Интегрированное занятие по окружающему миру и развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мой ласковый и нежный зверь»

Екатерина Токарева
Интегрированное занятие по окружающему миру и развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мой ласковый и нежный зверь»

Цель: Изучение окружающего мира, знакомство с представителями фауны земного шара на примере представителей семейства кошачьих, развитие воображения, восприятие живой природы, фауны через художественно-литературные образы, воспитание чувств любви, милосердия к братьям нашим меньшим, ответственности за тех, кого мы приручаем.

Подготовительная работа: Подбор иллюстраций, плюшевых игрушек львов, тигров, леопардов, других диких и домашних кошек, изготовление фрагментов костюмов героев известных сказок и мультфильмов с целью более легкой узнаваемости персонажей для детей, участвующих в костюмированной викторине «Отгадай название сказки».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, наша земля имеет богатый растительный и животный мир. Огромное количество разных животных населяют нашу планету. Одно из самых распространенных на земле животных вам хорошо знакомо: полосатое, усатое, с острыми коготками, громко мяукающее. Это …

- Кошка – хором отвечают дети.

Воспитатель: Ну, конечно, это кошки. Всем нам знакомая и любимая домашняя мурка является представителем семейства кошачьих, которое включает в себя огромное количество разновидностей диких кошек.

Ребята, а каких диких кошек знаете вы, видели в цирке или зоопарке?

- Дети – тигр, лев, рысь.

Воспитатель: Да, вот они красавцы: (демонстрируются изображения льва, тигра, а также ребята к кошачьм относятся ягуары, леопарды, пантеры, рыси (демонстрация иллюстраций).

Никогда природа не создавала более совершенных охотников, чем кошачьи. У них все приспособлено для охоты: они вооружены длинными и острыми клыками и загнутыми, как сабли, острейшими когтями. Кошки – отличные прыгуны, пластичны и грациозны. Пятнистая или полосатая окраска маскирует кошек среди травы или в тени ветвей. Кошки наделены отличным слухом и зрением, способностью видеть в темноте.

Из всех знакомых человеку животных самое большое уважение у людей вызывали львы. (Демонстрация изображения льва). Львов почитали, называли царями зверей, им приписывались такие качества как благородство, верность, храбрость. Без сомнения большую роль в формировании царственного образа в умах людей сыграла сама внешность животного. Роскошная золотая грива, грациозная походка, внушительный голос. Самой крупной дикой кошкой является красавец тигр, который может достигать от 2,5 до 3 метров в длину и до 300 кг веса.

Домашняя кошка – законная наследница первых диких кошек, прирученных древними египтянами. Она является последним из животных, одомашненных человеком за всю историю человеческого рода. Кошки распространились по всем континентам, путешествуя с моряками на кораблях в качестве истребителя грызунов. Домашняя кошка сочетает в себе ум, природную смекалку, отменное здоровье, разнообразную палитру окрасов, невероятную преданность дому, в котором она обитает. За уникальные качества и верную службу человеку кошку в Древнем Египте обожествляли и считали священным животным. Она же часто становилась главным персонажем сказок народов Африки, итальянских, шведских, французских, индийских, русских, белорусских, украинских народных сказок.

В сказках, мультфильмах, стихах современных авторов благородные животные лев, тигр, кошка также очень часто становятся главными героями их произведений, причем, как правило, положительными персонажами.

А вы, ребята, знаете такие сказки, мультфильмы, стихи? Сейчас мы это проверим и проведем костюмированную викторину «Отгадай название сказки».

Дети, участвующие в костюмированном представлении выходят в центр комнаты.

- Мальчик в ярко рыжем парике произносит: Поскорее бы мне стать королем!

Сам решать я буду

Спать мне или кушать

И не остановят,

Не заставят слушать!

Целый день смогу играть,

Буду бегать и играть.

Воспитатель: Ну, что узнали, ребята, героя сказки и ее название? Ну, вспоминайте, кто из персонажей мечтал стать королем?

- Симба – вспоминают дети.

Воспитатель: Правильно львенок Симба сын короля львов Муфасы из сказки… Сказка называется «Король Лев».

- Девочка в строгом темном платье с плюшевой игрушкой черной пантеры: «Берегись, если ты наткнешься на

Шер-Хана, тебе не поздоровится».

- Маугли – дети

Воспитатель: Действительно, сказка Киплинга о мальчике, которого воспитала волчица, называется «Маугли». Ну, а как звали эту грациозную черную пантеру?

- Багира – дети.

- Хорошенькая девочка с плюшевой домашней кошечкой в руках: «Я, кошка, хожу, где вздумается».

- Кошка гуляет, где хочет –дети.

Воспитатель: Почти угадали. Это кошка из сказки Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».

- Мальчик в сапогах и большой шляпе: «Я, конечно, не мельница и не осел, но и не какой-то там обыкновенный

кот. Я кот Маркиза де Карабаса».

- Кот в сапогах – хором дети.

Воспитатель: Ну, конечно, это кот из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах».

- Мальчик в ярко желтой рубашке с большим галстуком-бабочкой: «Ребята, давайте жить дружно»

- Кот Леопольд – дети.

Воспитатель: Правильно Кот Леопольд, которого донимали 2 мышонка, из одноименного мультфильма.

- Мальчик в полосатой футболке: «Неправильно ты, Дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой вниз ешь, а надо колбасой вверх. Так вкуснее будет».

- Кот Матроскин – дети.

Воспитатель: Ребята, а кто написал сказку про Кота Матроскина?

- Успенский – ребенок.

Воспитатель: Правильно российский детский писатель Эдуард Успенский.

- Самая маленькая девочка: «Если они меня ждут, надо идти… Где же они, эти неприятности?»

- Котенок Гав – дети.

Воспитатель: Да. Это очаровательный котенок – главный герой серии трогательных мультфильмов по рассказам замечательного детского писателя Григория Остера «Котенок по имени Гав».

- Мальчик, не очень опрятно одетый: Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету

Тем, кто дружен, не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги.

- Бременские музыканты – дети.

Воспитатель: Действительно это кот из компании бродячих музыкантов из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты», а прозвучавшие строки – это строки песни из одноименного мультфильма. А помните, дети, кто еще из животных входил в состав музыкантов?

- Собака, петух, осел – дети.

- Мальчик в очках, с книгой в руках ходит по кругу, образованному цепью.

Воспитатель: У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Воспитатель: Правда, ребята очень знакомые стихи. А сможет кто-нибудь назвать автора этих строк?

- Пушкин – один из детей.

Воспитатель: Умница, это, действительно, отрывок из поэмы великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила».

Заключение: Когда-то дикие кошки заселяли почти всю планету. Но суровые условия жизни и негативная деятельность человека привели к резкому сокращению их численности. Даже в Африке львов осталось всего несколько тысяч. Некоторые виды тигра исчезли совсем. Поэтому охота на тигра запрещена во всем мире. Задача человека сохранять природу, ее растительный и животный мир. Мы должны бережно и уважительно относиться к диким животным. Они тоже имеют право на жизнь. Это нужно самому человеку. С их исчезновением нарушается экологический баланс, окружающий мир становится тусклым и безрадостным. И, конечно же, мы должны заботиться о животных, которые живут рядом с нами – кошках, собаках и других домашних животных. Это наши друзья, которые нам дарят свою любовь и верность. Они так же как и человек могут болеть, переживать, страдать. Им нужна наша любовь и ласка. А мы в ответе за тех, кого приручили.

Публикации по теме:

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по окружающему миру и развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мой ласковый и нежный зверь»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 12:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...