Интегрированное занятие по ОО «Коммуникация» (развитие речи). Заучивание потешки «Ай, качи–качи-качи…» во 2 младшей группе.

Надежда Самодурова
Интегрированное занятие по ОО «Коммуникация» (развитие речи). Заучивание потешки «Ай, качи–качи-качи…» во 2 младшей группе.

Название занятия: Заучивание потешки «Ай, качи- качи- качи»…»

Образовательная область «Коммуникация»

Организованный вид деятельности: развитие речи

Программное содержание:

1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её.

2. Повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы, запоминать их.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

4. Отрабатывать длительность (1-2 сек.) выдоха.

5. Развивать у детей воображение.

6. Воспитывать любовь к народному фольклору.

Словарная работа: обогащение слов - с пылу, с жару;

активизация слов - баранки, калач.

Оборудование: макет печи, поднос с калачами и баранками, стол, самовар, чайные чашки, шапочки «грачей», фотоколлаж с изображением печи, калачей, баранок.

Предварительная работа: рассматривание с детьми калача, баранок; обратить их внимание на то, что калач большой, а баранки маленькие. Знакомство детей с русской печью.

Интегрирование образовательных областей:

ООД «Художественная литература» - развивать умение слушать потешку, запоминать её наизусть, выразительно читать; инсценировать отрывки из потешки.

ООД «Познание» - пополнять знания детей о быте крестьян на Руси

ООД «Музыка» - Развивать умение слушать музыку и выполнять движения соответственно музыке.

ООД «Физическая культура» - развивать умение имитировать полёт птиц, двигаться по залу, не толкая друг друга.

ООД «Художественное творчество» - совершенствовать умение рисовать большой и маленький круг, видеть различия в данных предметах и уметь передать их, аккуратно пользоваться красками.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед экраном. Используя интернет -технологии, показываю на экране русскую печь. Спрашиваю у детей:

- Знают ли они что это? Ответы детей.

-Правильно,- говорю детям - это русская печь. А для чего она нужна? В печи раньше люди пекли хлеб, пироги и калачи. А ещё печь, - говорю детям,- обогревала зимой дома крестьян, чтобы они не замерзали.

Затем на экране появляются калачи и баранки. Рассматриваем их и находим сходство и различие.

Объясняю детям, показывая на экран, что баранка маленькая, круглая, с дырочкой посередине. Калач большой, тоже круглый, но дырочка имеет форму не круга, а полукруга.

Показываю также картину с изображением грачей. Раздаётся карканье птиц. Спросить, знают ли дети, что это за птица. Если они сомневаются, подсказать. Сажаю детей полукругом на стульчики.

-А сейчас, ребята, послушайте потешку. Читаю:

- Ай,качи - качи - качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталисябараночки.

Чтение потешки сопровождаю показом плоскостных изображений на фланелеграфе. На первой картинке изображена печь, в которой на неостывших углях стоит противень с баранками и калачами. На следующей изображены баранки и калачи.

-Налетели тут грачи, подхватили калачи,- читаю и одновременно прикрепляю фигурки птиц, а затем снимаю их вместе с изображениями калачей (на фланелеграфеостаются только баранки)

-О чём говорится в потешке? Какие баранки и калачи? Что с ними случилось? Кто такие грачи? (давать детям целевые установки, чтобы старались ответить предложениями из потешки)

Ответы детей:

-О баранках и калачах. Они румяны и горячи. Их подхватили грачи. Грачи – это птицы.

Обращаю внимание на макет печки.

-Посмотрите, ребята. Вот она русская матушка – печь. Сейчас заглянем в неё. Подойдите все ко мне поближе.

Повторяю потешку, голосом показывая интонацию, сопровождая действиями. Предлагаю детям повторять со мной:

- Ай, качи - качи - качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

С пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталисябараночки.

Читая потешку, вынимаю из печи поднос с баранками и калачами.

Напоминаю,что они горячие, надо на них подуть. Объясняю,как это делается:

- Надо глубоко вдохнуть воздух, а потом выдохнуть на баранки сделав губы трубочкой. Дети подходят ко мне, дуют на поднос с баранками и калачами. Слежу, чтобы выдох был длительным. Повторить 2-3 раза.

Ставлю поднос на стол, где стоит самовар и чайные чашки.

Надеваю детям шапочки грачей. Раздаётся музыка, и ребята в шапочках грачей выбегают и «летают», кружатся как птицы. Игра повторяется 2 раза. Затем грачи подхватывают со стола калачи и «улетают» на стульчики. Прошу их ещё раз подуть на горячие калачи.

Гостям показываю оставшиесябараночки.

Прошу детей прочитать потешку наизусть. Вызываю 2-3 детей.

Предлагаю детям сесть за стол и нарисовать калач и баранку. Вспомнить какие они по форме и величине, и какого цвета.

Затем ещё одному ребёнку предлагаю прочесть потешку.

Задаю вопросы к детям:

-Как называется потешка? О чём в ней говорится?

-Чем отличаются калачи от баранок? Какой они формы? Где они пекутся? Кто украл калачи? А что нам осталось?

Ответы детей. Хвалю детей:

-Молодцы, ребята! Вы сегодня внимательно слушали, хорошо отвечали, запомнили потешку и прочитали её.

По окончании занятия посадить детей за стол и угостить чаем с баранками и калачами.

Литература:

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Т. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 2-ое исправленное и дополненное. Москва. Мозаика – Синтез. 2, 2011 год.

Закон об образовании. ФГТ.

Интернет - ресурсы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по пожарной безопасности «Огонёк в печурочке»Дидактическое пособие по пожарной безопасности «Огонёк в печурочке» Это пособие я изготовила для первой младшей группы по пожарной безопасности. Потешки подобрала доступные для детей 2-3 лет"Кошкин дом","У.

Занятие по развитию речи: «Загадки для Катюшки», 1 младшая группа Занятие по развитию речи "Загадки для Катюшки" 1 младшая группа Задачи. • Учить детей внимательно слушать потешки и стихи, понимать их.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ОО «Коммуникация» (развитие речи). Заучивание потешки «Ай, качи–качи-качи…» во 2 младшей группе.
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 14:07
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...