Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Космос»

Марина Пакина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Космос»

Тема «Космос»

Цель:

Расширить представления детей о космосе.

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.

Познакомить детей с техникой граттаж.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции.

Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Материалы и оборудование:

Тонированные листы бумаги черного цвета, салфетки, зубочистки, старт космической ракеты; письмо от Незнайки, картинки на тему: “Космос”, Людвиг Ван Бетховен Лунная соната Мелодия слёз, лампа - цветомузыка.

Ход :

Орг. момент:

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте.

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Вместе:

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Садитесь на стулья.

-Ой, что это? (На столе письмо) К нам пришло письмо. От Незнайки. Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали? Я Незнайка.

Мне очень понравилось стихотворение В. Степанова «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

шар земной – наш дом родной.

Кто такой космонавт, куда он летит?

О каком шаре здесь говорится? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.»

-Ребята, хотите помочь Незнайке? Ведь он не знает, но хотел бы узнать о космосе, о планете Земля.

-Незнайка не знает, что наша планета Земля похожа на шар. Посмотрите, что это? (глобус) А что такое глобус?

Недавно мы отмечали праздник - день космонавтики.

12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин. (показ)

С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Кто такие космонавты?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Как же можно помочь Незнайке?

-Мы можем с вами полететь в космос, чтобы потом рассказать Незнайке, а на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

-До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая….? (ракета)

-Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы.

Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный отсчет: начинаем счет от 10.

-Дети-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели. (Запись запуска ракеты).

Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

Посмотрите - так выглядит наша планета Земля в космическом пространстве. (Показ)

Какая она красивая, только на планете Земля есть жизнь, здесь есть все условия: вода, кислород, тепло, свет. Что вы можете сделать, чтобы сохранить ее?

Ученые выяснили, что наша планета Земля в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Это солнце (показ) - вокруг которого вращаются планеты.

И каждая планета Солнечной Системе движется по своей орбите.

И у нас получился Парад планет. Это бывает очень редко, когда планеты выстраиваются в один ряд.

Давайте поиграем в игру «Планетный хоровод»

(Восп. выбирает ребенка «Солнце», на нем пояс с ленточками-орбитами разной длины, на конце ленты цифры от 1-9,на столе шапочки планет)

Загадываю загадки.

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

2. А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

3. А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета (Земля)

4. К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови.

5. Аэта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

6. Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она.

7. А это что за планета

Зеленого цвета?

8. Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал

Кружится хоровод планет

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

-Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва Сергея Павловича (показ) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. Кто же находился на борту, кто знает интересную информацию о них?

-Белка и Стрелка (показ)- собаки - космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт. Они удачно вернулись на Землю. Полет проходил на корабле «Спутник-5» и продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. А затем отправили на космос человека.

А кто был первым космонавтом?

-Юрий Алексеевич Гагарин, русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар и благополучно вернулся на землю.

Кто скажет, для чего нужны спутники?

- Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры.

- С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю.

- Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метереологи составляют прогноз погоды.

- Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.

А что же еще мы видим, в небе, кроме планет?

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, из которых наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ картинки).

Правильно, а в какое время суток мы можем их увидеть?

Вы любите рассматривать звездное небо?

А какие созвездия вы знаете?

Играем в игру «Назови созвездие» - назвать созвездие и самую яркую звезду в этом созвездии.

Большая и Малая медведицы- Полярная звезда

Созвездие Скорпиона- Антарес

Созвездие Тельца- Альдебаран

Созвездие Девы- Спика

-Ребята. а вы хотите стать космонавтами? Физкультминутка

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Молодцы, летим дальше?

-Сегодня мы будем рисовать новым для вас способом, который называется граттаж или по другому – рисование острым концом предмета.

Рисовать мы будем космос и все, что с ним связано.

Будьте осторожны, зубочистки очень острые, можно уколоться.

Вам нужно подумать и постараться, чтобы получились интересные композиции.

А сейчас поморгайте глазами и закройте глаза.

(Включаю аудиозапись.)

Представьте вокруг вас звезды, планеты, может, вы видите еще какие-то космические тела. Вы в космическом пространстве. Откройте глаза и нарисуйте то, что вы видели.

-Дорогие мои космонавты, ваш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали много интересного. (Выставка работ) Кто хочет рассказать о своей работе? Анализ 2-3 работ.

-Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к звездам руки – они вам дадут много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на землю. Откройте глаза. Вот мы и дома.

(Показ картинки с Незнайкой)

-Ребята, давайте мы расскажем Незнайке, о чем мы с вами говорили.

В конце занятия включить цветомузыку.

(Включить лампу)

-Ребята, посмотрите, это же звездопад. Когда падают звезды, люди загадывают желания, и они сбываются. Я вам подарю падающую звезду, чтобы ваши желания сбылись. (Раздать детям разноцветные, сверкающие звездочки.)

Окончание занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Почему медведь зимой спит?» ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о жизни лесных зверей зимой. ЗАДАЧИ: Развивать у детей: память, внимание, мышление, речь.

Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыИнтегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Помоги паровозику Томке…» Разработала и провела: Санникова Е. М. Цель: Помочь паровозику Томке разобраться с перепутанными предметами. Задачи:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группе Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной группе по теме: «Подводный.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Средняя группа. Тема. В гости к хозяйке луга. Программное содержание.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные» Цели:Расширять знания о домашних животных,и уход за ними. Задачи: *Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику. *Развивать умение.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животный мир полярных районов» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по окружающему миру Гущина Любовь Анатольевна, МБДОУ «Детский сад №7 «Рябинка»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Таинственный космос» Тема: «Таинственный космос» Цель: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Космос»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 15:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг-начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест — игра «Защитники природы»
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...