Интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Галина Карпушенкова
Интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель:

Учить образовывать родственные слова. Упражнять в выделении главного и «лишнего» слов в группе родственных. Закреплять умение составлять предложения с заданными словами. Развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений, память, внимание. Продолжать формировать у детей приемы логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение) в процесс решения логических задач. Развивать зрительно-моторную координацию. Упражнять в подборе определений к существительным.

Материал:

3 буквы по росту; 4 буквы разного размера (З, И, М, А); снежинки с нарисованными на них картинками: морозильная камера, мороженное, Снегурочка, снеговик, зимующие птицы, зима; картина с изображением 8 снеговиков, отличающихся ростом, цветом ведер, количеством пуговиц. ; Картина с изображением 4 елочек, имеющих разное количество веточек.

Ход занятия:

- Вы знаете, в какое время года мы попадем в страну родственных слов? Чтобы это выяснить, нужно построить буквы по росту. Прочитайте слово, которое получилось. Это слово - Зима. Зима – мое самое любимое время года. Я хочу, чтобы мы с вами оказались в гостях у Зимушки - зимы. Давайте сейчас закроем глаза, послушаем замечательную музыку композитора Чайковского «Времена года» и представим, что мы оказались в зимней сказке (звучит музыка, я переодеваюсь в костюм зимы).

- Зимушка – зима, в гости к вам пришла! Хочу с вами поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. Как называется одежда, которую мы носим зимой? (зимняя). Какие птицы остаются зимовать? Назовите одним словом? (зимующие). Если хлеб посеяли поздней осенью под зиму, то он какой? (озимый). Зверь в лесу пережил зиму. Значит, что он сделал? (перезимовал). В своих ответах вы называли слова, которые родились от одного главного слова «зима» Это слова-зимняя, зимующие, озимый, перезимовал…. Как называются эти слова? - родственными. Они похожи по звучанию и значению. (Выставить домик «Зима») Слово зима - главное, оно живет в этом домике вместе с другими родственными словами. А теперь встаньте в кружок поиграем в снежки.

1,2,3,4 (загибают пальцы начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили (лепят)

Круглый, крепкий (соединить согнутые пальцы обеих рук)

Очень гладкий (гладить ладонью одной руки другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз - подбросим, два - поймаем (приседают)

Три - уроним (встают, роняют)

И сломаем (топают).

А теперь отгадайте загадку.

«Подморозило вчера

Налетела мошкара

И от этой мошкары стали белыми дворы (снег)

У меня есть снежинки с картинками. У каждой снежинки-картинки есть свой домик. Подумайте, в какой домик вы бы поместили свою снежинку и почему? Правильно, в их названии мы услышали родственные слова. От какого слова произошли названия картинок? У Зимы есть помощники. Это снеговики. Сколько их? Однажды прилетела к ним ворона и спрашивает: «Вы братья - близнецы?» Снеговики ответили, что они все разные и совсем не похожи друг на друга. И начали они спорить. Помогите им разрешить спор. (Ответы детей). Как вы думаете, почему ворона решила, что они близнецы? (сделаны из комков, есть глаза, рот, шапки одинаковой формы). Так кто был прав - снеговики или ворона? (никто, у них есть признаки сходства и отличия) Я предлагаю подарить снеговикам снежинки.

Задание: постройте снежинку из счетных палочек. Сколько вам понадобилось палочек для вашей снежинки? Предлагаю встать в круг и поиграть в игру» Мяч поймай – ответ дай»

Зима (какая) - волшебная, холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая, красивая, сверкающая. Снег (какой) - белый, пушистый, серебристый, мохнатый, холодный, легкий, хрустящий, рассыпчатый, глубокий, рыхлый, липкий, скрипучий, тяжелый, чистый, искристый, молочный, воздушный. Снежинки (какие) - ажурные, серебристые, нежные, холодные, пушистые, кружевные, легкие, белые. Лед (какой) - прозрачные, тонкий, толстый, блестящий, гладкий. День (какой). Погода (какая) Подошло к концу наше волшебное путешествие. В какой стране мы сегодня побывали? Какие слова называются родственными? Слова, похожие по значению и звучанию.

Пригласить детей нарисовать рисунки о зиме.

Публикации по теме:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик» «Волшебный коврик» Цель: развивать творческое воображение, умение составлять описательные рассказы. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в сравнении.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 08:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....