Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в 1 младшей группе «В гости к Колобку»

ЛАРИСА МАЛАХОВА
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в 1 младшей группе «В гости к Колобку»

ТЕМА:"В ГОСТИ К КОЛОБКУ"

ПР. СОДЕРЖАНИЕ:закрепить в речи детей названия животных,детёнышей животных и их признаки,расширять активный словарный запас за счёт введения новых слов:"пушистый","хитрая","мягкий","мохнатый","косолапый";закрепить умение детей делить большой кусок пластилина на части,вылепливать округлые формы,закрепить жёлтый цвет,развивать мелкую моторику пальцев рук;развивать внимание,наглядно-образное мышление,обучать детей ориентироватьсяв пространстве,воспитывать усидчивость,коммуникативную культуру,аккуратность, аккуратность,интерес к лепке.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:сюрпризный момент,проблемная ситуация,подвижные и дидактические игры,практическая деятельность,звукоподражание,похвала.

МАТЕРИАЛЫ:по одному куску жёлтого пластилина на каждого,дощечки,салфетки,образец-колобок,игрушки животных:лиса,заяц,волк,медведь,и их детёныши;руль,кепка для воспитателя,большая плоская тарелка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

-Ребята,посмотрите,кто это к нам катится (КОЛОБОК)

-Давайте с ним поздороваемся,посмотрите какой он круглый,жёлтый,гладкий.

-Ребята,колобок приехал на паровозе и приглашает нас в свою сказку,в сказку про колобка. Хотите отправиться в сказку?

-Я буду машинистом,а вы пассажирами:"ВСЕ ПО МЕСТАМ!"(дети строятся "паровозиком")

Паровоз,паровоз,новенький,блестящий,

Он ребяток повёз,словно настоящий.

Ту-Ту.

-Вот мы и приехали.

2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

-Посмотрите,ребятки,какая красивая лесная полянка,давайте погуляем по ней. Колобок нам всё здесь покажет,мы сейчас его отпустим,пусть он катится,а мы за ним пойдём.

-Катится колобок,катится и докатился до норки. Кто же живёт в этой норке?

1 норка. -Прыгает ловко,любит морковку,кто это (зайка)

-Давайте поздороваемся с зайкой,погладим его. Какой он (пушистый,мягкий,у него длинные ушки и короткий хвостик)

-Ребятки,зайка хочет съесть колобка.

-Не ешь колобка,зайчик,давай лучше мы вместе с тобой попрыгаем,ты ведь любишь прыгать.

2 норка. -В лесу мохнатый здоровяк,а дома плюшевый добряк. Кто это (мишка)

-Давайте поздороваемся с мишкой,погладим его. Какой он (ммягкий,гладкий,большой,бурый косолапый)

-Медведь хочет съесть колобка.

-Не кушай колобка,давай мы лучше с тобой потанцуем и порычим вместе с тобой.

3 норка. -Ребята,слышите. кто это воет там в третьей норке (у-у-у.)

-Это волк,зубами щёлк. Как он зубами щёлкает?

-Он тоже хочет съесть нашего колобка!

-Не кушай колобка,давай лучше мы вместе с тобой повоем на луну (звукоподражание).

4 норка. -А из последней норки чей-то хвостик рыжий торчит. Кто это (лиса)

-Какая лисичка (пушистая,рыжая,хитрая)

-Ребятки,она в сказке съела колобка,давайте вместе с колобком от неё убежим("лисичкин бег")

3. Д/И"ЗВЕРИ И ДЕТЁНЫШИ"(дети должны к каждому животному подобрать детёныша):

Заяц-зайчонок,волк-волчонок,лиса-лисёнок,медведь-медвежонок

4. ЛЕПКА

-Ребята,посмотрите,наш колобок почему-то очень грустный и вот-вот заплачет. Может его кто-то обидел?Давайте его погладим по головке и спросим что случилось.

-Оказывается наш колобок грустит потому что все его хотят съесть,его некому защитить,у него нет мамы,папы,даже нет друзей-колобков. Мы можем ему помочь,как вы думаете?

-Давайте мы слепим ему друзей-колобков.

-Давайте сядем в наш волшебный паровозик и поедем из сказки в садик,сядем на свои места и слепим колобков.

а)Объяснение последовательности выполнения работы.

-Разминаем пластилин пальцами,сдавливая его в разных направлениях,изменяя его форму (упражнение для пальчиков)

-Колобок какой формы (круглой)

-Давайте покажем в воздухе как мы будем лепить круглого колобка (круговыми движениями между ладонями)

-Сейчас,когда наш пластилин стал мягким,делим его на две части.

-Берём одну часть пластилина кладём на ладошку и начинаем катать круговыми движениями колобок.

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

-Крутим-вертим,крутим-вертим,получился колобок,отпускаем его на стол,если катится,то мы правильно слепили круглого колобка.

-Берём вторую часть пластилина и тоже лепим колобка,приговариваем слова:

"Печём,печём колобок"(сначала он холодный,потом тёплый и горячий-отпускаем на стол,чтобы ручки не обжечь:Ах. горячо)-психогимнастика.

6. ИТОГ

-Ребята,посмотрите,наш колобок повеселел,как вы думаете,чему он радуется (мы испекли ему друзей)

-Давайте поставим маленьких колобков рядышком с большим колобком,чтобы ему было всегда радостно и он никогда не грустил.

-Ребята,кто приходил сегодня к нам в гости (колобок)

-Куда мы с вами ездили?Кого там видели (в гости к колобку,видели там зверей из сказки "Колобок")

-Что мы сделали для того,чтобы наш колобок больше не грустил (слепили ему друзей-колобков)

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Планирование тематической недели по теме дикие Животные План тематической недели по теме «Медведь» Понедельник Утро: Беседа «Лес и его обитатели» продолжать знакомит с животным, закреплять знания.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в 1 младшей группе «В гости к Колобку»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 21:05
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...