Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию речи «Скоро в школу»

Ирина Сороковикова
Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию речи «Скоро в школу»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«Скоро в школу»

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста куда вы уже совсем скоро пойдёте?

школу)

А зачем дети идут в школу, разве им в детском садике не нравится? (ответы детей)

Чтобы учениками стать, надо очень много знать.

- Ребята, вы много знаете? Сейчас мы проверим.

Тихо-тихо, словно мышка

В детском саду бегает мальчишка

Очень маленького роста.

Кто же он? Всё очень просто:

Не гном и не ребенок,

Не мальчик-с-пальчик он,

А Кузька-домовёнок -

Живет он в доме том.

Ребята, что-то Кузя наш не весел, низко голову повесил. Вы знаете, что с ним случилось, что его так опечалило? (ответы детей)

А я кажется, знаю. Наш Кузя тоже хочет в школу, как и вы. Ну, посудите сами – вы пришли маленькими малышами, Кузя уже был здесь, до вас здесь были ребятишки и ушли в школу, а Кузя остался. И так много ребятишек проводил Кузя в школу. Вы скоро уйдёте в школу, а Кузя опять останется встречать новых малышей. И никогда Кузя не узнает, что такое школа и как там дети учатся. А ему так хочется. Может вы, его возьмёте с собой в школу? Нет уж, пусть Кузя остаётся в детском саду, а то кто же будет встречать новых малышей и следить за порядком в группе. Давайте покажем Кузе, как учатся дети в школе.

Давайте представим, что мы не в группе, а в классе, у нас началось не занятие, а урок. Я не воспитатель, а кто? (учитель) Вы кто? (ученики)

Ученики в классе сидят тихо и слушают учителя, а когда хотят, что-то ответить поднимают руку. Поднятая рука означает, что вы знаете ответ и готовы ответить.

Итак, вы уже выросли большие и научились говорить. А кто мне ответит, мы говорим отдельные слова, или эти слова как-то между собой связаны? Я вам говорила, что все слова связаны как цветочки между собой в букетики, как называются эти букетики? (предложения)

Наша речь состоит из предложений. Какие бывают предложения? (короткие и длинные) В длинном предложении много слов, а короткое предложение состоит из двух или трёх слов. Я вам предлагаю поиграть в игру «Цеплялки», в этой игре слова будут цепляться друг за друга и будут получаться предложения.

___

Игра «Цеплялки»

Отвечая на вопросы – Кто? Что? Какая? Что делает? Зачем? и т. д., дети составляют длинные предложения. Затем дети разбиваются на пары и составляют таким же образом предложения, где один ребёнок задаёт вопросы, а другой отвечает.

- Вы знаете, что предложения состоят из слов. А из чего получаются слова? (ответы детей)

Из звуков, когда мы произносим слово и из букв, когда мы это слово пишем.

Чем отличается звук от буквы? Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем.

- Какие бывают звуки? (согласные и гласные, твёрдые и мягкие)

- Какие звуки называются гласными? (когда они могут произноситься и даже петь без преград). Каким цветом они обозначаются?

- Какие звуки называются согласными? (те звуки, которые при произношении встречают на своём пути преграды) Каким цветом они обозначаются?

- Какие звуки называются твёрдыми? (согласные звуки, которые произносятся твёрдо)

- Какие звуки называются мягкими (согласные звуки, которые произносятся мягко)

- Молодцы! А как вы думаете, какая самая главная вещь в школе? Вы это узнаете, если правильно выполните задание. Нужно по первым буквам слов, изображённых на картинках, составит новое слово (слово – книга)

- Правильно, это книга. Сколько в слове «книга» букв? (5)

- Сколько гласных букв? (2)

- Сколько согласных? (3)

- А сейчас, я предлагаю это слово поселить в домик. Для каждой буквы в этом слове есть окошечко. С вашей помощью на каждое окошечко я буду вешать шторку.

- Итак, какая первая буква в слове? (К) Какого цвета шторку мы повесим на её окно и почему? (синюю, потому что эта буква согласная, твёрдая)

- Какая вторая буква? Третья? Четвёртая? Пятая? (ответы детей)

- Как по-другому можно назвать домик для букв? (схема)

- Ребята, сейчас я вам раздам карточки со словами. На ваших столах лежат квадратики трёх цветов. Попробуйте каждый составить схему своего слова.

- Хорошо. Ребята, слова делятся не только на отдельные буквы и звуки, а ещё они делятся на части. Вспомните, как называются эти части (слоги).

- Скажите сколько слогов в слове «Книга» (2) А теперь определите, сколько слогов в ваших словах (дети произносят слова по слогам)

Физминутка

Как живёшь? Вот так (показываем большие пальцы)

КАк идёшь? Вот так! (показываем)

А бежишь? Вот так! (показываем)

А летишь? Вот так! (показываем)

Как стоишь? Вот так! (показываем)

Ночью спишь? Вот так! (показываем)

Как храпишь? Вот так! (показываем)

Как кричишь? Вот так! (кричим)

А молчишь? Вот так! (шепчем)

- Ребята, ещё слова бывают простые и сложные. Сложные слова состоят из двух слов. Давайте попробуем, из двух простых слов составит одно сложное.

Игра «Образование слов»

Сам, летит – самолёт; сам, вертит – вертолёт; сам, варит – самовар; сам, катит – самокат; сам, сваливает – самосвал; лист, падает – листопад; снег падает – снегопад; звезда падает – звездопад; пар, ходит – пароход; пар, возит – паровоз; сок, выжимает – соковыжималка; кофе, молит – кофемолка; пыль, сосёт – пылесос; белое, лицо – белолицый; длинные, ноги – длинноногий.

- А сейчас задание, для тех, кто уже умеет немножко читать.

Игра «Четвёртый лишний»

Я вам дам листочки и назову предмет, нарисованный на листочке, на который нужно обратить внимание. Вам нужно прочитать слова, написанные в этом предмете и определить, какое слово из четырёх лишнее.

- Ребята, вы любите играть в прятки? Только мы сейчас никуда прятаться не будем. Прятаться будет звук, а мы его будем искать.

___

Игра «Найди звук в слове»

Я вам называю, какой звук вы будете искать, и называю слова, в которых этот звук спрятался. А вы должны определить, где находится этот звук в начале слова, в середине или в конце.

«К» - кубик, тыква, клён, поросёнок, берёза, лужок.

«Б» - сугроб, бумага, кабан, бусы, буквы, забава.

«З» - коза, коса, зуб, забор, мороз.

«Ш» - шапка, малыш, каша, шалаш.

- Молодцы! Посмотрите, Кузя заулыбался, ему понравился наш урок. Я предлагаю, немного расслабится, и показать Кузе, как вы умеете сочинять разные невероятные истории. Давайте сочиним историю про Кузю, как он отправился в гости к своему приятелю Нафане. Нафаня живёт далеко за лесом, путь туда не близок. Придумайте пожалуйста, как добрался Кузя до Нафани, какие приключения с ним произошли в лесу.

- Итак, закройте глазки, расслабьтесь, включите как лампочку в голове воображение, подумайте. А теперь открывайте глазки и начнём сочинять. Я начну.

Вышел довольный Кузя из детского сада и поспешил скорее к своему приятелю Нафане рассказать что нового он узнал в детском саду. (сочинение детей)

- Молодцы! Очень интересная получилась история. Мы с вами потом эту историю запишем, нарисуем иллюстрации и сделаем книжку под названием…

А какое название будет у нашей книжки? (ответы детей)

И подарим Кузе на память от вас, чтобы он не скучал, когда вы покинете детский сад и уйдёте в школу.

А сейчас класс превращается опять в группу, я в воспитателя, а вы в детей подготовительной группы, идите играть в свои любимые игрушки.

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Стихотворение «Скоро в школу»Стихотворение «Скоро в школу» Автор Светлана Фоминых. Скоро в школу. «Скоро в школу я пойду, Всем знакомым говорю, Что не буду я лениться, Буду хорошо учиться. * И исполню.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию речи «Скоро в школу»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 18:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...