Лучший педагог года

Интегрированное занятие по одноименной сказке «Как коза избушку строила»

Александра Ивановна Климушкина
Интегрированное занятие по одноименной сказке «Как коза избушку строила»

Интегрированное занятие по одноименной сказке

«Как коза избушку строила»

Выполнила:

Климушкина А. И.

воспитатель 2 младшей группы МБДОУ №452 «Бусинка» г. о. Самара.

Самара, 2014 г.

«Как коза избушку строила»

(интегрированное занятие по одноименной сказке – ознакомление с природой, развитие речи, конструирование из строительного материала)

Публикация «Интегрированное занятие по одноименной сказке „Как коза избушку строила“» размещена в разделах

Программные задачи.

1. Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом театра игрушки.

2. Продолжать формирование у малышей представления о березе, елке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один», «много».

3. Закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее.

4. Активизировать словарь, ввести в него слова «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой», «толстый», «тонкий», «одна», «много».

5. Стимулировать использование в речи полных предложений.

6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал: игрушки – коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек; набор необходимого строительного материала (на каждого ребенка); картинки с изображением елки, березы, осины.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу игрушку – кота.

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Кто это? Верно, кот. Какой он? Да, большой, пушистый, серый.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые,

Глазки смелые.

Выйдет котик из ворот –

Всполошится весь народ.

Станут котю к гости звать,

Станут котю угощать.

- А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем: «Котик, иди к нам!» А чем мы будем котика угощать? Да, молочком. (Дети имитируют угощение котика молочком из ладошки-тарелочки.) Котик говорит вам спасибо за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.

- Жила-была коза. Вот какая: белая, большая, рога длинные, копытца острые. И были у нее, кто? (Показывает игрушки – козлят.) Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно, одна. Решила коза построить для своих козлят дом и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку. (Показ картинки.) Что это? (Елочка.) На веточках у елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке : «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А елочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить

Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки.) Есть у осинки иголочки? (Нет.) Вот и говорит коза : «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построитьОсинка отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать».

Пошла коза дальше. Видит, стоит березка белая. (Показ картинки.) У березки ствол какой? (Белый.) Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет.) Спрашивает коза : «Березка, можно мне возле тебя дом для моих козлят построитьБерезка отвечает: «Конечно, можно. Строй возле меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу».

Стала строить коза домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена.) Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой красивый дом получился!

Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить. Только они не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверей. Сначала что делаем? Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу и трубу.

Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку, населяя ее мелкими фигурками животных.

Занятие можно закончить, прочитав детям отрывок из стихотворения «Леса-чудеса» :

…У каждого зверя там домик есть свой,

С теплою печкой, высокой трубой.

В нем они принимают гостей,

С друзьями на свете жить веселей.

Тебе не дадут зверюшки скучать,

Ты можешь с ними в пятнашки играть,

А если захочешь, то в прятки играй –

Ведь это такой удивительный

Публикации по теме:

Конкурс стенгазет «Мы — будущие олимпийцы»Конкурс стенгазет «Мы — будущие олимпийцы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках проекта «Олимпийское образование детей дошкольного возраста», целью которого является приобщение.

«Ступени мастерства 2013 г.»«Ступени мастерства 2013 г.» Победитель районного конкурса "Ступени мастерства 2013г" г. Самара Потепалова Ольга Викторовна МБОУ начальная школа-сад"Росток" Лауреаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по одноименной сказке «Как коза избушку строила»
Опубликовано: 25 августа 2014 в 18:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД