МААМ-картинки

Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Путешествие в сказку»

Наталья Чернова
Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Путешествие в сказку»

Тема «Путешествие в сказку»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» – продолжить формирование к познавательной деятельности, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Закрепить сравнивать предметов по заданному признаку- длинне; закрепить знание геометрических фигур, а так же умение сравнивать предметы по форме, величине, цвету, находить предмет по общему признаку с помощью зрительного навыка.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Публикация «Интегрированное занятие по математике в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

«Речевое развитие» - закрепить умение называть название сказки, и ее героев; продолжить формировать умение отвечать на вопросы, развивать речь детей; воспитывать любовь к сказкам.

«Художественно-эстетическое развитие (Лепка)» - формировать навыки работы с соленным тестом; продолжить формировать художественно-эстетический вкус детей, развивать интерес к самостоятельной деятельности; закрепить умения выполнять движения под музыку, сохраняя музыкальный ритм.

Физическое развитие: закрепить умение ловить и бросать мяч.

Социально-коммуникативное развитие: формировать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать желание помогать друг другу.

Демонстрационный материал : «ковер-самолет», ИКТ. Раздаточный материал : ленточки разные по длинне, ключики с различными геометрическими формами и замочки сделанные из картона, мяч, разрезные картинки с изображением тарелки, соленое тесто, дощечка, влажные салфетки.

Организованная образовательная деятельность.

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми встают в круг.

В. (вместе с детьми)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

2. Основная часть.

В. Ребята сегодня нас пригласили в одну очень интересную сказку. Вы хотели бы очутиться в ней? Как вы думаете, на чем туда можно отправиться? Что бы нам туда попасть нам нужно, что-то волшебное. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и полетим в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет»)

В. Ребята, «ковер-самолет» слишком долго пролежал в сундучке и потерял свою красоту. Как вы думаете, что нужно сделать, что бы он снова стал красивым и ярким?

В. Правильно ребята, его нужно украсить. И тогда мы сможем отправиться в путешествие. Я предлагаю вам украсить его ленточками. Что вы можете о них сказать? Да правильно они разноцветные и разной длинны. Выберите себе ленточку и украсьте ей ковер. (украшение детьми ковра самолета)

В. Какие ленточки вы выбрали для украшения? (длинные и короткие)

В. Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер украсили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте глазки,

Что бы очутится в сказке.

(фонограмма)

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте?

(на слайде появляется иллюстрация к сказке «Три медведя»)

Дети отгадывают сказку.

В. Да мы с вами были приглашены в сказку «Три медведя». Мишки очень хорошие мои друзья, я им много рассказывала про вас. И они захотели пригласить вас к себе домой.

(слайд с домиком медведей)

В. Ребята посмотрите, какой у мишек красивый дом. Михайло Иванович ни как не может открыть замок. Все ключи перемешал. Ему нужно помочь. Поможем Михайло Ивановичу? (слайд с дверью с замком)

В. Посмотрите, какой у них замок на двери весит необычный, и ключик то же необычный, похож на геометрическую форму. Посмотрите на замок и скажите на какую? (Дидактическая игра «Подбери ключик»)

В. Ребята, подойдите к столам. Посмотрите перед вами лежат такие же замки и лежат ключи. Вам нужно подобрать такой же ключик, и тогда дверь откроется. (дети подбирают ключи).

В. Молодцы, вы справились с заданием, теперь мишки смогут открыть дверь и попасть в дом. Они нас благодарят за помощь и приглашают войти. (слайд с картинкой)

В. Посмотрите как у них красиво и уютно. Тут да же у Мишутки игрушки есть. Посмотрите, какой у него красивый мяч. Хотите поиграть. Поиграем с вами в игру «Больше-меньше». Кому я мячик брошу тот и будет отвечать.

-Кто больше: слон или мышка?

- Кто меньше: воробей или голубь?

- Что выше: стол или стул?

- Сколько иголок у ежа?

-Сколько носиков у человека?

- Кто ниже: дерево или цветок?

- Сколько звезд на небе?

В. Весело играли, на все вопросы ответили.

(слайд с изображением разбитой тарелки)

В. Ребята, что случилось? Как вы думаете, по какой причине могла разбиться тарелка? Посмотрите одни осколочки остались. (показывает цветные картонные круги разрезанные на 3,4,2 части) Что же делать? Поможем собрать тарелочки? Подходите к столам. (дети собирают «тарелочки» из частей) Какой они формы? (круглой) Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.) Настасья Петровна обрадуется тарелочкам и скажет вам большое спасибо.

Физминутка

В. Ребята, скажите, а когда медведи гуляют по лесу, каких животных они могут там еще встретить? Послушайте кто это бежит по лесу? (звучит мелодия зайчика, лисы, медведя, и т. д., дети изображают животных)

3. Лепка из соленого теста.

В. Медведи придут из леса голодные, им захочется полакомиться вкусненьким. Давайте вылепим для них угощение. Вы согласны? Тогда присаживайтесь за столы. Но прежде чем приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тортик»

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)

А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай —

В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

В. Подумайте, чем бы вы хотели угостить мишек?

(лепка угощений для мишек)

В. Какие красивые и наверно вкусные угощения у вас получились. Расскажите, какое угощение вы сделали? Положите свои угощения на поднос. (дети выкладывают на поднос свои угощения)

В. Они вас благодарят и то же вас угощают. (поднос с угощением) Скажем мишкам спасибо.

В. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на ковре-самолете. Закрывайте глазки. (звучит фонограмма)

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте глазки,

Улетаем мы из сказки.

4. Итог.

В. Ну вот мы с вами в группе.

- У кого в гостях мы с вами были?

-Что вы делали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, а теперь я прошу вас оценить свое настроение. Если вам понравилось как вы занимались и не возникло сложностей, выберите веселый цветок, если возникали сложности, то грустный. (дети подходят к доске с кармашками, выбирают цветок с грустными или веселыми эмоциями вставляют в кармашек).

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный,.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии.

«Моря Краснодарского края». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Моря Краснодарского края" (подготовительная к школе группа)ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление о море,.

«Путешествие в казачью хату». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Путешествие в русскую хату (избу)" ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомились с условиями старинного быта, русскими.

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Капризная кошка» Цель: продолжать знакомить детей с книжной культурой, учить выполнять задания по тексту. Задачи: обучающая: закрепить.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Коллекция народных кукол»НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Коллекция народных кукол» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеПознавательное развитие[/h3] Тема : Коллекция народных кукол[/h3] Дата.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1) Окружающий мир. карточка № 1 Тема: "Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь". Программное содержание. Уточнить знания детей о.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 2) карточка № 18 Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины". Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять.

Схема конспекта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательного развития старшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 21:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД