«Друг за дружку держаться — ничего не бояться». Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Людмила Черепова
«Друг за дружку держаться — ничего не бояться». Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы на тему: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться

Цель: формировать нравственные основы первоначальных чувств патриотизма, как общечеловеческой ценности (любви к окружающим). Развивать моральные понятия о том, что такое дружба,

Учить детей правильно оценивать поступки героев сказки.

Задачи: Вспомнить с детьми приветствие гостей по русскому обычаю; повторить из каких частей состоит русский народный костюм; побеседовать с детьми о чертах, присущих русскому характеру; познакомить с пословицами и поговорками о дружбе, взаимовыручке и поддержке; рассказать детям русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масленый». На примере произведения закрепить понятие о настоящем друге.

Задействовать (по выбору и желанию) ИКТ, иллюстрации, театр (настольный, «би – ба - бо».

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, мы живем в огромной, красивой стране, в России. Мы Россияне. Раньше Россию называли Русью. К нам пришли сегодня гости. Давайте поприветствуем их как было принято на Руси. (Здравствуйте гости дорогие, милости просим).

Дети приветствуют гостей и кланяются в пол.

- Я к вам пришла сегодня в красивом костюме. Что за костюм на мне одет? (русский народный костюм). Вот и Егор с Настей сегодня нарядные. Они тоже в русских костюмах. Давайте вспомним, из каких частей состоит русский женский костюм. (Сарафан, кокошник, душегрейка, платок).

Дети рассматривают девочку в русском народном костюме и называют его части.

- А теперь давайте вспомним, из каких частей состоит русский мужской костюм (русская рубашка, шаровары, кушак, картуз, тулуп, шапка-ушанка).

Дети рассматривают мальчика в русском народном костюме и называют его части.

- А что раньше обували на ноги русские люди? (Летом – лапти или сапоги, а зимой - валенки).

- Посмотрите ребята, как красиво расшит русский сарафан, кокошник, ворот у рубахи, кушак. Люди на Руси были очень трудолюбивые, искусные в работе, рукодельные. Поэтому и вещи у них такие красивые. - Мы с вами очень много говорили о русских людях. Так какие черты присущи русскому характеру? (Трудолюбие, доброта, отзывчивость, смелость, добросовестность, взаимовыручка, желание помочь)

- Жизнь у русских людей всегда была не очень легкой, полна трудностей. Но они преодолевали их с честью. В течение жизни люди накапливали богатый опыт, как справляться с трудностями, избегать их. И свой опыт, свои знания им очень хотелось передать своим внукам и правнукам.

Как вы думаете, ребята, как русские люди передали нам, своим потомкам свои знания, свой жизненный опыт?

(Через пословицы, поговорки, сказки).

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

А ещё через игры. Давайте мы с вами поиграем в русскую народную игру «Гори, гори ясно!»

- Поиграли весело и дружно,а сейчас все детушки – касатушки садитесь рядком, да поговорим ладком. Будем знакомиться с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый». Из сказки мы с вами узнаем, кто такой крылатый, кто такой мохнатый, у кого масленый бок? А вы внимательно слушайте сказку, а после расскажите, чему наши прародители хотели нас научить с помощью этой сказки.

.(Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масленый»)

«Давно ль, недавно это было.

Скоро сказка сказывается, -

Да не скоро дело делается.

На лесной опушке

В тёпленькой избушке

Жили-были три братца….»

Понравилась вам сказка? Ответьте. Кто жил? Как звали братцев? Где жили? Кто чем занимался? Почему у них всё дружно, да ладно получалось? Что с ними приключилось, когда они вздумали поменяться работой? Как вы думаете, почему из блина не получился добытчик, охотник, мышка не сумела приготовить вкусную еду, а воробей не смог дров нарубить? Как помирились? Чем сказка закончилась? Чему учит эта сказка?

Так чему хотели нас научить русские люди? Когда дружба врозь и один на другого кивает, своё дело делать не хочет (Ответы детей).

Правильно ребята, недаром в народе говорят: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»

- А как вы думаете, что или кто может помочь человеку ничего не бояться? (Ответы детей).

- Правильно, чтобы не бояться, надо уметь дружить, иметь много друзей, которые помогут в любой беде.

Русские люди о дружбе говорили так: «Друзья – больше, чем братья родные»; «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех».

Поняли три братца, крылатый, мохнатый, да масленый бок, жившие на лесной опушке в тёпленькой избушке что? (Ответы детей).

Верно как в пословице «друг за друга горой» и стали они по - прежнему жить, как. (Ответы детей хоровые)

«Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают»

(физкультминутка)

Добры молодцы, красны девицы.

Сначала надо нам размяться

Мышцы надо разогреть

Пошагать, поприседать.

Надо за руки нам взяться.

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Посмотрите, братцы из сказки снова к вам пришли в гости и хотят поближе с вами подружиться. Послушайте ещё раз сказку, и я предлагаю трёх братцев нарисовать с помощью восковых мелков так, как вы их себе представляете в действии.

Мы их рассмотрим, обсудим. Скажите, как вы лучше отобразите в рисунках их дружбу? (Ответы и рассуждения детей)

Молодцы, дружные, работящие у вас нарисованы братцы. Какую пословицу к рисункам лучше подберём (Ответы детей)

Правильно, русские люди говорили «Друг другу надо помогать, в беде друга не бросать».

Чему нас сказка учит? (ответы детей).

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

На следующем занятии вспомним сказку про дружбу «Крылатый, мохнатый да масленый» и проиграем в театре «би-ба-бо».

«Друг за дружку держаться — ничего не бояться». Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Этикет
Автор публикации:
«Друг за дружку держаться — ничего не бояться». Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 21 октября 2013 в 22:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...