МААМ-картинки

Интегрированное занятие по окружающему миру «Помощь природе родного края»

Заикина Виктория
Интегрированное занятие по окружающему миру «Помощь природе родного края»

Помощь природе родного края

Цель.

Познавательные: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах.

-Познакомить с такими растениями как Амурский рододендрон, лотос Комарова, ирис (касатик);

- дать представление о негативном влиянии человека на природу;

Художественно-эстетические:

-. Развивать любознательность.

-Закреплять умения детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, склеивание;

Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру „Помощь природе родного края“» размещена в разделах

- концентрировать внимание, сосредоточиться на процессе изготовления поделки, следовать устным инструкциям;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать творческие способности, воображение, фантазию;

-развивать композиционные навыки и эстетические чувства;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дорогие ребята, я Лесовичок, в мой лес пришла беда, Я пришел к вам за помощью, хотите мне помочь? (да) Приглашаю вас, в мой лес, и тогда вы все и узнаете!

- значит нужно отправляться на помощь, а для того, чтобы очутиться на месте, я произнесу волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя, готовы (да)

1,2, 3,

Вокруг себя покружись

И на месте очутись!

- Ребята, в Амурском лесу и на сопках прошел пожар

(слайд с изображением пожара и его последствии)

Из-за пожара многие растения погибли, а знаете почему это произошло (разжигали костер и не потушили, бросили спичку, бросили недокуренную сигарету)

- Я хочу попросить вас о помощи, одно прекрасное растение после пожара никак не может зацвести, поможете ли вы мне его оживить (да)

посмотрите, вот растение, и ваша задача приклеить цветочки к веточкам, приступаем! (дети начинают выполнять работу)

Этот кустарник расцветает в конце апреля - начало мая в нашем краю, нежный цветок гордость нашего края, праздник природы, долгожданного тепла, чтобы полюбоваться этим чудом, не надо ехать далеко, его можно встретить на окраине леса, скажите, кто-нибудь из вас узнал, что же это за растение (да, это багульник)

- верно, ребята, а еще его называют Амурский рододендром, а кто-нибудь из вас видел его? (ответы детей)

(Показ слайдов багульника, 1, 2 шт)

-Молодцы, вы оказали помощь, теперь Амурский рододендрум зацвел и будет всех радовать. А еще ребята, в лесу его осталось мало, как вы думаете, почему? (из-за пожаров, люди ломают ветки кустарника, чтобы забрать с собой цветущее растение)

- А вот Саша знает стихотворение об этом растении!

Вздыхая, замер дивный лес,

Цветёт багульник, цвет роняя,

Цветёт багульник, мир чудес,

Весенней сказкой наполняя.

-Ребята, у меня еще случилась беда! Взывает о помощи водоем! Его загрязнили (показ слайда загрязненного водоема,

Скажите, что нужно сделать? (убрать мусор)

(показ слайда чистого водоема)

- а на нем растет замечательное водное растение, оно никак не может распуститься, хотите ему помочь?

Перед нами не распустившийся цветок, вместе со мной сгибаем лепестки по линии сгиба, приглаживаем пальчиком. А никто не догадался что это за цветок? (ответы детей)

Далее воспитатель вместе с детьми опускают цветы в воду.

(Показ слайдов лотоса Комарова)

Это Лотос Комарова –очень древнее растение. Его возраст более 100 мил. лет. Он видел динозавров и ящеров, гигантские папоротники и пережил ледниковый период. Лотос занесен в красную книгу. Лотос – растение водное. Его корень находится глубоко под водой.

- Это исчезающее растение, и он не везде растет, в нашем краю он есть только в Хинганском заповеднике, и для того, чтобы полюбоваться им, люди отправляются в заповедник.

-Ребята, как вы думаете, вы помогли ему? (да, мы очистили водоем)

-Спасибо вам огромное, что помогли, скажите, а что людям необходимо делать, чтобы это растение не исчезло совсем (не загрязнять водоемы)

- А вот Рита знает стихотворение о лотосе!

Там, где дорога уходит в поля,

Озера синий платок.

Розовой прелестью, словно заря,

Манит всех лотос цветок.

- прошу всех пройти в центр зала и рассказать и показать всем о Лотосе Комарова, как он распустился (проведение физминутки)

Физминутка

Раз, два, три – выросли цветы (сжимать и разжимать кисти рук) .

К солнцу тянут лепестки. (поднять руки через стороны вверх, сложив ладошки в виде «бутончика»)

Солнцу улыбнулись, за ним повернулись. (повороты туловища в стороны, руки с «бутончиком» вверху) .

Лучик лепестков коснулся- лотос миру улыбнулся! (медленно открывать «бутон» и опустить руки через стороны вниз)

- Ох, ребята, на этом неприятности в родном крае не закончены, мы с вами подошли к болоту, (слайд болота без цветов) здесь растет замечательный цветок, но из-за сильного солнца из болота ушла вся вода, и болото осталось без таких красивых цветов. Мы сможем их вырастить, только сделав его. Поможем ему? (да)

-Прошу всех садится за столы. Перед вами лежат заготовки болотных цветов. Берем заготовки и складываем квадрат по диагонали уголком к уголку, должен получиться треугольник.

Далее складываем еще раз уголок к уголку, расправляем

Поднять нижние углы к вершине угла

Перевернуть, нижние стороны поднять к линии перегиба

Вытянуть с другой стороны треугольники

Перевернуть

Согнуть стороны к линии перегиба

Согнуть боковые части от вершины нижнего угла

Опустить уголки вниз под наклоном

- Кто доделать свой цветок, может поместить его на болото.

- Эти цветы называются ирисами или как еще их называют, касатики, они любят болотистую местность (показ слайдов с изображением ириса)

-Итак, ребята, спасибо вам, вы оказали большую помощь, помогли всем растениям, которые попали в беду.

- скажите пожалуйста, а что нужно сделать, чтобы не пришлось оказывать такую помощь растениям, которую вы делали? (соблюдать правила)

А какие это правила, в этом нам помогут знаки!

(дети берут по одному изображению и рассказывают, что не нужно делать в природе)

- Почему нужно соблюдать эти правила?

Ребенок: Я могу ответить, я знаю!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2 ребенок: И я знаю почему!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты Все деревья и кусты

И не будет красоты!

- Ну молодцы, я надеюсь, вы будете соблюдать эти правила, нам пора возвращаться в детский сад.

1, 2, 3,

Вокруг себя покружись

И в саду ты очутись!

-Ребята, где вы сегодня были со мной? родном краю)

-Какая помощь была оказана растениям? (оживили багульник, помогли распуститься лотосу, помогли ирисам)

- Что вас удивило? (ответы детей)

- Что вас порадовало? (ответы детей)

- что для вас было самым трудным? (ответы детей)

- Ну что ж, на этом мне пора обратно, в свои владения, спасибо вам большое, за помощь, которую вы оказали сегодня природе! Думаю вы будете применять правила всегда и природа не взовет больше о помощи! До свидания!

Публикации по теме:

Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного краяКарта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут.

Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. На современном этапе формирование экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологической.

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села» Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села» Автор: Липатникова Ольга.

Игровое интегрированное занятие по окружающему миру с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» в младшей группе Игровое интегрированное занятие по окружающему миру с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» в младшей группе. Цель: 1. Формировать.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Вода в природе» Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Вода в природе» Цели: Познакомить детей со свойствами воды, обратить.

Консультация для родителей «Леворукий ребенок. Помощь в адаптации к окружающему миру» В каждой группе детского сада есть леворукие дети. В последние годы их становится все больше. И наша группа тоже не исключение! Поэтому.

Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 445 г. Нижнего Новгорода г. Нижний Новгород 2017г.. Должны.

Эссе «О природе родного края» Красота моя среднерусская, Красота моя несравненная, Ты веселая, ты и грустная, Ты мой дом родной и Вселенная. С раннего детства, насколько.

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие природы родного края» Проект по теме «Разнообразие природы родного края» Цель:познакомиться с разнообразием природы родного края, способствовать включению учащихся.

Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к природе и истории родного края Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по окружающему миру «Помощь природе родного края»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД