повороты, приставив ладони к глазам (как бинокль)

Наклоны корпуса вправо, влево, руки в стороны.

Имитировать шитье иголкой.

Плавные взмахи руками вверх-вниз.

Реб. По Куйбышевской улице спешат уже с утра

Монтажники, нефтяники, врачи, учителя.

Строители, водители - и дети, и родители.

Повсюду начинается рабочая пора!

Реб. За все, что сделано для нас, мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час и мы трудиться будем!

Исполняется песня Е. Тиличеевой «Найдется дело для умелых рук»

Ведущий. Недалеко от нашего поселка можно встретить странные леса. Одного роста деревья. Толстые основания и тонкие вершины. На них ни одного листочка и ни одной веточки. Подойдешь ближе и видишь: никакой это ни лес, а ажурные металлические вышки. Для чего они нужны?

- (Это нефтяные вышки на промысле, месте, где нефть добывают)

Ведущий демонстрирует макет.

Ведущий. Почему нефть называют "черным золотом"?

- (Нефть нужна всем людям: из нее делают бензин, керосин, резину, пластмассу, краски).

Ведущий. Давно жили люди на суходольской земле. Они и не мечтали о том, что на их земле будут бить нефтяные родники, а подземные стальные магистрали разнесут нефть во все концы страны, по всему миру.

- У меня есть ларец. (Показывает). Как вы думаете, что в нем лежит? (Предположения детей) Давайте заглянем в него! (Достает игрушки из меха, пластмассовую посуду, резиновую обувь, цветные карандаши, мыло, духи, свечи, лекарства.). Эти предметы разные, но все они имеют отношение к месту, где мы живем. Что их объединяет? (Все это сделано из нефти)

- Верно. Все эти предметы получены путем переработки нефти. А ее добывают жители нашего поселка Суходол.

Реб. Нефть России нужна как хлеб.

В ней свет, в ней сила исполина.

Без нефти нет движения вперед:

Не пашет трактор, не идет машина.

Задание-разминка «Отвечай быстро»

1. Назовите населенный пункт, который является центром нашего района (Сергиевск)

2. Как называется река и поселок у железнодорожной станции. (Сургут)

3. Гора, с которой хорошо виден наш поселок. (Шихан)

4. Куда дети поступают после детского сада? (Школа)

5. Зимой на нем каток, летом - футбольное поле. (Стадион)

6. Название населенного пункта, расположенного недалеко от Суходола. Известный в России курорт. (Серноводск)

7. Название поселкового спорткомплекса. ("Олимп")

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Не велик наш Суходол, а дороже нету».

Ведущий: Как много интересного вы узнали о нашем поселке. И об этом мы рассказали в книге " Невелик наш Суходол, а роднее нету", которую проиллюстрировали сами.

(Расставляют столы. Размещает книжку-раскладушку)

Ведущий. Эту книжку сделали девчонки и мальчишки

- Эта книга не простая, ее сегодня полистаем.

Дети встают по обеим сторонам книги.

1 страница. Рисунок детского сада.

Ребенок. Рано утром детский сад малышей встречает.

Здесь игрушки ждут ребят, в уголке скучают.

Хором: Это наш детский сад, он построен для ребят!

Песня "Детский сад".

Вторая страница. Рисунок школы.

Ребенок. Планету с названием «Школа» в галактиках ты не найдешь.

Но только туда непременно из детского сада придешь.

Ведущий. Как, ребята, вы готовы в школе знанья получать?

Дети: Обещаем не лениться, детский сад не забывать!

Третья страница. Рисунок спорткомплекса.

С виду дом не совсем обычный, для спортсменов он привычный.

В этом доме круглый год здоровье укрепляет наш народ.

Хором: Это Спорткомплекс "Олимп" !

Ведущий: Олимпийские надежды сегодня ходят в детский сад!

Четвертая страница. Новостройки Суходола.

Ребенок. Строят блочный, прочный дом, и окошки будут в нем.

Штукатурить этот дом мы рабочих позовем

Ребенок: Каждый год, каждый год в поселке новый дом растет!

Пятая страница. Рисунок «Работают нефтяники».

Ребенок. Наш поселок нефтяной под Шихан стоит горой.

В недрах зреет нефть густая и ее наверх качают.

Ребенок: Я быть нефтяником хочу, я мастерство их изучу,

Прославлю я свой край родной, открою миру шар земной.

Шестая страница. Рсунок мемариала Славы.

Ребенок:" Никто не забыт и ништо не забыто"

- Яркая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом сыпучим венки засыпает.

Но словно огонь у подножя - гвоздика.

Все: (тихо) Никто не забыт и ничто не забыто.

Седьмая страница. Рисунок парка и фонтана.

Ребенок: Парк - это место для отдыха людей. Здесь разбиты аллеи, посажены цветы и деревья. Работает цветомузыкальный фонтан. На полянке играют дети. Здесь отдыхают жители нашего поселка.

Все: В любое время года красив наш парк!

Песня: " На прогулку в парк пойдем".

Ребенок:

- Мы Родину не выбираем, но если б выбор был у нас,

Мы выбрали бы эти дали, где вместе все живем сейчас

Ребенок:

- Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нет.

Ветерок бежит с реки, стынет вечер близкий,

Суходол, мой Суходол, городок российский.

Ребенок:

Прямые улицы стремятся,

А переулки тихо спят,

Березки парка в фонтан глядятся,

На клумбах бархатцы горят.

Ребенок: Здесь рядом выглядят отлично

Высотный дом и теремок,

Зовет так нежно и привычно

Нас колокольный голосок.

Ведущий и все.

Малую родину, Самарский наш край,

Всем сердцем люби, береги, охраняй.

Звучит песня Ю. Антонова «Родные, милые места»

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Проект: «Мой любимый поселок». ПРОЕКТ Название проекта: «Мой любимый поселок». Автор: воспитатель Кравчук Л. Л., ДОУ № 23, п. Заветы Ильича. Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Не велик наш Суходол, а дороже нету».
Опубликовано: 12 января 2013 в 01:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...
Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе...
Конспект совместной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Лебеди» Тема: Аппликация из цветной бумаги «Лебеди»...