Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Не велик наш Суходол, а дороже нету».

Ирина Чупахина
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Не велик наш Суходол, а дороже нету».

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста

«Не велик наш Суходол, а дороже нету»

Образовательные задачи:

Продолжать Знакомить с историей родного края, достопримечательностями поселка Суходол, особенностями труда жителей поселка нефтяников.

Формировать нравственно патриотические чувства к малой Родине и к людям работающим в поселке Суходол.

Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за свою страну.

Развивать умение содержательно и выразительно читать стихи.

Отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи.

Продолжать работу по обществоведческого словаря.

Ход занятия.

Ведущий. На карте крохотная точка с названьем кратким Суходол. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина.

- Что мы называем Родиной?

(- Это место, где мы родились, живем, ходим в детский сад. Место, где живут наши мамы и папы, друзья. Это место, где стоит наш дом, где нам тепло и уютно.)

Ведущий. - Слово "Родина" похоже на такие слова как " родной", "родственник", "родник", " родимый".

- Что мы Родиной зовем?

Ребенок. Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги, по которой мы идем.

Ведущий: Что мы Родиной зовем?

Ребенок. Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Ведущий: Что мы Родиной зовем?

Ребенок. Край, где мы с тобой живем,

Ведущий. Место, где мы родились и есть Родина.

Ведущий: Как называется наш поселок? (Суходол)

Ведущий:А люди, живущие в нем? (Суходольцы)

Ведущий. Откуда вы, дети?

Все. Мы из Суходола!

Ребенок.

В центре России поселок стоит.

Справа горы, слева степь лежит.

И бежит издалека быстрая Сургут-река.

Все: Эта небольшая речка – малой родины сердечко!

Исполняется песня " Мы живем в России"

Вед. У нашего поселка есть герб, знак отличия Суходола. Расскажите о нем

(Устанавливает на мольберте герб поселка.)

Ребенок. Суходол славится добычей нефти и газа. Поэтому на его гербе изображены: газовый факел, буровая вышка и нефтяная качалка.

Ведущий. Поселок наш древний?

Все. Древнее бывают!

Ведущий. Чем он гордится?

Все. Здесь нефть добывают!

Ведущий. Что вы умеете?

Все. Многое можем: родной земле стать лучше поможем!

Построение в шахматном порядке.

Ребенок: Поселок свой любим: мы здесь родились

И по праву суходольцами назвались.

Ведущий. А кем вы хотели бы стать, когда вырастете?

Ребенок. Сколько разных дел вокруг,

Сколько рядом сильных рук,

Ведь не зря людьми труда наша Родина горда!

Ребенок: Хочу я стать рабочим веселым маляром

Ходить с утра до ночи и с кистью и с ведром.

Ребенок: Вот пойти бы поваром в детскую столовую.

Вот бы выдумать секрет и сварить такой обед;

Чтоб ни Саши, ни Наташи, ни Андрюши и ни Гали,

Ни над супом, ни над кашей никогда не засыпали.

Ребенок: Подрасту еще немного и тогда под стук колес

Поведу я в путь - дорогу настоящий паровоз.

Ребенок: Опять зажигает над улицей зеленый огонь светофор,

А в каждой кабине волнуется твой друг и товарищ - шофер.

Горжусь я своим положением, что нужен своей я стране!

Всегда и повсюду в движении - вот эта работа по мне.

Ведущий: Ребята, хотите поиграть в игру "Разные професси"?

Текст Движения

1. Я - шофер. Помыл машину

-Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

2. Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

4. Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

5. Наши летчики-пилоты

Приготовились к полету.

6. А портной сошьет для нас

Шорты - просто высший класс.

7. Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом! Топающий шаг и имитация движения машины

Наклоны вперед с имитацией подметания.

Повороты, приставив ладони к глазам (как бинокль)

Наклоны корпуса вправо, влево, руки в стороны.

Имитировать шитье иголкой.

Плавные взмахи руками вверх-вниз.

Реб. По Куйбышевской улице спешат уже с утра

Монтажники, нефтяники, врачи, учителя.

Строители, водители - и дети, и родители.

Повсюду начинается рабочая пора!

Реб. За все, что сделано для нас, мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час и мы трудиться будем!

Исполняется песня Е. Тиличеевой «Найдется дело для умелых рук»

Ведущий. Недалеко от нашего поселка можно встретить странные леса. Одного роста деревья. Толстые основания и тонкие вершины. На них ни одного листочка и ни одной веточки. Подойдешь ближе и видишь: никакой это ни лес, а ажурные металлические вышки. Для чего они нужны?

- (Это нефтяные вышки на промысле, месте, где нефть добывают)

Ведущий демонстрирует макет.

Ведущий. Почему нефть называют "черным золотом"?

- (Нефть нужна всем людям: из нее делают бензин, керосин, резину, пластмассу, краски).

Ведущий. Давно жили люди на суходольской земле. Они и не мечтали о том, что на их земле будут бить нефтяные родники, а подземные стальные магистрали разнесут нефть во все концы страны, по всему миру.

- У меня есть ларец. (Показывает). Как вы думаете, что в нем лежит? (Предположения детей) Давайте заглянем в него! (Достает игрушки из меха, пластмассовую посуду, резиновую обувь, цветные карандаши, мыло, духи, свечи, лекарства.). Эти предметы разные, но все они имеют отношение к месту, где мы живем. Что их объединяет? (Все это сделано из нефти)

- Верно. Все эти предметы получены путем переработки нефти. А ее добывают жители нашего поселка Суходол.

Реб. Нефть России нужна как хлеб.

В ней свет, в ней сила исполина.

Без нефти нет движения вперед:

Не пашет трактор, не идет машина.

Задание-разминка «Отвечай быстро»

1. Назовите населенный пункт, который является центром нашего района (Сергиевск)

2. Как называется река и поселок у железнодорожной станции. (Сургут)

3. Гора, с которой хорошо виден наш поселок. (Шихан)

4. Куда дети поступают после детского сада? (Школа)

5. Зимой на нем каток, летом - футбольное поле. (Стадион)

6. Название населенного пункта, расположенного недалеко от Суходола. Известный в России курорт. (Серноводск)

7. Название поселкового спорткомплекса. ("Олимп")

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Не велик наш Суходол, а дороже нету».

Ведущий: Как много интересного вы узнали о нашем поселке. И об этом мы рассказали в книге " Невелик наш Суходол, а роднее нету", которую проиллюстрировали сами.

(Расставляют столы. Размещает книжку-раскладушку)

Ведущий. Эту книжку сделали девчонки и мальчишки

- Эта книга не простая, ее сегодня полистаем.

Дети встают по обеим сторонам книги.

1 страница. Рисунок детского сада.

Ребенок. Рано утром детский сад малышей встречает.

Здесь игрушки ждут ребят, в уголке скучают.

Хором: Это наш детский сад, он построен для ребят!

Песня "Детский сад".

Вторая страница. Рисунок школы.

Ребенок. Планету с названием «Школа» в галактиках ты не найдешь.

Но только туда непременно из детского сада придешь.

Ведущий. Как, ребята, вы готовы в школе знанья получать?

Дети: Обещаем не лениться, детский сад не забывать!

Третья страница. Рисунок спорткомплекса.

С виду дом не совсем обычный, для спортсменов он привычный.

В этом доме круглый год здоровье укрепляет наш народ.

Хором: Это Спорткомплекс "Олимп" !

Ведущий: Олимпийские надежды сегодня ходят в детский сад!

Четвертая страница. Новостройки Суходола.

Ребенок. Строят блочный, прочный дом, и окошки будут в нем.

Штукатурить этот дом мы рабочих позовем

Ребенок: Каждый год, каждый год в поселке новый дом растет!

Пятая страница. Рисунок «Работают нефтяники».

Ребенок. Наш поселок нефтяной под Шихан стоит горой.

В недрах зреет нефть густая и ее наверх качают.

Ребенок: Я быть нефтяником хочу, я мастерство их изучу,

Прославлю я свой край родной, открою миру шар земной.

Шестая страница. Рсунок мемариала Славы.

Ребенок:" Никто не забыт и ништо не забыто"

- Яркая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом сыпучим венки засыпает.

Но словно огонь у подножя - гвоздика.

Все: (тихо) Никто не забыт и ничто не забыто.

Седьмая страница. Рисунок парка и фонтана.

Ребенок: Парк - это место для отдыха людей. Здесь разбиты аллеи, посажены цветы и деревья. Работает цветомузыкальный фонтан. На полянке играют дети. Здесь отдыхают жители нашего поселка.

Все: В любое время года красив наш парк!

Песня: " На прогулку в парк пойдем".

Ребенок:

- Мы Родину не выбираем, но если б выбор был у нас,

Мы выбрали бы эти дали, где вместе все живем сейчас

Ребенок:

- Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нет.

Ветерок бежит с реки, стынет вечер близкий,

Суходол, мой Суходол, городок российский.

Ребенок:

Прямые улицы стремятся,

А переулки тихо спят,

Березки парка в фонтан глядятся,

На клумбах бархатцы горят.

Ребенок: Здесь рядом выглядят отлично

Высотный дом и теремок,

Зовет так нежно и привычно

Нас колокольный голосок.

Ведущий и все.

Малую родину, Самарский наш край,

Всем сердцем люби, береги, охраняй.

Звучит песня Ю. Антонова «Родные, милые места»

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Проект: «Мой любимый поселок». ПРОЕКТ Название проекта: «Мой любимый поселок». Автор: воспитатель Кравчук Л. Л., ДОУ № 23, п. Заветы Ильича. Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Не велик наш Суходол, а дороже нету».
Опубликовано: 12 января 2013 в 01:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...