Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и сенсорике «Свойства снега и льда»

Татьяна Чукань
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и сенсорике «Свойства снега и льда»

Цель:

1. Обобщение понятий о признаках зимы, формирование

представлений о снеге и льде, обучение сенсорным эталонам.

2. Развитие фразовой речи, обогащение словарного запаса, развитие

произвольного внимания, наглядно-образного мышления, мелкой моторики.

3. Воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Формировать первоначальные представления о явлениях природы (снег,

лед).

Продолжать знакомить с функциональными свойствами снега и льда в процессе наблюдения и практического экспериментирования. Развивать эмоционально-

познавательный интерес к окружающему миру и пробуждать желание наблюдать за

изменениями, происходящими в природе зимой.

Закрепить названия геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг,цвета, величины.

Оборудование:

разноцветные прозрачные пластмассовые емкости, картинный материал -

зима, дидактические пособия, компьютерная игра «Зимняя сказка», дидактические игры: «Собери снеговика», «Укрась варежку», «Найди одинаковые снежинки»

Ход:

Психогимнастика

Цель: Развивать умения быстро сосредоточиваться

Закройте глаза и послушайте, что вы слышите за дверью; за окном

Ребята, давайте вспомним, как вас зовут. Отвечайте полым ответом. Кто сидит

справа, слева?

Развитие речи Работа с динамической картиной

Цель: развитие фразовой речи.

Посмотрите, какое время года изображено на нашей картине? Какие признаки

зимы вы знаете?

(идет снег, холодная температура, люди одевают теплую одежду) Посмотрите, на

картину, сколько за ночь нападало много снежинок на деревья, какие они красивые.

Дидактическая игра «Найди одинаковые снежинки»

Цель: учить соотносить по величине плоскостные формы, развивать

наблюдательность.

Давайте найдем одинаковые. Что еще появилось нового на нашей картине? Чем покрыто поле? Какого цвета снег?

Обратите внимание на наше озеро. Раньше там были цветы, и вода была голубого цвета, а сейчас из-за мороза вода замерзла и озеро покрыто льдом, (садимся за столы)

Сейчас мы будем рассматривать лед и снег

Практическая работа

Цель: Изучить свойства льда и снега

Лед - замершая вода; он бесцветный, прозрачный, хрупкий, без запаха (понюхайте).

Под воздействием тепла лед тает

(дыхательная гимнастика) Подышите на лед.

Снег - замершая вода; снег - белый, непрозрачный (сквозь него ничего нельзя

увидеть) и рассыпчатый. Под воздействием тепла снег тает. Подышите на снег.

Развитие речи

Падал снег на порог

Кот слепил себе пирог

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек

Пироги себе пеки

Не из снега, из муки

ВЫВОД: Покажите где лед, снег

Ребята, давайте пройдем за столы и посмотрим, что лежит у нас на столе

Дидактическая игра «Шнуровка снежинки»

Цель: Учить продевать тесьму в отверстие; продолжать развивать мелкие движения

рук, целенаправленность действий; создавать эмоционально-положительное отношение к выполнению задания, формировать зрительно- двигательную координацию.

Посмотрите к нам прилетели снежинки. Давайте мы сделает их пушистыми.

(музыка)

Но сначала мы сделает разминку для пальчиков:

(Пальчиковая гимнастика)

Цель: Закреплять умение выполнять согласованные движения рук и ног.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий

Раз - подбросим.

Два - поймаем.

Три - уроним.

И. сломаем.

Дидактическая игра «Составь по образцу»

Цель :продолжюпь формировать целостный образ предмета, обратить внимание на пространственное расположение деталей и на их соотношение с другими фигурами

Вот посмотрите, у меня нарисованы снежинки. Нарисованы они из

геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры изображены?

Какой формы лежат у вас геометрические фигуры?

По образцу вы будете составлять свои снежинки. А почему все фигуры одного цвета?

Теперь приступаем к выполнению задания, (музыка)

Дидактическая игра «Укрась варежку» (музыка)

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах и умение их располагать в замкнутом пространстве.

Какое сейчас время года?

И мы когда идем гулять зимой, что мы одеваем?

У меня тоже есть варежка, только она некрасивая. Помоги мне ее украсить.

Посмотрите, чем мы ее будем украшать?

Правильно, геометрическими фигурами.

Какие геометрические фигуры у вас лежат?

Какого цвета?

Зимой, какую одежду мы одеваем? Почему?

Что мы надеваем на руки?

Ребята, а вы любите играть на улице, когда лежит снег?

Во что можно играть? (кататься на санках, коньках, играть в снежки, лепить

снеговика)

Выходите все ко мне, мы сейчас с вами поиграем.

Физминутка

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Чередование отдыха с физической и умственной нагрузкой

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком, И станет

ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос метла.

Но солнце припечет слегка -

Увы! - и нет снеговика.

Работа с динамической картиной

Давайте с помощью геометрических фигур соберем снеговика. Ребята, посмотрите,

какие геометрические фигуры лежат на столе?

Релаксация. Упражнения на развитие пространственной ориентации и координации тонких движений:

Изобразим круг:

- пальцем, левой руки, правой руки, обеими руками,

-правой ногой, левой ногой.

Дидактическая игра «Собери снеговика» (музыка)

Цель: Закрепление формы и величины геометрических фигур

Какой из этих кругов должен быть первым? Вторым? Третьим?

Чего не хватаем у снеговика?

Из чего сделан нос у снеговика?

Какую геометрическую фигуру напоминает морковь?

Какого она цвета?

Чего еще не хватает у снеговика? (ведро)

Молодцы ребята, красивый получился у нас снеговик.

ИТОГ:

Ребята давайте расскажем снеговику, какие мы знаем признаки зимы.

За то, что вы хорошо занимались, снеговик приготовил вам подарок.

Компьютерные технологии. Игра «Зимняя сказка»

Цель: Закрепить полученные знания о свойствах снега и льда. Развивать мелкую моторику, фразовую речь.

Молодцы ребята помогли снеговику перебраться на другой берег.

А сейчас наше занятие подошло к концу.

Спасибо!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и сенсорике «Свойства снега и льда»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 09:25
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...