«Зимующие птицы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Юлия Поликарпова
«Зимующие птицы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Ход занятия.

Дети стоят в кругу на ковре. Держаться за руки.

Напутствие перед занятием:

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

(Дети садятся в круг на ковер)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу.

- Какое же время года сейчас? (Зима)

В: Назовите основные признаки зимы.

-На улицах лежит снег.

-Деревья стоят голые.

-Солнце светит, но не греет.

-Люди надели теплую одежду.

: Наступили холода. Зима – красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра. Но она не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод.

(Звучит красивая музыка)

Ребята, послушайте красивую музыку. Давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.)

В: Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живёт в этом лесу.

(Звучит запись «Голоса птиц»)

В: дети, что вы сейчас услышали?

Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. А мы познакомимся только с несколькими, которые живут у нас круглый год.

(Дети садятся на стульчики около доски или фланелеграфа)

В: Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.

Чёрный жилет, красный берет,

Нос — как топор, хвост — как упор

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел)

Как стучит дятел клювом, покажите.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый. (воробей)

Как воробей чирикает?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синичка)

Как поет синичка?

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо (ворон)

Как ворона каркает?

(В загадки-отгадки с изображением этих птиц.

Вопрос ребятам:

- как же назвать этих птиц? (если дети затрудняются ответить – задаем наводящий вопрос: …если они живут с нами и зимуют).

- их называют зимующими.

Девочки и мальчики, давайте с вами подышим свежим, морозным воздухом.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

(Дети встают в круг на ковре)

«Зимующие птицы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Используется нетрадиционное физкультурное оборудование в виде обруча со снежинками, на которые нужно подуть.

(Дети садятся в круг на ковре, В читает стихотворение)

Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Приучайте птиц зимой К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Посмотрите, я сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб.

Давайте покормим наших птичек – насыпаем крошки около нашей птички.

(используется нетрадиционное схема рисования крупой – В наливает клей ПВА около птички, а дети только насыпают крошки на намазанную поверхность. Лишние крошки можно ссыпать)

(дети выходят на ковер)

Физкульминутка

«Птички прилетели»

Птицы прилетели Имитируют полет птиц

Распушили перья Делать частые потряхивания кистями обеих рук

Зернышки клюют сжатыми в «клювик» пальчиками имитируют, как

птички клюют зернышки и произносят «Клю-клю.

Головой вертят Повороты головой вправо-влево

Улететь хотят Бегать, изображать полет птиц

Кыш! Кыш! Улетели! Дети убегают, садятся на ковер

В: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

«1,2,3 повернись, в детский сад возвратись»

Ну, вот мы и в садике.

Вывод: Вам понравилось в лесу?

А каких птиц мы там повстречали?

Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем вы должны помнить?

Мостик: Птицы бывают, не только зимующие, но разные другие. Бывают разноцветные, плавающие, птицы, которые не летают… Но об этом я расскажу в следующий раз.

Публикации по теме:

Физическое развитие детей Физминутки"Птички"(дети стоят в кругу с воспитателем) Раз,два дружно встали (дети маршируют) Руки прямо мы поставим (дети ставят руки вдоль.

Конспект занятия по изобразительному искусству для детей 4–5 лет. Конспект занятия по изобразительному искусству для детей 4-5 лет. Тема занятия : «Солнышко для мамы» (рисунки спрятанные в ладошке)..

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 16:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...
Фото отчет о проведении районного конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня...
Здравствуйте уважаемые коллеги. 21 апреля, в пятницу, на районном уровне прошел конкурс чтецов посвященного 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского....
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...