Получи документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в 1 младшей группе «В гости к Колобку»

ЛАРИСА МАЛАХОВА
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в 1 младшей группе «В гости к Колобку»

ТЕМА:"В ГОСТИ К КОЛОБКУ"

ПР. СОДЕРЖАНИЕ:закрепить в речи детей названия животных,детёнышей животных и их признаки,расширять активный словарный запас за счё т введения новых слов:"пушистый","хитрая","мягкий","мохнатый","косолапый";закрепить умение детей делить большой кусок пластилина на части,вылепливать округлые формы,закрепить жёлтый цвет,развивать мелкую моторику пальцев рук;развивать внимание,наглядно-образное мышление,обучать детей ориентироватьсяв пространстве,воспитывать усидчивость,коммуникативную культуру,аккуратность, аккуратность,интерес к лепке.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в 1 младшей группе „В гости к Колобку“» размещена в разделах

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:сюрпризный момент,проблемная ситуация,подвижные и дидактические игры,практическая деятельность,звукоподражание,похвала.

МАТЕРИАЛЫ:по одному куску жёлтого пластилина на каждого,дощечки,салфетки,образец-колобок, игрушки животных:лиса,заяц,волк,медведь,и их детёныши;руль,кепка для воспитателя,большая плоская тарелка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

-Ребята,посмотрите,кто это к нам катится (КОЛОБОК)

-Давайте с ним поздороваемся,посмотрите какой он круглый,жёлтый,гладкий.

-Ребята,колобок приехал на паровозе и приглашает нас в свою сказку,в сказку про колобка. Хотите отправиться в сказку?

-Я буду машинистом, а вы пассажирами:"ВСЕ ПО МЕСТАМ!"(дети строятся "паровозиком")

Паровоз,паровоз,новенький,блестящий,

Он ребяток повёз,словно настоящий.

Ту-Ту.

-Вот мы и приехали.

2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

-Посмотрите,ребятки,какая красивая лесная полянка,давайте погуляем по ней. Колобок нам всё здесь покажет,мы сейчас его отпустим,пусть он катится,а мы за ним пойдём.

-Катится колобок,катится и докатился до норки. Кто же живёт в этой норке?

1 норка. -Прыгает ловко,любит морковку,кто это (зайка)

-Давайте поздороваемся с зайкой,погладим его. Какой он (пушистый,мягкий,у него длинные ушки и короткий хвостик)

-Ребятки,зайка хочет съесть колобка.

-Не ешь колобка,зайчик,давай лучше мы вместе с тобой попрыгаем,ты ведь любишь прыгать.

2 норка. -В лесу мохнатый здоровяк,а дома плюшевый добряк. Кто это (мишка)

-Давайте поздороваемся с мишкой,погладим его. Какой он (ммягкий,гладкий,большой,бурый косолапый)

-Медведь хочет съесть колобка.

-Не кушай колобка,давай мы лучше с тобой потанцуем и порычим вместе с тобой.

3 норка. -Ребята,слышите. кто это воет там в третьей норке (у-у-у.)

-Это волк,зубами щёлк. Как он зубами щёлкает?

-Он тоже хочет съесть нашего колобка!

-Не кушай колобка,давай лучше мы вместе с тобой повоем на луну (звукоподражание).

4 норка. -А из последней норки чей-то хвостик рыжий торчит. Кто это (лиса)

-Какая лисичка (пушистая,рыжая,хитрая)

-Ребятки,она в сказке съела колобка,давайте вместе с колобком от неё убежим("лисичкин бег")

3. Д/И"ЗВЕРИ И ДЕТЁНЫШИ"(дети должны к каждому животному подобрать детёныша) :

Заяц-зайчонок,волк-волчонок,лиса-лисёнок,медведь-медвежонок

4. ЛЕПКА

-Ребята,посмотрите,наш колобок почему-то очень грустный и вот-вот заплачет. Может его кто-то обидел?Давайте его погладим по головке и спросим что случилось.

-Оказывается наш колобок грустит потому что все его хотят съесть,его некому защитить,у него нет мамы,папы,даже нет друзей-колобков. Мы можем ему помочь,как вы думаете?

-Давайте мы слепим ему друзей-колобков.

-Давайте сядем в наш волшебный паровозик и поедем из сказки в садик,сядем на свои места и слепим колобков.

а)Объяснение последовательности выполнения работы.

-Разминаем пластилин пальцами,сдавливая его в разных направлениях,изменяя его форму (упражнение для пальчиков)

-Колобок какой формы (круглой)

-Давайте покажем в воздухе как мы будем лепить круглого колобка (круговыми движениями между ладонями)

-Сейчас,когда наш пластилин стал мягким,делим его на две части.

-Берём одну часть пластилина кладём на ладошку и начинаем катать круговыми движениями колобок.

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

-Крутим-вертим,крутим-вертим,получился колобок,отпускаем его на стол,если катится,то мы правильно слепили круглого колобка.

-Берём вторую часть пластилина и тоже лепим колобка, приговариваем слова:

"Печём,печём колобок"(сначала он холодный,потом тёплый и горячий-отпускаем на стол, чтобы ручки не обжечь:Ах. горячо)-психогимнастика.

6. ИТОГ

-Ребята,посмотрите,наш колобок повеселел,как вы думаете,чему он радуется (мы испекли ему друзей)

-Давайте поставим маленьких колобков рядышком с большим колобком,чтобы ему было всегда радостно и он никогда не грустил.

-Ребята,кто приходил сегодня к нам в гости (колобок)

-Куда мы с вами ездили?Кого там видели (в гости к колобку,видели там зверей из сказки "Колобок")

-Что мы сделали для того,чтобы наш колобок больше не грустил (слепили ему друзей-колобков)

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Планирование тематической недели по теме дикие Животные План тематической недели по теме «Медведь» Понедельник Утро: Беседа «Лес и его обитатели» продолжать знакомит с животным, закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в 1 младшей группе «В гости к Колобку»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 21:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД