Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Космос»

Марина Пакина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Космос»

Тема «Космос»

Цель:

Расширить представления детей о космосе.

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.

Познакомить детей с техникой граттаж.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции.

Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Материалы и оборудование:

Тонированные листы бумаги черного цвета, салфетки, зубочистки, старт космической ракеты; письмо от Незнайки, картинки на тему: “Космос”, Людвиг Ван Бетховен Лунная соната Мелодия слёз, лампа - цветомузыка.

Ход :

Орг. момент:

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте.

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Вместе:

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Садитесь на стулья.

-Ой, что это? (На столе письмо) К нам пришло письмо. От Незнайки. Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали? Я Незнайка.

Мне очень понравилось стихотворение В. Степанова «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

шар земной – наш дом родной.

Кто такой космонавт, куда он летит?

О каком шаре здесь говорится? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.»

-Ребята, хотите помочь Незнайке? Ведь он не знает, но хотел бы узнать о космосе, о планете Земля.

-Незнайка не знает, что наша планета Земля похожа на шар. Посмотрите, что это? (глобус) А что такое глобус?

Недавно мы отмечали праздник - день космонавтики.

12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин. (показ)

С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Кто такие космонавты?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Как же можно помочь Незнайке?

-Мы можем с вами полететь в космос, чтобы потом рассказать Незнайке, а на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

-До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая….? (ракета)

-Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы.

Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный отсчет: начинаем счет от 10.

-Дети-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели. (Запись запуска ракеты).

Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

Посмотрите - так выглядит наша планета Земля в космическом пространстве. (Показ)

Какая она красивая, только на планете Земля есть жизнь, здесь есть все условия: вода, кислород, тепло, свет. Что вы можете сделать, чтобы сохранить ее?

Ученые выяснили, что наша планета Земля в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Это солнце (показ) - вокруг которого вращаются планеты.

И каждая планета Солнечной Системе движется по своей орбите.

И у нас получился Парад планет. Это бывает очень редко, когда планеты выстраиваются в один ряд.

Давайте поиграем в игру «Планетный хоровод»

(Восп. выбирает ребенка «Солнце», на нем пояс с ленточками-орбитами разной длины, на конце ленты цифры от 1-9,на столе шапочки планет)

Загадываю загадки.

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

2. А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

3. А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета (Земля)

4. К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови.

5. Аэта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

6. Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она.

7. А это что за планета

Зеленого цвета?

8. Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал

Кружится хоровод планет

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

-Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва Сергея Павловича (показ) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. Кто же находился на борту, кто знает интересную информацию о них?

-Белка и Стрелка (показ)- собаки - космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт. Они удачно вернулись на Землю. Полет проходил на корабле «Спутник-5» и продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. А затем отправили на космос человека.

А кто был первым космонавтом?

-Юрий Алексеевич Гагарин, русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар и благополучно вернулся на землю.

Кто скажет, для чего нужны спутники?

- Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры.

- С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю.

- Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метереологи составляют прогноз погоды.

- Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.

А что же еще мы видим, в небе, кроме планет?

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, из которых наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ картинки).

Правильно, а в какое время суток мы можем их увидеть?

Вы любите рассматривать звездное небо?

А какие созвездия вы знаете?

Играем в игру «Назови созвездие» - назвать созвездие и самую яркую звезду в этом созвездии.

Большая и Малая медведицы- Полярная звезда

Созвездие Скорпиона- Антарес

Созвездие Тельца- Альдебаран

Созвездие Девы- Спика

-Ребята. а вы хотите стать космонавтами? Физкультминутка

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Молодцы, летим дальше?

-Сегодня мы будем рисовать новым для вас способом, который называется граттаж или по другому – рисование острым концом предмета.

Рисовать мы будем космос и все, что с ним связано.

Будьте осторожны, зубочистки очень острые, можно уколоться.

Вам нужно подумать и постараться, чтобы получились интересные композиции.

А сейчас поморгайте глазами и закройте глаза.

(Включаю аудиозапись.)

Представьте вокруг вас звезды, планеты, может, вы видите еще какие-то космические тела. Вы в космическом пространстве. Откройте глаза и нарисуйте то, что вы видели.

-Дорогие мои космонавты, ваш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали много интересного. (Выставка работ) Кто хочет рассказать о своей работе? Анализ 2-3 работ.

-Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к звездам руки – они вам дадут много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на землю. Откройте глаза. Вот мы и дома.

(Показ картинки с Незнайкой)

-Ребята, давайте мы расскажем Незнайке, о чем мы с вами говорили.

В конце занятия включить цветомузыку.

(Включить лампу)

-Ребята, посмотрите, это же звездопад. Когда падают звезды, люди загадывают желания, и они сбываются. Я вам подарю падающую звезду, чтобы ваши желания сбылись. (Раздать детям разноцветные, сверкающие звездочки.)

Окончание занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Почему медведь зимой спит?» ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о жизни лесных зверей зимой. ЗАДАЧИ: Развивать у детей: память, внимание, мышление, речь.

Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыИнтегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Помоги паровозику Томке…» Разработала и провела: Санникова Е. М. Цель: Помочь паровозику Томке разобраться с перепутанными предметами. Задачи:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группе Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной группе по теме: «Подводный.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Средняя группа. Тема. В гости к хозяйке луга. Программное содержание.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные» Цели:Расширять знания о домашних животных,и уход за ними. Задачи: *Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику. *Развивать умение.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животный мир полярных районов» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по окружающему миру Гущина Любовь Анатольевна, МБДОУ «Детский сад №7 «Рябинка»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Таинственный космос» Тема: «Таинственный космос» Цель: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром по демонстрационным материалам К. Д. Ушинского Уважаемые коллеги, нет, наверное, в нашей стране человека, который не воспитывался бы на сказках о курочке Рябе, колобке, братце Иванушке.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки». Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Космос»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 15:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей дошкольного возраста «В...
Фотоотчёт музыкально спортивного развлечения «В гостях у Клёпы» для детей дошкольного возраста С 1 июня мы стараемся проводить все летние мероприятия на...
Фотоотчёт о летнем развлечении для разновозрастных групп «День Нептуна»
Лето в самом разгаре и праздники для детей на свежем воздухе продолжаются. Очередным стало развлечение для всех возрастных групп "День Нептуна". Нептун...
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое...
Наш участок. Лето-2018
Всем доброго вечера! Приглашаю посетить наш участок. На участке все постройки сделаны руками воспитателей и родителей. Из построек на участке домик, машина,...
Презентация «Использование куклотерапии на основе русской обрядовой куклы»
Моя тема по которой я работаю "Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в условиях санатория для детей с родителями на основе использовании приемов...