Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Зиля Трефилова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

в совместной деятельности в средней группе.

Тема: «Сюрприз Бумажной Феи».

Цель. Знакомство с новыми видами бумаги (оберточная, самоклеющаяся). Закрепление умений сравнивать качества и свойства бумаги.

Задачи. 1) Закрепить с детьми знания о свойствах разных видов бумаги.

2) Выявить общие качества и свойства бумаги с детьми в элементарно-обследовательских действиях (намокает, мнется, рвется, режется).

3) Ввести в активный словарь слова характеризующие свойства и качества бумаги (гладкая, шершавая, непрочная, мокрая, сырая, мятая, мягкая, твердая, бумажная).

4) Продолжать развивать наглядно- действенное и наглядно-образное мышление, мелкую моторику.

5) Поощрять детей в продуктивной деятельности -составлении композиции из готовых форм (композиция «Зимний лес»).

Материалы:

-бумага разных видов (салфеточная, писчая, картон, оберточная, самоклеющаяся);

-ножницы, емкость с водой, клей;

-сюрпризный момент- персонаж «Бумажная Фея»;

-карточки «помогалочки»;

-волшебный сундучок, альбом с коллекцией бумаг.

Предварительная работа. Беседа с детьми на тему «Что такое коллекция, и какие бывают коллекции?».

Ход занятия.

Фея: Здравствуйте, дети. Я, Фея Бумажная. Живу я в Бумажной стране. В этой стране все сделано из бумаги, и дома, и транспорт, и одежда, и все, все.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, даже сама Фея сделана, из чего? Из бумаги. А из какой бумаги, сможете сказать? (салфетка, газета, цветная бумага, картон, фантики).

Фея: Ребята, я к вам пришла сегодня с волшебной шкатулкой. Хотите, посмотреть, что в ней лежит?

Воспитатель: Конечно, посмотрим. Ребята, что лежит в шкатулке?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Ребята, назовите какая здесь бумага лежит?

Дети: Салфетка, цветная бумага, картон, бархатная.

Воспитатель: Ребята для чего нужна салфетка? Какая салфетка на ощупь? (мягкая, разноцветная. легкая). Салфетка мнется или нет? Давайте покажем, как можно мять.

Воспитатель: Ребята, а теперь найдите писчую и бархатную бумагу? Какая из них писчая, какая бархатная? А как вы узнали? (бархатная бумага шершавая, а писчая гладкая).

Воспитатель: Дети, на аппликации, что мы делаем из бумаги? (режем ножницами). Значит, бумага режется. Давайте отрежем полоску цветной бумаги. Что еще можно делать с бумагой (рвать на кусочки). Давайте оторвем полоску бумаги или нарвем на кусочки.

Воспитатель: Ребята если опустить бумагу в воду, что с ней будет (намокнет, сырая)

Вывод: Ребята, давайте составим рассказ про бумагу, а карточки «помогалочки» помогут нам. (выставляются карточки «помогалочки»).Бумага бывает гладкая, шершавая, мятая, сырая, мокрая. Ее можно резать, рвать.

Воспитатель: В шкатулке есть еще другая бумага. С этой бумагой я вас познакомлю: Это оберточная и самоклеющаяся бумага. Повторите. А как вы думаете, почему она называется оберточная? (потому что заворачивают подарки, цветы). Фантики- это тоже оберточная бумага. А самоклеющаяся бумага, почему так называется? Потому что сама приклеивается, ее не надо мазать клеем. Повторите самоклеющаяся бумага, оберточная.

Фея: Молодцы ребята, вы так много знает о бумагах! У меня к вам есть просьба, когда я шла к вам в гости, налетел ветер, и моя коллекция разлетелась, а вот часть коллекции попала к вам в группу. Помогите, пожалуйста, разложить коллекцию бумаги в альбом.

Воспитатель: Поможем ребята? Ребята, я буду вам загадывать, а вы находите нужную бумагу:

-бумага, которая сама клеится

-бумага шершавая на ощупь

-когда- то заворачивали букет цветов или подарок

-эта бумага мягкая, легко рвется, пользуемся после приема пищи

-на этой бумаге школьники пишут

-дети рисуют красками и карандашами

-когда -то была завернута вкусная конфета.

Молодцы ребята!

Фея: Ребята спасибо вам за помощь, вы правильно разложили бумаги. Дома в своей Бумажной стране я начала делать картину «Зимний лес», но не закончила. Помогите мне закончить.

Воспитатель: Поможем, ребята (продуктивный вид деятельности детей- аппликация.

Фея: Какая красивая картина, спасибо вам. Мне очень вы понравились и дарю вам свою коллекцию.

Публикации по теме:

Педагогическая копилочкаПедагогическая копилочка Вашему вниманию я хотела представить свой вариант дидактического пособия "Логокуб" Использую его давно. И не только по развитию речи, но.

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Опубликовано: 10 декабря 2011 в 17:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы «Семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»
В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь в детском...
Стихотворение «Убежало молоко».
Убежало молоко. Развела руками мама:" Убежало молоко! " Я спросила:" Далеко? " Бросилась смотреть в окно. Во дворе его не видно: на дорожках нет, И на...