Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию речи «Скоро в школу»

Ирина Сороковикова
Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию речи «Скоро в школу»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«Скоро в школу»

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста куда вы уже совсем скоро пойдёте?

школу)

А зачем дети идут в школу, разве им в детском садике не нравится? (ответы детей)

Чтобы учениками стать, надо очень много знать.

- Ребята, вы много знаете? Сейчас мы проверим.

Тихо-тихо, словно мышка

В детском саду бегает мальчишка

Очень маленького роста.

Кто же он? Всё очень просто:

Не гном и не ребенок,

Не мальчик-с-пальчик он,

А Кузька-домовёнок -

Живет он в доме том.

Ребята, что-то Кузя наш не весел, низко голову повесил. Вы знаете, что с ним случилось, что его так опечалило? (ответы детей)

А я кажется, знаю. Наш Кузя тоже хочет в школу, как и вы. Ну, посудите сами – вы пришли маленькими малышами, Кузя уже был здесь, до вас здесь были ребятишки и ушли в школу, а Кузя остался. И так много ребятишек проводил Кузя в школу. Вы скоро уйдёте в школу, а Кузя опять останется встречать новых малышей. И никогда Кузя не узнает, что такое школа и как там дети учатся. А ему так хочется. Может вы, его возьмёте с собой в школу? Нет уж, пусть Кузя остаётся в детском саду, а то кто же будет встречать новых малышей и следить за порядком в группе. Давайте покажем Кузе, как учатся дети в школе.

Давайте представим, что мы не в группе, а в классе, у нас началось не занятие, а урок. Я не воспитатель, а кто? (учитель) Вы кто? (ученики)

Ученики в классе сидят тихо и слушают учителя, а когда хотят, что-то ответить поднимают руку. Поднятая рука означает, что вы знаете ответ и готовы ответить.

Итак, вы уже выросли большие и научились говорить. А кто мне ответит, мы говорим отдельные слова, или эти слова как-то между собой связаны? Я вам говорила, что все слова связаны как цветочки между собой в букетики, как называются эти букетики? (предложения)

Наша речь состоит из предложений. Какие бывают предложения? (короткие и длинные) В длинном предложении много слов, а короткое предложение состоит из двух или трёх слов. Я вам предлагаю поиграть в игру «Цеплялки», в этой игре слова будут цепляться друг за друга и будут получаться предложения.

___

Игра «Цеплялки»

Отвечая на вопросы – Кто? Что? Какая? Что делает? Зачем? и т. д., дети составляют длинные предложения. Затем дети разбиваются на пары и составляют таким же образом предложения, где один ребёнок задаёт вопросы, а другой отвечает.

- Вы знаете, что предложения состоят из слов. А из чего получаются слова? (ответы детей)

Из звуков, когда мы произносим слово и из букв, когда мы это слово пишем.

Чем отличается звук от буквы? Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем.

- Какие бывают звуки? (согласные и гласные, твёрдые и мягкие)

- Какие звуки называются гласными? (когда они могут произноситься и даже петь без преград). Каким цветом они обозначаются?

- Какие звуки называются согласными? (те звуки, которые при произношении встречают на своём пути преграды) Каким цветом они обозначаются?

- Какие звуки называются твёрдыми? (согласные звуки, которые произносятся твёрдо)

- Какие звуки называются мягкими (согласные звуки, которые произносятся мягко)

- Молодцы! А как вы думаете, какая самая главная вещь в школе? Вы это узнаете, если правильно выполните задание. Нужно по первым буквам слов, изображённых на картинках, составит новое слово (слово – книга)

- Правильно, это книга. Сколько в слове «книга» букв? (5)

- Сколько гласных букв? (2)

- Сколько согласных? (3)

- А сейчас, я предлагаю это слово поселить в домик. Для каждой буквы в этом слове есть окошечко. С вашей помощью на каждое окошечко я буду вешать шторку.

- Итак, какая первая буква в слове? (К) Какого цвета шторку мы повесим на её окно и почему? (синюю, потому что эта буква согласная, твёрдая)

- Какая вторая буква? Третья? Четвёртая? Пятая? (ответы детей)

- Как по-другому можно назвать домик для букв? (схема)

- Ребята, сейчас я вам раздам карточки со словами. На ваших столах лежат квадратики трёх цветов. Попробуйте каждый составить схему своего слова.

- Хорошо. Ребята, слова делятся не только на отдельные буквы и звуки, а ещё они делятся на части. Вспомните, как называются эти части (слоги).

- Скажите сколько слогов в слове «Книга» (2) А теперь определите, сколько слогов в ваших словах (дети произносят слова по слогам)

Физминутка

Как живёшь? Вот так (показываем большие пальцы)

КАк идёшь? Вот так! (показываем)

А бежишь? Вот так! (показываем)

А летишь? Вот так! (показываем)

Как стоишь? Вот так! (показываем)

Ночью спишь? Вот так! (показываем)

Как храпишь? Вот так! (показываем)

Как кричишь? Вот так! (кричим)

А молчишь? Вот так! (шепчем)

- Ребята, ещё слова бывают простые и сложные. Сложные слова состоят из двух слов. Давайте попробуем, из двух простых слов составит одно сложное.

Игра «Образование слов»

Сам, летит – самолёт; сам, вертит – вертолёт; сам, варит – самовар; сам, катит – самокат; сам, сваливает – самосвал; лист, падает – листопад; снег падает – снегопад; звезда падает – звездопад; пар, ходит – пароход; пар, возит – паровоз; сок, выжимает – соковыжималка; кофе, молит – кофемолка; пыль, сосёт – пылесос; белое, лицо – белолицый; длинные, ноги – длинноногий.

- А сейчас задание, для тех, кто уже умеет немножко читать.

Игра «Четвёртый лишний»

Я вам дам листочки и назову предмет, нарисованный на листочке, на который нужно обратить внимание. Вам нужно прочитать слова, написанные в этом предмете и определить, какое слово из четырёх лишнее.

- Ребята, вы любите играть в прятки? Только мы сейчас никуда прятаться не будем. Прятаться будет звук, а мы его будем искать.

___

Игра «Найди звук в слове»

Я вам называю, какой звук вы будете искать, и называю слова, в которых этот звук спрятался. А вы должны определить, где находится этот звук в начале слова, в середине или в конце.

«К» - кубик, тыква, клён, поросёнок, берёза, лужок.

«Б» - сугроб, бумага, кабан, бусы, буквы, забава.

«З» - коза, коса, зуб, забор, мороз.

«Ш» - шапка, малыш, каша, шалаш.

- Молодцы! Посмотрите, Кузя заулыбался, ему понравился наш урок. Я предлагаю, немного расслабится, и показать Кузе, как вы умеете сочинять разные невероятные истории. Давайте сочиним историю про Кузю, как он отправился в гости к своему приятелю Нафане. Нафаня живёт далеко за лесом, путь туда не близок. Придумайте пожалуйста, как добрался Кузя до Нафани, какие приключения с ним произошли в лесу.

- Итак, закройте глазки, расслабьтесь, включите как лампочку в голове воображение, подумайте. А теперь открывайте глазки и начнём сочинять. Я начну.

Вышел довольный Кузя из детского сада и поспешил скорее к своему приятелю Нафане рассказать что нового он узнал в детском саду. (сочинение детей)

- Молодцы! Очень интересная получилась история. Мы с вами потом эту историю запишем, нарисуем иллюстрации и сделаем книжку под названием…

А какое название будет у нашей книжки? (ответы детей)

И подарим Кузе на память от вас, чтобы он не скучал, когда вы покинете детский сад и уйдёте в школу.

А сейчас класс превращается опять в группу, я в воспитателя, а вы в детей подготовительной группы, идите играть в свои любимые игрушки.

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Стихотворение «Скоро в школу»Стихотворение «Скоро в школу» Автор Светлана Фоминых. Скоро в школу. «Скоро в школу я пойду, Всем знакомым говорю, Что не буду я лениться, Буду хорошо учиться. * И исполню.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию речи «Скоро в школу»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 18:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...
Оформление участка детского сада снежными постройками «Волшебная зима»
Пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. В декабре 2016 года и в январе 2017 года...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...