Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе

Светлана Корнилова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе

Программное содержание

- формировать у детей представления о диких животных;

- знакомить со свойствами и качествами льда;

-закреплять умение называть цвета

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

- побуждать к высказыванию в виде полных предложений;

- использовать слова «мокрый», «скользкий», «холодный», «теплый», «мягкий», «пушистый»

Материал: игрушки- заяц, белка, медведь ; угощение для животных- капуста, морковь, шишки, конфеты, Цветные бусы изо льда, краски, кисточки,

Бумага

Ход занятия :

Воспитатель:

-Все садитесь рядком, поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказу

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

Смотрите какие бусы блестящие, цветные (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными бусами)

-Посмотрите, потрогайте, какие они? ( холодные мокрые, скользкие)

-Почему они такие? Из чего наши бусы? (изо льда)

А давайте назовет какого они цвета (дети называют цвета)

Кто же потерял таки красивые бусы? Пойдем в лес и поищем хозяина. А пока поставим на окошко, чтобы не потерять

(ставит на окошко)

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, Шли мы шли в темный лес пришли

Ау кочки под кусточком

Зайка серенький сидит,

Хвостик у него дрожит.

-Как дрожит хвостик у зайчика (упражнение «зайкин хвостик», движение языка вправо- влево)

-Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит прижавши ушки

Под ореховым кустом.

-Посмотрите какой зайка. Какая у него шубка? (белая)

Скоро кончится зима, снег растает и зайка поменяет шубку. Какого цвета у него будет шубка? (серая)

- Давайте потрогаем зайку. Какая у него шубка (мягкая, пушистая, теплая)

Какие у него ушки? (длинные)

Какой хвостик? (маленький, короткий)

Давайте угостим зайку и его деток. А как зовут деток у зайчика (зайчата)

Что любит зайка? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайке? (морковку, капусту)

-А теперь спросите не зайка ли потерял бусы? (дети спрашивают, заяц убегает)

-Заяц нам не ответил, убежал., наверное это не его бусы. А давайте поиграем в зайчиков.

-Зайка серенький сидит

И ушами шевелит, (дети показывают как заяц шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (трут ладошку об ладошку)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыгают)

Зайку кто-то напугал,

зайка прыг и убежал (дети разбегаются, садятся на стульчики)

Интересно кто- же это так зайку напугал? Может быть этот зверек к пушистой шубке? Кто это? (белочка).

-Здравствуй белочка! (цокает языком).Это так белочка с нами здоровается, давайте с ней то же поздороваемся (дети цокают)

Может ли белка зайца напугать? (нет) А кто может (Волк, лиса)

Белочка послушай какую мы знаем про тебя потешку:

(один из детей рассказывает)

Сидит белочка в тележке

Продает она орешки

Лисички сестричке (дети поочередно загибают

Воробью, синичке пальцы от мизинца к большому)

Мишке -толстопятому

Заиньке усатому

Кому в платок

Кому в роток

Кому в лапочку.

-Продала белочка орешки и домой побежала. А где живет белочка? (в дупле)

А как зовут у белочки деток? (бельчата)

-Давайте угостим белочку (дети выбирают угощение)

-Спросите белочку не она ли потеряла бусы (дети спрашивают).

Вот и белочка ничего не ответила значит и не она хозяйка ледяных бус.

-А теперь давайте тихо пойдем на носочках. Там где-то мишка живет может он еще спит. Ведь медведи спят всю зиму. Дети а где спит медведь ( в берлоге) А кто у него детки( медвежата)

Мишка- мишка лежебока,

Спал он долго и глубоко

Зиму целую проспал

К нам на елку не попал

И на санках не катался

И снежками не игрался

Все бы Мишеньке храпеть

Эх, ты Мишенька- медведь.

А вот и Мишка проснулся не спит. А почему он не спит? (потому что зима кончилась наступила весна)

Давайте потрогаем Мишку. Какого он цвета? ( коричневого) А кто больше Мишка или Белочка? (мишка)

-Ой, дети, а почему Мишка плачет? Он сказал, что бусы потерял. Давайте их отдадим. А где же они(растаяли потому что наступила весна солнце припекает, снег и лед тают)

-Как же нам Мишку успокоить? Давайте ему нарисуем бусы (дети приступают к рисованию бус на мольбертах)

-На Мишка тебе бусы. А мы пойдем на улицу посмотрим тает ли там снег.

Публикации по теме:

Игра-занятие по познавательному развитию. «В гости к лесным зверюшкам», во 2 младшей группе Игра-занятие по познавательному развитию "В гости к лесным зверюшкам" во 2 младшей группе Подготовила воспитатель высшей квалификационной.

«В гости к лесным зверюшкам». Занятие по познавательному развитию во II младшей группе Занятие по познавательному развитию Во II младшей группе «В гости к лесным зверюшкам» Программное содержание: 1. Формировать представления.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 15:13
+113
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....