«Друг за дружку держаться — ничего не бояться». Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Людмила Черепова
«Друг за дружку держаться — ничего не бояться». Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы на тему: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться

Цель: формировать нравственные основы первоначальных чувств патриотизма, как общечеловеческой ценности (любви к окружающим). Развивать моральные понятия о том, что такое дружба,

Учить детей правильно оценивать поступки героев сказки.

Задачи: Вспомнить с детьми приветствие гостей по русскому обычаю; повторить из каких частей состоит русский народный костюм; побеседовать с детьми о чертах, присущих русскому характеру; познакомить с пословицами и поговорками о дружбе, взаимовыручке и поддержке; рассказать детям русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масленый». На примере произведения закрепить понятие о настоящем друге.

Задействовать (по выбору и желанию) ИКТ, иллюстрации, театр (настольный, «би – ба - бо».

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, мы живем в огромной, красивой стране, в России. Мы Россияне. Раньше Россию называли Русью. К нам пришли сегодня гости. Давайте поприветствуем их как было принято на Руси. (Здравствуйте гости дорогие, милости просим).

Дети приветствуют гостей и кланяются в пол.

- Я к вам пришла сегодня в красивом костюме. Что за костюм на мне одет? (русский народный костюм). Вот и Егор с Настей сегодня нарядные. Они тоже в русских костюмах. Давайте вспомним, из каких частей состоит русский женский костюм. (Сарафан, кокошник, душегрейка, платок).

Дети рассматривают девочку в русском народном костюме и называют его части.

- А теперь давайте вспомним, из каких частей состоит русский мужской костюм (русская рубашка, шаровары, кушак, картуз, тулуп, шапка-ушанка).

Дети рассматривают мальчика в русском народном костюме и называют его части.

- А что раньше обували на ноги русские люди? (Летом – лапти или сапоги, а зимой - валенки).

- Посмотрите ребята, как красиво расшит русский сарафан, кокошник, ворот у рубахи, кушак. Люди на Руси были очень трудолюбивые, искусные в работе, рукодельные. Поэтому и вещи у них такие красивые. - Мы с вами очень много говорили о русских людях. Так какие черты присущи русскому характеру? (Трудолюбие, доброта, отзывчивость, смелость, добросовестность, взаимовыручка, желание помочь)

- Жизнь у русских людей всегда была не очень легкой, полна трудностей. Но они преодолевали их с честью. В течение жизни люди накапливали богатый опыт, как справляться с трудностями, избегать их. И свой опыт, свои знания им очень хотелось передать своим внукам и правнукам.

Как вы думаете, ребята, как русские люди передали нам, своим потомкам свои знания, свой жизненный опыт?

(Через пословицы, поговорки, сказки).

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

А ещё через игры. Давайте мы с вами поиграем в русскую народную игру «Гори, гори ясно!»

- Поиграли весело и дружно,а сейчас все детушки – касатушки садитесь рядком, да поговорим ладком. Будем знакомиться с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый». Из сказки мы с вами узнаем, кто такой крылатый, кто такой мохнатый, у кого масленый бок? А вы внимательно слушайте сказку, а после расскажите, чему наши прародители хотели нас научить с помощью этой сказки.

.(Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масленый»)

«Давно ль, недавно это было.

Скоро сказка сказывается, -

Да не скоро дело делается.

На лесной опушке

В тёпленькой избушке

Жили-были три братца….»

Понравилась вам сказка? Ответьте. Кто жил? Как звали братцев? Где жили? Кто чем занимался? Почему у них всё дружно, да ладно получалось? Что с ними приключилось, когда они вздумали поменяться работой? Как вы думаете, почему из блина не получился добытчик, охотник, мышка не сумела приготовить вкусную еду, а воробей не смог дров нарубить? Как помирились? Чем сказка закончилась? Чему учит эта сказка?

Так чему хотели нас научить русские люди? Когда дружба врозь и один на другого кивает, своё дело делать не хочет (Ответы детей).

Правильно ребята, недаром в народе говорят: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»

- А как вы думаете, что или кто может помочь человеку ничего не бояться? (Ответы детей).

- Правильно, чтобы не бояться, надо уметь дружить, иметь много друзей, которые помогут в любой беде.

Русские люди о дружбе говорили так: «Друзья – больше, чем братья родные»; «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех».

Поняли три братца, крылатый, мохнатый, да масленый бок, жившие на лесной опушке в тёпленькой избушке что? (Ответы детей).

Верно как в пословице «друг за друга горой» и стали они по - прежнему жить, как. (Ответы детей хоровые)

«Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают»

(физкультминутка)

Добры молодцы, красны девицы.

Сначала надо нам размяться

Мышцы надо разогреть

Пошагать, поприседать.

Надо за руки нам взяться.

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Посмотрите, братцы из сказки снова к вам пришли в гости и хотят поближе с вами подружиться. Послушайте ещё раз сказку, и я предлагаю трёх братцев нарисовать с помощью восковых мелков так, как вы их себе представляете в действии.

Мы их рассмотрим, обсудим. Скажите, как вы лучше отобразите в рисунках их дружбу? (Ответы и рассуждения детей)

Молодцы, дружные, работящие у вас нарисованы братцы. Какую пословицу к рисункам лучше подберём (Ответы детей)

Правильно, русские люди говорили «Друг другу надо помогать, в беде друга не бросать».

Чему нас сказка учит? (ответы детей).

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

На следующем занятии вспомним сказку про дружбу «Крылатый, мохнатый да масленый» и проиграем в театре «би-ба-бо».

«Друг за дружку держаться — ничего не бояться». Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Друг за дружку держаться — ничего не бояться». Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 21 октября 2013 в 22:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...